Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с гномиком Ладошкой»

Нилуфар Мамасолиева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с гномиком Ладошкой»

Тема :

Путешествие с гномиком Ладошка.

Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.

Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.

Материалы: Авторская книга, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по количеству детей; вода в распылителе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие с гномиком Ладошкой“» размещена в разделах

Предварительная работа: Пальчиковая гимнастика «Хлопаем ладоши»

Словарная работа:

- активизировать в речи слова: твердый - мягкий, легкий, мокрый, обогащать словарный запас детей.

Ход занятия

I. Водная часть.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, какие вы хорошие, красивые у меня. Садимся ровно, давайте, мы сейчас с вами прочитаем стихотворения про гномика.

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нём живёт весёлый гном,

Гном-дома!

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый!

(Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей книжной полке! Ой, кто же это в ней сидит? (Дети узнают гномика Ладошку)

Воспитатель: Ребята, давайте, приветствуем гномика. (Приветствуют его хлопками в ладоши – «громко», затем стучать пальцем об палец - «тихо».)

Воспитатель (обращаясь к гномику) : Ладошка, а что за книгу ты нам принес?

Ладошка : Это книга о моём путешествии. Хотите ее посмотреть?

Дети: Да! (воспитатель открывает книгу)

II. Основная часть.

Ладошка : Все готовы? Тогда начнём. Я получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт, они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Я отправился им на помощь. Мой путь был не лёгкий. Сначала я летел на облаке (воспитатель открывает книгу на страничке, где нарисовано облако). Оно было таким… (раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют ее к щекам, отвечают)

Дети: Мягкое (Гномик хвалит детей)

Ладошка : Потом, облако опустило меня на самую вершину горы. (Воспитатель открывает в книге картину с изображением горы). Где вершина? (Дети рассматривают картину, показывают вершину горы). Вот как высоко! Гора была такой. (Воспитатель раздаёт детям по камешку).

Ладошка : Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают)

Дети: Твёрдая.

Ладошка : Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим камни горе (дети кладут камни к рисунку, возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их забирать. Не успел я спуститься с горы, как прилетела тучка – злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картину, где нарисован дождь). Он был таким (воспитатель брызгает водой из распылителя, дети убегает со стульчиков). Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой). Ребята, какой дождик?

Дети: Мокрый!

Ладошка : Правильно, умники, дождик мокрый!

игра малой подвижности «Солнышко и дождик»

Ход игры: Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять!». Дети бегают по всей площадке. На сигнал «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места (в домик).

Ладошка : Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картину в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким… (воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют). Какое пёрышко?

Дети: Лёгкое.

Ладошка : Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко пёрышком и пошёл к ёжикам, а их нигде нет, потерялись. Ребята, поищите, пожалуйста, ёжиков (по инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом, находят под стульями). Вот они, нашлись! Какие ёжики? (дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).

Дети: Колючие.

Ладошка : Посмотрите, они ещё цветные (дети рассматривают шарики, называют цвета, воспитатель открывает последнюю страницу книги). Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами (дети раскладывают шарики в отверстия, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики!

Пальчиковая гимнастика

Ёжики с прищепками стихотворение про ёжика

«Ёжик и Ель»

Ёж колючим был всегда,

Но случилась с ним беда:

Все иголки потерял,

И, как мячик, лысым стал.

Сел на камень Ёж у Ёлки,

Говорит: «Где взять иголки?»

Ель, услышав тот вопрос,

Говорит: «Не вешай нос!

Есть ребята в детском саду,

Очень добрые они.

Отправляйся ты к ним,

Обязательно помогут.

III. Заключительная часть.

Ладошка : Ой, моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю, давайте поставим её обратно на полочку для книг.

Воспитатель: Ладошка, ты приходи к нам ещё в гости, мы будем по тебе скучать.

Ладошка : Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим Ладошку в путь хлопками (дети провожают гномика хлопками в ладоши – «громко», затем стучат пальцем об палец «тихо»)

Воспитатель: Дети, вам понравилось рассказ гномика?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, услышав, как вы помогли ёжикам, к нам прилетела птичка, про которую рассказывал нам гномик. Она говорит спасибо и хочет вам песенку спеть. Послушайте. (Птичка поет, потом дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия (ННОД) по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в сибирский лес» Целевые ориентиры: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе; развивать диалогическую.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Сравнение свойств дерева и металла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида № 96.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Приглашение на космодром» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Приглашение на космодром». Цель: Знакомство детей с профессией – космонавт.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие», «В гости к птицам» (вторая младшая группа) Тема: «В гости к птицам» Цель: Формирование у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнем лесу. Образовательные.

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Предварительная работа: - просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»; - проведение опыта «Тонет –.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с гномиком Ладошкой»
Опубликовано: 7 октября 2016 в 23:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД