Папки-передвижки

«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Любовь Бельтикова
«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Дело о беспорядке. Конспект занятия по образовательной области Познавательное развитие

Предварительная работа:

- просмотр мультипликационного фильма «Маша и медведь». Серия «Запутанная история»;

- проведение опыта «Тонет – не тонет».

Демонстрационный материал: чемоданчик сыщика (лупа, перчатки, пинцет, пакеты, фотоаппарат, графин, клочок шерсти, кувшин с водой, маленький листочек с изображение кота, банка с водой, музыкальный материал: музыка из к/ф «Розовая пантера».

Публикация «„Дело о беспорядке“, Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: галстук (атрибут сыщика) на каждого ребенка, большие кисти для рисования, стаканчики с раствором йода, листы с нарисованными отпечатками лап котов лимонным соком.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Тема: «Дело о беспорядке».

Цель: формирование логического мышления через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные :

-уточнить и расширить знания детей о профессии «Сыщик» («Частный детектив»);

-развивать логические приёмы (анализ, сравнение, обобщение);

-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.

Развивающие :

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать способность к совместной деятельности;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

(Воспитатель приводит детей в музыкальный зал и подводит к столу, на котором беспорядок - сброшенная скатерть, перевернутые кружки, фантики от конфет. С большим удивлением начинает диалог.)

Воспитатель: Ребята вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто бы это мог сделать? А давайте все вместе отыщем этого безобразника?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы найти того кто навёл этот беспорядок мы с вами превратимся в сыщиков. Вы знаете, кто такие сыщики? (говорит загадочно)

Дети: Да! Они ищут то, что пропало.

Воспитатель: Правильно! Сыщики – это люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей. Я знаю одного такого сыщика, он всегда ходит с черным чемоданчиком. Вот таким! (Показывает). Давайте посмотрим, что же в нем лежит? Вы знаете, что это? Назовите мне эти предметы. Для чего они нужны сыщику?

Дети: Лупа (помогает увеличить мелкие предметы или надписи, перчатки (помогают добывать улики, не оставляя отпечатков пальцев, пинцет (помогает собирать улики, которых нельзя касаться руками, пакет (помогает сохранить улики и доставить их в лабораторию, фотоаппарат (помогает фотографировать место преступления).

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете, прямо как настоящие сыщики. Пора уже нам ими становиться. А что можно сделать, чтобы мы были похожи на настоящих сыщиков?

Дети: Надеть кепку, значки и т. д.

Воспитатель: У меня, к сожалению, нет ни кепок, ни значков, но есть вот такие галстуки. Сейчас мы их наденем и сможем раскрыть это запутанное дело.

Дети: (Дети из корзинки сами берут галстуки и надевают их).

(Звучит музыка из кинофильма «Розовая пантера»).

Воспитатель: Мы готовы приступить к расследованию «Дело о беспорядке». Для того, чтобы узнать, кто навел беспорядок, нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника. Но нам нужно запомнить самое главное правило сыщика - улики руками трогать нельзя. Повторите!

Дети: Улики руками трогать нельзя!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что можно повредить улику или оставить свои отпечатки пальцев.

Воспитатель: Давайте осмотрим место преступления. Что вы видите?

Дети: Скатерть лежит на полу, кружки перевернуты. Очень много фантиков от конфет.

Воспитатель: Вот и наша первая улика – фантик от конфет. (Кладет фантик в пакет). Скорее всего беспорядок навел любитель сладенького. Вы знаете такого сладкоежку?

Дети: Да! Карлсон, Винни-пух…

Воспитатель: А вы сами любите конфеты? Значит вы тоже сладкоежки? Беспорядок мог навести кто угодно, может быть даже кто-то из нас. Улик очень мало, рано делать выводы. Будем искать дальше.

Воспитатель: (Подводит детей к столу, на котором стоит пустой графин, на дне которого что-то лежит). Ребята, кажется еще одна улика! Как же нам ее достать? Помните, что улики руками трогать нельзя!

Дети: Надеть перчатки и достать улику, достать улику пинцетом, перевернуть графин.

Воспитатель: (Пробует все эти способы, но ничего не выходит). Ребята, горлышко у графина слишком узкое, поэтому рука не проходит через него, пинцетом тоже не получается достать улику, а перевернув графин, мы можем повредить улику. Что же нам делать? (Обращает внимание детей на кувшин с водой). Может вода нам поможет в этом?

Дети: Надо налить воды в графин. Тогда улика всплывет сама.

Воспитатель: Молодцы! (Наливает воду, пинцетом подбирает улику, всплывшую на поверхность). Что же это такое?

Дети: Клочок шерсти.

Воспитатель: Наш сладкоежка покрыт шерстью. Кто бы это мог быть? Вы уже догадались?

Дети: Мишка, кошка, собака…

Воспитатель: Улик уже больше, но выводы еще рано делать. Пойдем искать дальше.

(Подводит детей к месту, где на полу разбросаны чистые листы бумаги).

Посмотрите, я вижу чистые листы бумаги (берёт в руки, обследует). Ничего не понимаю. Листы белые, ничем не пахнут, ничего на них не написано. Может вы что-нибудь видите? Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи химического раствора обследовать предметы на наличие отпечатков пальцев, проведём такой опыт?

Дети: Да, проведём.

Воспитатель: Возьмите кисть, окуните в банку со специальным раствором и закрасьте лист полностью.

(Дети проделывают опыт, на листах появляются следы)

Воспитатель: Что мы видим? Да это же следы! Интересно, кому они принадлежат?

Дети: Кошке!

Воспитатель: Кажется, мы уже знаем, кого ищем. Но для полной уверенности необходимо отыскать еще что-нибудь, что подтвердит наше предположение.

(Воспитатель и дети идут по залу в поисках улик и находят маленький листок бумаги. На листе что-то изображено, но разглядеть изображение можно только при помощи лупы).

Воспитатель: Ребята, изображение так мало, что разглядеть его невозможно, нам понадобиться лупа.

(Ищет лупу в чемоданчике, но не находит ее там).

Сегодня вокруг творятся загадочные вещи. Вот и лупа куда-то пропала. Как же мы теперь рассмотрим, что изображено на подсказке? Хотя я знаю как! Мой знакомый сыщик меня и этому научил. Нужно посмотреть на предмет сквозь банку или стакан с водой, закрепив его на задней стенке прозрачным скотчем. (Закрепляет листок). У нас получилась чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Что же изображено на подсказке?

Дети: Кошка!

Воспитатель: Точно, кот. Еще и надпись есть «Васька». Должно быть, это листочек случайно упал с ошейника безобразника.

Ребята, давайте посмотрим какие улики у нас есть. Назовем их.

Дети: Фантик от конфеты, клочок шерсти, следы лап, листочек с изображение кота.

Воспитатель: Ну, что ребята, теперь мы можем назвать того, кто навел беспорядок?

Дети: Да! Это кот Васька.

Воспитатель: Какие же вы у меня молодцы! Настоящие сыщики! «Дело о беспорядке» раскрыто. Только вот я бы хотела обратить ваше внимание на первую улику – фантик от конфеты. Мы решили, что наш безобразник – сладкоежка. Но ведь коты не любят конфет. А что они любят?

Дети: Рыбу, молоко…

Воспитатель: Тогда что наш кот делал с фантиком?

Дети: Играл.

Воспитатель: Конечно! Понравилось вам быть сыщиками? А что понравилось больше всего? Я хочу поздравить вас с вашим первым раскрытым делом и вручить вам вот эти медали (раздает медали). А сейчас поищем нашего Ваську, поиграем с ним, пока он не натворил еще что-нибудь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19» (дошкольное подразделение) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (I часть) Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть) карточка №19 Тема : «Транспорт» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное.

Автор публикации:
«Дело о беспорядке». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Опубликовано: 20 июля 2016 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД