Получи документы

Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»

Осипова Зина
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»

Программное содержание:

Познавательное развитие :

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Публикация «Конспект НОД образовательной области „Познавательное развитие“ (ФЭМП) в средней группе „Поможем сказочным героям“» размещена в разделах

4. Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-число-количество-цифра. Упражнять в соотношении количества и счета в игре «Подбери пару».

Социально-коммуникативное развитие :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, карточки с цветными цифрами (цифра 1-белого цвета,2-розового,3-голубого,4-красного,5-желтого, коробка с 5 кармашками на крышке.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, карточки с кружками, геометрическими фигурами разного количества, двухполосные карточки, квадраты и круги разного цвета и величины по 5 шт. для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».

Индивидуальная работа: активизировать Олега Г. в игре «Найди себе пару».

Методические приемы:

Игровая мотивация «Поможем сказочным героям».

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

2. Упражнение «Разложи по порядку»

3. Игра «Найди себе пару».

4. Игра «Подбери пару»

5. Анализ деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Организационный момент:

- «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, к нам сегодня должны были прийти сказочные герои, на что-то до сих пор их нету. А это что за коробка и записка какая-та? Прочитаем и узнаем, что написано.

- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои. Злая колдунья заколдовала нас и закрыла в сундуке. Помогите нам, пожалуйста!».

- Поможем нашим героям.

Ответы детей.

- Правильно, ребята, нужно обязательно выручить сказочных героев. Но для этого нужно правильно выполнить все задания и угадать все числа кода замка.

- Слушайте первое задание. Нужно правильно назвать части суток и рассказать, что мы делаем в определенное время суток.

Воспитатель показывает желтый круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей (жёлтый).

- Он будет означать утро. Что мы делаем утром.

Ответы детей (Умываемся, делаем зарядку и т. д.).

Воспитатель показывает красный круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей.

- Он будет обозначать день. Что мы делам днем?

Ответы детей (гуляем, играем, и т. д.).

Воспитатель показывает голубой круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей.

- Он будет обозначать вечер. Что мы делаем вечером?

Ответы детей (играем, смотрим телевизор и т. д.).

Воспитатель показывает чёрный круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей (чёрный).

- Он будет обозначать ночь. Что мы делаем ночью?

Ответы детей (спим).

- А как вы думаете, все люди ночью спят? Люди с какой профессией не спят ночью?

Ответы детей (пожарные, полицейские, врачи, солдаты).

- Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, теперь ещё раз повторим части суток.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- За это мы получаем первое число нашего кода и вставим его в первый кармашек.

- В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (первый).

- Ребята, садитесь за стол и слушайте второе задание. Посмотрите на фигуры на вашем столе. Какие фигуры? Одного ли размера (цвета?

Ответы детей (разные по размеру и цвету).

- На верхнюю полосу положите квадраты начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

На нижнюю полосу положите круги начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Дети выполняют задание и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

- Молодцы, правильно выполнили и получаем второе число нашего кода и вставим его во второй кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (во второй).

- А теперь предлагаю поиграть. Возьмите со стола палочку Кюизенера. Под музыку ходите врассыпную, как только музыка перестаёт играть, вы находите в себе пару по цвету палочки.

Звучит музыка дети ходят по окончании строятся парами. Игра проводится 2 раза, обменявшись с палочками.

- Молодцы, хорошо поиграли и получаем третье число нашего кода и вставим его в третий кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (в третий).

- Следующее задание. Я вам покажу цветную палочку, которая обозначает определённое число, а вы подберёте карточку с соответствующим количеством кружков. Вспомним, какая палочка, какое число означает. Белая палочка – 1, розовая – 2, голубая – 3.

Воспитатель показывает палочки, дети находят карточки.

- Молодцы, правильно выполнили и получаем четвёртое число нашего кода и вставим его в четвёртый кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (четвёртый).

- Предлагаю посчитать, сколько чисел отгадали.

Дети считают сколько чисел отгадали. (Четыре).

- Молодцы, ребята, отгадали четыре числа. А сколько ещё осталось?

Ответы детей (ещё одно число).

- Молодцы, правильно посчитали и получаем пятое число нашего кода и вставим его в пятый кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (пятый).

- Открываем сундучок и посмотрим кого же заколдовала злая колдунья.

Воспитатель показывает и спрашивает, кто это.

- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей к нам пришли? (Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали. Нашим гостям нужно отправится обратно в их сказки. На чем можно их отправить?

Ответы детей (на самолете, на машине, и т. д.).

- Я предлагаю отправить на паровозе. Посчитаем, сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять). А героев сколько? (Пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали

- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).

Ответы детей.

- Во - втором (Красная Шапочка).

Ответы детей.

- В третьем (Чебурашка)

Ответы детей.

- В четвёртом (Буратино)

Ответы детей.

- В пятом (Вини-Пух)

Ответы детей

- По вагонам! Поехали! До свидания, сказочные герои!

- Ребята, понравилось ли вам помогать нашим героям. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19» (дошкольное подразделение) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (I часть) Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть) карточка №19 Тема : «Транспорт» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД