Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»

Осипова Зина
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»

Программное содержание:

Познавательное развитие:

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.

3. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

4. Упражнять в установлении отношений эквивалентности: цвет-число-количество-цифра. Упражнять в соотношении количества и счета в игре «Подбери пару».

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности.

• Закрепить умение играть в дидактические игры.

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи. Помогать логично и понятно высказывать суждение.

• Способствовать развитию любознательности.

• Совершенствовать умение у детей выражать свою точку зрения. Обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино, круги (желтый - утро, красный день, голубой – вечер, черный – ночь, карточки с цветными цифрами (цифра 1-белого цвета,2-розового,3-голубого,4-красного,5-желтого, коробка с 5 кармашками на крышке.

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, карточки с кружками, геометрическими фигурами разного количества, двухполосные карточки, квадраты и круги разного цвета и величины по 5 шт. для каждого ребёнка.

Предварительная работа: Чтение сказок. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди себе место». Игровые упражнение «Кто быстрее назовет?».

Индивидуальная работа: активизировать Олега Г. в игре «Найди себе пару».

Методические приемы:

Игровая мотивация «Поможем сказочным героям».

1. Упражнение «Что сначала, что потом»

2. Упражнение «Разложи по порядку»

3. Игра «Найди себе пару».

4. Игра «Подбери пару»

5. Анализ деятельности.

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационный момент:

- «Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Ребята, к нам сегодня должны были прийти сказочные герои, на что-то до сих пор их нету. А это что за коробка и записка какая-та? Прочитаем и узнаем, что написано.

- «Здравствуйте, ребята! Пишут вам сказочные герои. Злая колдунья заколдовала нас и закрыла в сундуке. Помогите нам, пожалуйста!».

- Поможем нашим героям.

Ответы детей.

- Правильно, ребята, нужно обязательно выручить сказочных героев. Но для этого нужно правильно выполнить все задания и угадать все числа кода замка.

- Слушайте первое задание. Нужно правильно назвать части суток и рассказать, что мы делаем в определенное время суток.

Воспитатель показывает желтый круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей (жёлтый).

- Он будет означать утро. Что мы делаем утром.

Ответы детей (Умываемся, делаем зарядку и т. д.).

Воспитатель показывает красный круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей.

- Он будет обозначать день. Что мы делам днем?

Ответы детей (гуляем, играем, и т. д.).

Воспитатель показывает голубой круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей.

- Он будет обозначать вечер. Что мы делаем вечером?

Ответы детей (играем, смотрим телевизор и т. д.).

Воспитатель показывает чёрный круг.

- Какой по цвету круг?

Ответы детей (чёрный).

- Он будет обозначать ночь. Что мы делаем ночью?

Ответы детей (спим).

- А как вы думаете, все люди ночью спят? Люди с какой профессией не спят ночью?

Ответы детей (пожарные, полицейские, врачи, солдаты).

- Молодцы, ребята, задание выполнили правильно, теперь ещё раз повторим части суток.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- За это мы получаем первое число нашего кода и вставим его в первый кармашек.

- В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (первый).

- Ребята, садитесь за стол и слушайте второе задание. Посмотрите на фигуры на вашем столе. Какие фигуры? Одного ли размера (цвета?

Ответы детей (разные по размеру и цвету).

- На верхнюю полосу положите квадраты начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

На нижнюю полосу положите круги начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.

Дети выполняют задание и проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

- Молодцы, правильно выполнили и получаем второе число нашего кода и вставим его во второй кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (во второй).

- А теперь предлагаю поиграть. Возьмите со стола палочку Кюизенера. Под музыку ходите врассыпную, как только музыка перестаёт играть, вы находите в себе пару по цвету палочки.

Звучит музыка дети ходят по окончании строятся парами. Игра проводится 2 раза, обменявшись с палочками.

- Молодцы, хорошо поиграли и получаем третье число нашего кода и вставим его в третий кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (в третий).

- Следующее задание. Я вам покажу цветную палочку, которая обозначает определённое число, а вы подберёте карточку с соответствующим количеством кружков. Вспомним, какая палочка, какое число означает. Белая палочка – 1, розовая – 2, голубая – 3.

Воспитатель показывает палочки, дети находят карточки.

- Молодцы, правильно выполнили и получаем четвёртое число нашего кода и вставим его в четвёртый кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (четвёртый).

- Предлагаю посчитать, сколько чисел отгадали.

Дети считают сколько чисел отгадали. (Четыре).

- Молодцы, ребята, отгадали четыре числа. А сколько ещё осталось?

Ответы детей (ещё одно число).

- Молодцы, правильно посчитали и получаем пятое число нашего кода и вставим его в пятый кармашек. В какой кармашек вставляем?

Ответы детей (пятый).

- Открываем сундучок и посмотрим кого же заколдовала злая колдунья.

Воспитатель показывает и спрашивает, кто это.

- Молодцы, ребята. Давайте вместе посчитаем, сколько гостей к нам пришли? (Один, два, три, четыре, пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали. Нашим гостям нужно отправится обратно в их сказки. На чем можно их отправить?

Ответы детей (на самолете, на машине, и т. д.).

- Я предлагаю отправить на паровозе. Посчитаем, сколько вагончиков? (Один, два, три, четыре, пять). А героев сколько? (Пять).

Ответы детей.

- Молодцы, ребята правильно посчитали

- Ребята, кто едет в первом вагончике (Колобок).

Ответы детей.

- Во - втором (Красная Шапочка).

Ответы детей.

- В третьем (Чебурашка)

Ответы детей.

- В четвёртом (Буратино)

Ответы детей.

- В пятом (Вини-Пух)

Ответы детей

- По вагонам! Поехали! До свидания, сказочные герои!

- Ребята, понравилось ли вам помогать нашим героям. Какое задание оказалось для вас самым сложным? Какое самым интересным? Какое больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Зачем зимой снег» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр образования № 19» (дошкольное подразделение) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» Вид занятия: Итоговое. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных» Задачи: -расширять знания о домашних и диких животных. - различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Путешествие в страну геометрию» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. Задачи: - упражнять детей узнавать и называть геометрические фигуры; - закрепление знаний.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (I часть) Тема: «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе (II часть) карточка №19 Тема : «Транспорт» Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к сказочным героям» Конспект открытого занятия непосредственной организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе «Поможем сказочным героям»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 21:48
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Д О с У Г по формированию элементарных математических представлений
Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить названия...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема "Усатый полосатый". Цель: - Использовать умение и навыки работы...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебная лаборатория»
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие. Цель : Продемонстрировать свойства магнита. Программные...
Дидактическая игра «Яблоко с секретом»
Дидактическая игра «Яблоко с секретом» Подготовила воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Аширова Надия Харрясовна Возраст...
Фото отчет о подготовке ко Дню Победы
Дети подготовительной к школе группы в ходе подготовки ко Дню Победы: - познакомились с героями обороны и освобождения Севастополя, с памятниками...