Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных»

Евгения Вячеславовна Носкина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных»

Задачи:

-расширять знания о домашних и диких животных.

- различать разных животных по характерным особенностям, продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние).

- Называть детенышей животных (образовать слово с помощью суффиксов – енок, -онок).

- познакомить детей с голосами животных в дикой природе (волк, лиса,медведь, заяц, белка)

-дать понятие о профессии "ветеринан"

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в средней группе „В мире животных“» размещена в разделах

- расширять знания детей о здоровом образе жизни

-закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах

- упражнять в счете в пределах пяти, закреплять умение детей сравнивать группы предметов,результат сравнения обозначать словами.

-учить согласовывать существительные в числе,в роде и падеже

- развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие окружающего мира, формировать экологическую культуру.

-воспитывать бережное отношение к живой природе

-продолжать учить работать с пластилином

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, книг, рисование и лепка животных, чтение книг, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Материал :картинки с изображением домашних и диких животных, фигурки животных, пластилин, доски для лепки, салфетки, запись голосов животных.

Ход занятия:

Звучит запись голосов домашних животных (коровы, лошади, свиньи, собака, кошка)

— голоса каких животных вы узнали? (ответы детей) .

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей).

- Ульяна, помоги ка мне повесить картинки с животными которых вы слышали.

Ребенок вывешивает картинки на мольберт.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие ещё есть домашние животные? (ответы детей) .

А почему их называют домашние? (ответы детей) .

А какую они приносят пользу? (ответы детей) .

-

Звучит запись голосов диких животных (медведя, волка)

—Ребята, а это голоса каких животных (ответы детей) .

- Звучить запись голоса (белки, лисы, зайца.)

_ А это голос какого животного?

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает загадки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы

Кто в лесу орешки прячеи

Сушит на зиму грибы?

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета (заяц

6. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

— как одним словом называются эти животные? (ответы детей) .

А почему их называют дикие? (ответы детей).

Воспитатель просит ребенка, помочь вывесить картинки диких животных на мольберт

— скажи, какие особенности у животных? (у них есть лапы, хвост, мордочка, шерсть) .

— Ребята, давайте сосчитаем, сколько домашних животных? Варя сосчитай сколько?. А Дима сосчитает, сколько диких животных? (Дети считают у доски, сравнивают колличество, результат сравнения обозначают словами) .

Игра «Кто, где живет?» (На столе разложены фигурки домашних и диких животных. Вызываются 2 ребенка. Один ребенок поселит диких животных в лес, а другой ребенок — в избушку) .

Стук в дверь. Входит доктор Айболит.

-Ребята, к нам пришел гость.

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечится

Ворона и лисица

Всех излечит исцели

Добрый доктор.

Доктор Аболит здоровается с детьми, спрашивает все ли здоровы и, что нужно делать что бы быть здоровым и никогда не болеть (ответы детей)

-Конечно у нас все здоровы, а еще мы с ребятами хотим тебе показать как мы делаем зарядку по утрам. Но поскольку ты же непросто доктор, а доктор который лечит зверей и ребята да же знают, как называется твоя профессия (ответы детей-ветеринар, покажем тебе «Звериную зарядку»

Воспитатель с помощью «волшебной» палочки превращает детей в лесных жителей.

— А сейчас мы с вами закроем глаза и превратимся в ленных жителей.

Физкультминутка «Лесные жители».

Раз-присядка, два-прыжок

Это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть,

И легонько подпрыгнуть,

Медвежонок косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,

Начинает все с начала.

— Хорошо! А теперь я снова превращаю вас в наших послушных детей (закрываем глаза) .

Затем доктор Айболит, говорит о том, что к нему приходит лечиться много зверей и диких и домашних, а вот название их детенышей он забыл. Проводится игра «Назови детеныша животного» (К доктору приходит Медведь с медвежонком, корова с теленком и т. д.)

Доктор Айболит прощается и уходит

- Ребята вы знаете, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка. Вот она. (показ посылки, а в ней письмо от лесных жителей. Они пишут, что уже холодно и Грибов совсем не осталось, а их подружка белочка не успела запастись ими на зиму и просят помочь ей.

Давайте, мы с вами слепим белочке грибочки из пластилина, сложим их в посылку и отправим в лес по почте.

Воспитатель предлагает вспомнить, какие грибы ребята знают (съедобные и ядовитые, подосиновики, подберезовики, белые, лисички, сыроежки, рассматривает иллюстрации (из чего состоит грипп (шляпка, ножка). Затем дети лепят грибы, выбирая цвет пластилина в зависимости от названия гриба. После лепки, воспитатель предлагает детям отдохнуть, проводится физкультминутка «Грибок»

Итог занятия: «Про каких животных мы с вами говорили? (Ответы детей). Кто сегодня к нам приходил в гости? Как называется профессия доктора Айболита? Какие грибочки вы слепили для белочки? Сегодня вы все очень старались, хорошо отвечали. Молодцы! Скажем друг другу «Спасибо!»

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Письмо королевы Математики» Задачи: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» Конспект непосредственно - образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Эти удивительные песчинки» Задачи: 1. Образовательная: -Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка -формировать умение анализировать, сравнивать,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Большая стирка» Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе Тема : «Большая стирка» Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В мире животных» в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема «В мире животных» Программное содержание: - дать представление о диких животных, об их.

НОД в образовательной области «Познавательное развитие» по математическому развитию в средней группе «В гости к Винни-Пуху» Программное содержание: Цель: Закрепление числа и цифры 5 Ведущая образовательная область – «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное.

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Сентябрь № п/п НОД №. Тема. Сроки проведения Задачи. Источник 1 «До свидания лето! День знаний». НОД №1. «Как хорошо у нас в саду» (Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «В мире животных»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 14:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД