МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второго года обучения

Лариса Ступакова
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второго года обучения

Обучающие :

- закреплять умение сравнивать две группы множеств однородных предметов, независимо от их расположения;

- решать задачи по представлению и на основе наглядного материала;

- закрепить счет прямой и обратный в пределах 5; согласовывать числительные с существительным м. р., ж. р., ср. р., называть итоговое число;

- закрепить понятия величин: толстый, потоньше и тонкий;

- уточнить представления о времени суток: утро, вечер, день, ночь.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ для детей второго года обучения» размещена в разделах

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- развивать внимание и сообразительность;

- формировать мыслительные операции, развитие речи, умение аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;

- воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать.

Материал:

- д/у «Помогите сосчитать» : наборное полотно, 5 цветных изображений морковок, корзинка.

- д/у «Один, одна, одно» : у каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.

- д/у «Мячи» - у каждого ребенка карточка с 2-мя свободными полосками, тарелочка с кружочками разного цвета по 7 шт. ; у педагога две карточки, на одной цветное изображение мячей расположенных в разброс, на другой - в ряд.

Эмоциональный настрой.

Игра «Солнечные лучики».

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

ХОД:

I. Мотивация.

- У нас сегодня в гостях Буратино. Он принес нам интересные задания и просит нас помочь их выполнить. Ребята, поможем Буратино?

II. Количество и счет.

1. Д/у «Помогите сосчитать» (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Перед деть наборное полотно: 5 цветных изображений морковок и 1 корзинка.

- Вот первое задание от Буратино.

- Вчера вечером он купил морковь. Помогите ему сосчитать. Сколько морковок у Буратино.

- Я буду помещать морковки на наборное полотно, а вы тихо считайте, сколько их стало (1 да еще 1- будет 2, 2 да еще 1 – будет 3 и т. д.).

- На сколько каждый раз увеличивалось количество морковок? (на 1)

- Сколько всего морковок?

- Мы считали морковки в прямом порядке: от 1 до 5.

- Теперь я буду убирать морковки обратно в корзинку, а вы называйте число морковок, которое остается на наборном полотне (5 без 1 – будет 4, 4 без 1 – будет 3 и т. д.)

- На сколько каждый раз уменьшалось количество морковок? (на 1)

- Мы считали морковки в обратном порядке : от 5 до 1.

- Кто хочет посчитать в прямом порядке от 1 до 5?

- Кто хочет посчитать в обратном порядке от 5 до 1?

2. Д/у «Один, одна, одно» (Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

У каждого ребенка карточка с изображением 5 одинаковых предметов.

- Буратино нам принес карточки с одинаковыми предметами.

- Возьмите карточки.

- Сосчитайте предметы на карточках в направлении слева направо.

- Не забывайте, что начинать считать надо по-разному: один, одна, одно и продолжать счет тоже по-разному: два или две.

- Сосчитайте предметы на своей карточке.

- Сколько всего?

3. Д/у «Скажи верно». (Образовательная область «Познавательное развитие»).

- Буратино приготовил для нас задачки. А вы подумайте и дайте правильный ответ.

А) В корзинке лежало 4 белых грибочка и 1 подберезовик. Сколько грибов лежало в корзинке? Почему?

Б) В корзинке лежало 5 грибов, 1 гриб оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько съедобных грибов в корзинке? Почему?

В) На полке стояло 4 красных чашки и 1 синяя. Сколько чашек стояло на полке? Почему?

4. Д/у «Мячи» (Образовательная область «Познавательное развитие»).

У каждого ребенка карточка с 2-мя свободными полосками, тарелочка с кружочками разного цвета по 7 шт.

Перед детьми две карточки, на одной из которых цветное изображение мячей, расположенных в разброс, а на другой в ряд (по 5 шт).

- Ребята, а вот еще одно задание от Буратино.

- Дети, как вы думаете на какой карточке мячей больше (меньше?

- Почему?

- Как проверить? (посчитать, приложить)

- Можем ли мы проверить способом приложения количеством мячей на карточках?

- Почему?

- Давайте заменим мячи на карточках кружочками синего, зеленного цвета.

- Синие кружочки - это мячи, расположенные в разброс, а зеленые - мячи, расположенные в ряд.

- Положите на верхнюю полоску столько синих кружочков, сколько мячей на первой карточке.

- Посчитай, сколько синих кружочков?

- На нижнюю полоску положите столько зеленых кружочков, сколько мячей на второй карточке.

- Что можно сказать о кружочках? (поровну, одинаковое количество, по 5)

- Зависит ли количество предметов от их расположения? (не зависит, предметы могут быть расположены вразброс, в ряд, но их количество будет одинаковым, чтобы узнать количество предметов их всегда нужно пересчитывать).

III. Физминутка (Образовательная область «Физическое развитие») :

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Мы идем, как все ребята,

И как Мишка косолапый.

IV. Величина (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Д/у «Расставь цилиндры»

- Ребята, посмотрите какую коробку принес Буратино.

- Что в ней? (цилиндры)

- Давайте расставим цилиндры по порядку: от самого толстого до самого тонкого.

- Назовите цилиндры по порядку.

- А теперь давайте расставим от самого тонкого до самого толстого.

- Назовите их.

V. Временные представления (Образовательная область «Познавательное развитие»).

Д/у «Когда это бывает?»

У каждого ребенка картинка с изображением части суток.

- Ребята рассмотрите свои картинки.

- Я назову часть суток, а у кого картинка с этой частью суток, поднимите ее вверх.

- Почему ты считаешь, что это вечер?

VI. Работа в тетради (Образовательная область «Физическое развитие», «Познавательное развитие»).

- Раскрасьте бревнышко потоньше.

- Какое раскрасили бревнышко?

VII. Итог (Образовательная область «Речевое развитие»).

- Ребята, какие задания мы помогли выполнить Буратино?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второго года обучения
Опубликовано: 27 мая 2020 в 22:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД