МААМ-картинки

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Таисия Козловцева
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе

Сентябрь

1. Тема: «Детский сад»

Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада.

Публикация «Перспективное планирование образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе» размещена в разделах

Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).

2 Тема: «В гостях у кастелянши»

Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

Дыбина О. В. - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Халат помощника воспитателя с оторванным карманом, инструменты для шитья.

3 Тема:

«Экологическая тропа осенью» (на улице). (региональный комп. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 38

Объекты природы на участке детского сада.

4 Тема: «Хлеб всему голова» (региональный комп.)

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; рассказать откуда берется хлеб, как его делают, кто его выращивает и печет; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 81, 103. Иллюстрации о последовательном выращивании хлеба. Презентация от куда хлеб пришел.

Октябрь

5 Тема: «Берегите животных» (4 октября Всемирный день животных). (региональный комп.)

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закрепить знание о животных родного края. Развивать понятие о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарное представления о способах охраны животных. Формировать представления о том,что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 41

Плакаты на тему «Берегите животных». Силуэты животных и предметов вырезанных из газет. Иллюстрации зверей, птиц, рыб, и насекомых.

6Тема: Прогулка по лесу» (региональный комп.)

Расширять представления о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

О. А. Соломенникова - Ознакомление с природой в детском саду. стр. 42

ИКТ слайды с изображением леса. Два письма Лесовичка.

7 Тема: «Я человек» Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного.

Формировать представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек); развивать навыки самообследования.

Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам. Карточки мое настроение. зеркала (большие); маленькое солнышко; мягкая игрушка кошка; картинки по теме; ростомер; кукла Катя и Ваня; альбомные листы, карандаши; схемы развития человека.

8 Тема: «Давайте расти здоровыми!»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни : правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состояния. Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

Чемоданчик Айболита, в котором фрукты, готовый напиток из плодов шиповника, луковицы для посадки; “Чудесный мешочек” с туалетным мылом, расческой, зубной пастой и зубной щеткой.

Ноябрь

9 Тема: «История образования праздника - День народного единства»

Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения; воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей; развивать сообразительность, умение устанавливать связи. ИКТ – иллюстрации памятника Минину и Пожарскому. Ватман с нарисованным глобусом, ладошки детей.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 318

10Тема: «Путешествие в прошлое лампочки. Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 34-36 Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображениями).

11Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 39-42

Пылесос, предметные картинки.

12Тема: «Путешествие в прошлое телефона».. Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона; закреплять правила пользования телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 45-48

Иллюстрации с изображением различных телефонов; картинки, на которых изображены телефоны с недостающими деталями.

Декабрь

13 Тема:«Профессия – артист»

Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии; подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражают его чувства. Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей творческих профессий.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 48-51 4 листа бумаги (15х47 см, клей; кукла – персонаж кукольного театра; афиша спектакля, созданная руками детей, театральная атрибутика, вырезки и открытки с актерами: артистами театра, кино, эстрады и цирка.

14Тема: «В гостях у художника».

Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы.

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 36-39

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 304

Презентация «Галереи России».

15Тема: «Новый год у ворот». Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения; развивать умение ориентироваться в круглогодичном народном и православном календарях; соотносить традиции и обычаи проведения праздника в старину и в наши дни; Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 173

16 Тема: «Что за праздник Рождество» (региональный комп.)

Познакомить с народными праздниками; расширять представления детей о культуре своего народа. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 182

Январь

17 Тема: «Пернатые друзья».

Формировать представление о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых. Дать представление о значении птиц для окружающей среды. Развивать внимание, желание заботиться о птицах.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 49-53 Два комплекта картинок с изображением птиц. Нагрудные знаки. Знаток природы», подарки для детей посылка от Деда Природоведа.

18Тема: «Приметы зимы» (региональный комп.)

Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы. Обогащать и расширять знания детей о зиме. Закрепить понятие о зимних видах спорта.

Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 204 Иллюстрации зимних видов спорта.

Февраль

19Тема: «Профессия повар и кулинар».

Познакомить с работой повара; расширять знания и представления детей о профессиях; развивать кругозор. Обогащать словарный запас; воспитывать уважение к людям труда. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 234 красивый мешочек, выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд.

20Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Знакомить с деньгами, их функциями (средство для оплаты труда, расчетов при покупках).

Книга В. В. Маяковского «Кем быть?», карточки с картинками, «волшебный сундучок», одежда для повара, матроса, продавца, милиционера; инструменты для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – машину, музыканту – скрипку. 349 К - З

21Тема: «История возникновения колоколов на Руси» Сформировать знания детей о колоколах и колокольных звонах на Руси; познакомить с устройством колокола и особенностями его звучания; воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. Комплексные занятия. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Стр. 338

Запись колокольный звон. 4 иллюстрации колоколов.

22 Тема: «Российская армия». Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр244

Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Март

23 Тема: «Моя семья»

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 12-13 Иллюстрации членов семьи, игрушечный домик.

24 Тема: «Беседа о маме»

Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 261

25 Тема: «Теремок».

Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности, ее внешним и внутренним убранством; расширять словарный запас новыми словами: изба, сруб, рубить, конек, крыльцо4 воспитывать уважение и восхищение мастерством человеческих рук. В. Н. Косарева «Народные традиции и культура» стр. 83

Иллюстрации строительство избы, сосны, ели, березы, осины.

26 Тема «Народная игрушка – кукла самоделка».

Познакомить детей с народной игрушкой куклой – самоделкой, способами изготовления этой куклы; развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить игрушку самостоятельно старинным способом. В. Н. Косарева «Народные традиции и культура» стр. 115

Иллюстрации, игрушки самоделки, тряпичные куклы.

Апрель

27 Тема:

«Как животные помогают человеку»

(региональный комп.)

Расширять знание о животных разных континентов. Формировать представление о том, как животные помогают человеку. Развивать познавательную активность. Расширять словарный запас.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 55-57

Ноутбук, презентация: «Как животные помогают человеку» (лошадь,слон. верблюд, собака) Бумага, карандаши.

28 Тема: «Экскурсия в зоопарк.»

Расширять представление о разнообразии животного мира, о том, что человек часть природы, он должен беречь и охранять ее. Формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые,птицы, рыбы, звери.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 63-66 Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр161

Презентация: животные в зоопарке.

29 Тема: «Цветущий луг» (региональный комп.)

Познакомить с растениями; учить отгадывать загадки; формировать бережное отношение к растениям; расширять представление о взаимосвязи растительного и животного мира. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 365

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 71Фотграфии и загадки растений луга, красная книга.

30 Тема: «Весенняя страда» (региональный комп.)

Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять знания о сельскохозяйственных работах. Воспитывать уважение к людям, работающим на земле. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном).

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 73-74 Ноутбук, слайды, презентация «Весенняя страда». Куклы, гербарии, картинки из журналов.

31 Тема: «Водные ресурсы Земли».

Расширять представление о разнообразии водных ресурсов : рек, озер, морей. О том, как человек может пользоваться водой, о том, как нужно бережно относиться к воде.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Стр. 69-71 Слайды с изображением водных ресурсов, глобус, картинки с изображением обитателей воды.

Май

32 Тема: «Этот День Победы» Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма; осуществлять нравственно – эстетическое воспитание, на примере поступков героев. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр 350

Плакат «Родина мать», фотографии военных лет.

33 Тема: «Россия – огромная страна». Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия, в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, например, из города Калининграда в город Владивосток, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями

О. В. Дыбина – Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Стр. 43-44 Иллюстрации с изображением Москвы, родного города (поселка) детей, русской природы; карта России.

34 Тема: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» Расширять представления о сезонных изменениях в природе

Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на состояние человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Побуждать чувство радости, умение видеть красоту природы.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 77-79 Объекты природы на участке детского сада костюм Деда Природоведа, цветочная рассада

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр. 344

35 Тема: «Лето красное пришло»

Обогатить знания детей о летних ягодах; учить отгадывать загадки. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой стр386

Иллюстрации ягод.

36 Тема: «Мир комнатных растений»

Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях связанных с выращиванием цветов. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям.

О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.

Стр. 66-68

Слайды, ноутбук, 2-3 растения, лейка опрыскиватель, клеенки. салфетки, тряпочки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

«От пещеры до небоскрёба». Конспект ОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Развивать понимание об эволюции жилища человека от древнего мира до сегодняшних дней. Задачи: способствовать ознакомлению с историей.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для возрастной группы 3–4 года Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Месяц Тема Программные задачи Методическое оснащение.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Планируемые результаты: узнаёт диких животных по изображениям, угадывает среди них мишку. Может по инициативе взрослых рассказать.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» в младшей разновозрастной группе. Часть 2 Февраль Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Называет материал из которых.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область" Социально-коммуникативное развитие" раздел "Социализация «Игровая деятельность» (старшая группа). № Тематическая.

Перспективное планирование в средней группе (познавательное развитие). Формирование целостной картины мира Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (познавательное развитие) Формирование целостной картины мира Неделя Тема цель образовательной.

Перспективное планирование в средней группе по образовательной области «Здоровье» .

Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие». ФЭМП Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь 1 Повторение геометрических фигур. Повторить геометрические фигуры; закрепить.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Содержание раздела образовательной области «Познавательное развитие" № Раздел 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к.

Автор публикации:
Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2018 в 21:07
+177Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД