Папки-передвижки

Конспект занятия по образовательной области познавательного развития в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»

эллина дерюга
Конспект занятия по образовательной области познавательного развития в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»

Цели:

Образовательные :

- закреплять и систематизировать знания детей о пуговицах : их форме, размере, их назначении.

- активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету».

- закреплять представления детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Уметь соотносить пуговицы по цвету.

Развивающие :

- учить детей самостоятельно выкладывать из пуговиц простые изображения.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области познавательного развития в первой младшей группе „Волшебные пуговицы“» размещена в разделах

- продолжать учить замечать группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, один, поровну

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание участвовать в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций и картин о весне, чтение стихов, потешек и песенок.

Рассматривание пуговиц, разных размеров, игры с куклой Катей.

Материалы и оборудование.

- «Волшебный сундучок» со множеством разнообразных пуговиц.

-Магнитофон с музыкальной записью.

- Ширма для проведения кукольного театра.

-Кукла Катя, 2 крупные пуговицы.

- по 2 ведерка красного, желтого, зеленого, синего цвета.

- Картина весеннего сада

-Заготовка – ватман с клейкой поверхностью.

- Маленькие пуговицы желтого цвета для выкладывания лучиков солнцу.

- Угощение для детей – конфеты.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Содержание образовательной деятельности :

1, Организационный момент:

- Ребята посмотрите к нам пришли гости, что мы можем сказать гостям? (здороваются со взрослыми).

Молодцы.

А предлагаю сделать большой круг. Давайте теперь друг на друга посмотрим, какие вы все красивые и нарядные.

-Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Вот теперь у нас глазки стали веселые, ротики улыбаются.

- А Вы знаете, ребята, я сегодня по дороге в детский сад нашла настоящий волшебный сундучок!

Давайте сядем на стульчики, чтобы нам было удобно и рассмотрим его.

(Воспитатель вместе с детьми садятся на стульчики)

Посмотрите какой он красивый, необычный, что же в нем лежит? Как вы думаете?

(ответы детей ниточки, камешки, платочки, пуговицы, игрушки).

(Открывает сундучок и показывает его детям). Да это же пуговицы!

Посмотрите как их много.

(Воспитатель показывает пуговицы и выкладывает их на стол)

Ребята скажите, а пуговицы одинаковые?

( ответы детей: они все разные)

Какого они цвета?

(ответы детей красные, желтые, зеленые, синие).

Молодцы ребята.

Посмотрите у меня в руках пуговицы. Какого цвета эта пуговица? (показываю красную пуговицу). (ответы детей красная) Правильно красная.

Какого цвета эта пуговица? (показываю желтую пуговицу). (ответы детей желтая) Правильно, желтая. Какая пуговица больше по размеру? Какая меньше. ( ответы детей: красная больше, желтая меньше) Правильно, красная пуговица больше, чем желтая.

Молодцы ребята.

У меня в сундучке есть еще другие пуговицы, посмотрите какого они цвета? (показываю синюю и зеленую пуговицу) ( ответы детей: синея и зеленая). Правильно. Посмотрите они одинаковые или разные. Чем они отличаются?

(показываю круглую и квадратную пуговицу) ( ответы детей: квадратная и круглая) Правильно синяя, пуговица квадратная, а зеленая круглая.

А я люблю делать так – (пересыпаю пуговицы из руки в руку) стараюсь, чтобы пуговицы не падали из рук. Сколько пуговиц у меня на ладони (на ладонь упала одна пуговица? ( ответы детей: одна) Правильно одна. А теперь? (пересыпаю все пуговицы на одну ладонь). Так мы будем играть. Вы внимательно смотрите сколько пуговиц насыпалось мне на ладонь, а потом ответите (пересыпаю пуговицы по одной или много 2-3 раза).

Какие вы ребята молодцы.

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны пуговицы?

( ответы детей: застегивать одежду, чтобы красиво было)

Правильно ребята. А еще на пуговицах есть дырочки которые нужны для того чтобы пуговицы пришивать к одежде.

Педагог читает стихотворение.

Висит скучает пуговка- спокойно ей живется.

Не замечает пуговка, пока не оторвется.

ФИЗМИНУТКА

А давайте теперь поиграем.

У меня есть красивые ведерки, берите себе ведерко, какое вам понравится.

А на ковер я рассыплю много разноцветных пуговиц. Каждый будет собирать пуговицы того цвета, какого цвета у него ведерко. Какого цвета у тебя ведерко? Какого цвета пуговицы ты будешь собирать? (спрашиваю каждого ребенка? Все собрали правильно пуговицы, посмотри Даша.

Какие вы все ребята молодцы.

Воспитатель: Ой, ребята я слышу, что кто –то горько плачет.

(В окошке появляется кукла Катя и плачет)

А-а-а, противные пуговицы! Не хотят застегиваться! Бабушка, мама по-моги-те! Не хочу, не буду сама их застегивать!

(голос за ширмой) Катенька, ты уже большая сама учись застегивать!

(Катя продолжает плакать)

Они не хотят застегиваться. Вот вам, вот вам! (Катя со злобой рвет пуговицы и они разлетаются в разные стороны. Катя исчезает, а в окошке появляется две большие пуговицы)

Ой-ой-ой, как нам больно и обидно! Катя сама не хочет учиться нас застегивать, сердится – вот что она с нами сделала! Мы помяты, изломаны, нитки весят - трудно нам у нее живется. Уйдем от нее! (Обиженные пуговицы уходят)

Воспитатель:

- Ребята вы видели, что произошло с пуговицами?

( Ответы детей: их обидела девочка Катя, она не хотела их застёгивать)

А как бы вы поступили с пуговицами?

( Ответы детей: научились бы их застёгивать, пожалели их)

А если не застёгивать пуговицы, что будет?

( Ответы детей: можно заболеть, неудобно, не красиво ходить в расстегнутой одежде)

Да, я согласна с вами ребята.

Пуговицы нам нужны не только для того чтобы застегивать одежду, но с пуговицами можно придумать много увлекательных игр. Даже можно выкладывать из пуговиц картину.

Катя хочешь вместе с нами поучиться?

"Да, хочу. "

(Воспитатель приглашает детей и берет куклу Катю и сажает рядом с собой).

Ребята посмотрите, какая у меня красивая картина.

Как у нас в садочке расцвели цветочки!

Зеленые стебелечки! Красные лепесточки!

Синяя тучка прилетела,

Дождик пролить на нас не посмела!

Желтое солнышко весело сияет,

Ой, ребята разве весело сияет солнышко?

Чего же не хватает солнышку?

( Ответы детей: лучиков)

А какого цвета вы возьмете пуговицы для лучиков?

( ответы детей: желтые)

Правильно, наше солнышко желтое и лучики у него желтые.

Воспитатель: Давайте вместе нарисуем нашему солнышку лучики пуговицами. Подойдите к столу возьмите пуговицы и прикладывайте свою пуговичку к солнышку, чтобы оно ярче светило.

Дети подходят и приклеивают пуговицы определенного цвета, в соответствии с рисунком.

Какое чудесное весеннее солнышко у нас получилось. И сразу стало у нас по- весеннему тепло и празднично.

ИТОГ:

Понравилось вам играть с волшебными пуговицами?

( ответы детей: да)

А тебе Катя понравились наши пуговицы?

( ответ Кати: "Да, мне очень понравилось у вас в гостях, я больше никогда не буду обижать пуговицы и научусь их застегивать и приготовила для вас угощение).

Публикации по теме:

Игры для речевого и познавательного развития в первой младшей группе 1.«Угадай, о какой игрушке говорю?» Задачи. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Ход игры. Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Мишке выбрать пуговицы для пальто» Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая. Цель: вызвать чувство удовлетворения.

Конспект познавательного развития «Дикие животные Белгородской области» Конспект занятия по познавательному развитию На тему «Животные белгородской области» В старшей группе детского сада Воспитатель:.

Конспект познавательного занятия в первой младшей группе «Про маленькую капельку» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: - чистая, - прозрачная, - грязная, - тёплая, - холодная. 2. Активизировать.

Конспект занятия по теме: «Волшебные пуговицы» по теме : «Волшебные пуговицы» Авторы конспекта ННОД: Литвинова Анжелика Дмитриевна МБДОУ детский сад № 18 «Цель: развитие у детей любознательности,.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в первой младшей группе «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных.

Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки»Конспект занятия с элементами эксперимента в первой младшей группе «Волшебные капельки» Цель: - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая. - Подвести малышей к.

Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебные колечки» Программное содержание: 1. Осваивать образно-игровые движения, развивать музыкальный слух, память, сенсорное восприятие, вестибулярный.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области познавательного развития в первой младшей группе «Волшебные пуговицы»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 18:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД