Получи документы

Конспект занятия по обучению детей элементам фитодизайна в подготовительной к школе группе

Екатерина Ерохина
Конспект занятия по обучению детей элементам фитодизайна в подготовительной к школе группе

Тема: «Бессмертные цветы».

Программное содержание: продолжать знакомить дошкольников с фитодизайном и его значением в жизни человека. Расширять знания детей о мире растений; познакомить с сухоцветами, их особенностями, разнообразием, назначением. Учить применять сухоцветы для композиции. Упражнять в гармоничном сочетании оттенков цветов. Развивать художественный и эстетический вкус, творческие способности; внимание, память, аккуратность. Создать радостное настроение, поддерживать интерес к фитодизайну. Воспитывать эстетическую культуру труда, желание украшать помещение растениями.

Публикация «Конспект занятия по обучению детей элементам фитодизайна в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Словарь: сухоцветы, фитодизайн, бессмертные, неувядающие, «сухоцветник», «лимониум», «жемчужница», «трясунка», «зайцехвост», «физалис».

Оборудование: коробка-«посылка», сухоцветы, видеоматериал, письмо, мяч, клей, бусинки, музыкальный проигрыватель.

Предшествующая работа:

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на завядший букет садовых цветов вазе.

- Сейчас поздняя осень, и последние садовые цветы уже занесены снегом. Ужасно грустно, что следующих цветов ждать придётся почти целый год. А так хочется, чтобы они ещё порадовали нас своей красотой. Но последний наш букет уже завял. И о цветах остались лишь воспоминания.

- Но вы не расстраивайтесь, мы что-нибудь придумаем, ведь мы настоящие фитодизайеры. Нам в детский сад пришла какая-то странная посылка. Давайте её раскроем. Смотрите здесь есть письмо. Это письмо от жителей цветочного города. Давайте прочитаем письмо?

Воспитатель зачитывает дошкольникам письмо :

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы огорчены, потому что с приходом осени отцветают растения, а новых придется ждать ещё так долго. Но у нас для вас радостная новость: есть такие цветы, которые бессмертны, никогда не увядают. У нас в цветочном городе их очень много. Мы выращиваем их на клумбах. Называются они сухоцветы. Мы их сфотографировали, а фотографии вы можете посмотреть на видеодиске. И ещё в подарок вам от нас букет сухоцветов».

Жители цветочного города.

Воспитатель достает из посылки букет:

- Вот они эти цветы, о которых рассказали нам жители в своём письме. Помогите мне вспомнить, как называются эти цветы? (сухоцветы).

- Точно, сухоцветы. Ребята, на ощупь сухоцветы отличаются от садовых. Они не такие нежные и хрупкие, лепестки у них жесткие. Кажется даже, что они не живые, а сделаны из какого-то материала. Возьмите по цветочку и аккуратно потрогайте, чтобы не повредить растение.

- Что вы чувствуете? (ответы детей)

- А теперь закройте глаза, и вдохни сладкий аромат растений. Чувствуете? Вам нравится запах? Если немножко потрясти ими, то вы услышите, как шелестят сухие, жесткие лепестки. Слышите? Может растения о чём-то переговариваются между собой, как выдумаете?

- Эти цветы специально выращивают в клумбах, заботятся о них, поливают, рыхлят, пропалывают. Когда растения вырастают и распускаются цветы, их аккуратно срезают и немножко подсушивают. Отличаются они от садовых тем, что когда букет ставят в вазу - вода им не нужна. И так без воды радовать они нас будут целый год.

Видов сухоцветов очень много, они разных размеров, цветов, форм. Вы сейчас сами в этом убедитесь. Давайте посмотрим фотографии, которые нам прислали жители цветочного города.

Воспитатель демонстрирует слайды, сопровождая их рассказом.

Это растение так и называется «Сухоцветник». Какие цвета вы здесь заметили? (ответы детей). Правильно, они бывают белыми и всех оттенков розового, лилового и сиреневого. Это пышные цветы с заострённые лепестками.

А это растение называется «Лимониум». На что похоже цветы? (на гребешки). Какого они цвета?

Это нарядное растение называется - «Жемчужница». Посмотрите её белые махровые соцветия- «шарики» напоминают жемчуженки

Название этого растения смешное – «Трясунка».

Её поникающие колоски окрашены в золотистый цвет. На ветру колоски покачиваются, и кажется, будто они трясутся. От сюда и такое название – трясунка.

Эти очаровательные пушистые колоски похожи на заячьи хвостики. Оно так и называется – «Зайцехвост».

А это очень необычное растение. На что похоже соцветия этого растения? (на фонарики). Да, они очень похожи на фонарики, и даже цвет у них огненно-красный. А называется это растение – «Физалис».

После просмотра:

- Какие замечательные фотографии для нас сделали жители цветочного города. Нам нужно обязательно их отблагодарить.

- Понравились вам сухоцветы?

А теперь давайте немножко поиграем, пофантазируем. Превратимся в сухоцветы.

Воспитатель включает тихую, спокойную музыку.

Для превращения закрывайте глазки, покружитесь 3 раза и представьте, что вы растение - сухоцвет, растете на клумбе, на вас светит ласковое, теплое солнышко. Вместо головы у вас красивый пышный цветок. Какого он цвета? А может он ещё не распустился? Вместо рук – зеленый листья. Высокое вы или низкое растение? Рядом с вами есть другие цветы или вы одни на клумбе? О чем вы мечтаете? (дети высказывают свои фантазии)

- Отдохнули немножко?

- Ребята, из сухоцветов можно составить необыкновенно красивые букеты, сделать поделки, которые будут украшать комнаты.

Я для вас тоже приготовила сухоцветы, давайте мы из них сделаем яркое украшение для нашей группы.

- Сегодня, я научу вас, как сделать «цветочный шар». Он будет необыкновенным украшением, а подвесим мы его к потолку.

Юные фитодизайнеры вы готовы к работе?

- Основой для нашего цветочного шара будет мячик. Попробуйте он легкий, но очень прочный. Кроме сухоцветов и мячика нам понадобиться клей. Мы должны аккуратно отделить соцветия от стеблей и приклеить их плотно друг другу на мячик, так что бы резину мяча не было видно.

Дети с помощью воспитателя выполняют композицию. После «Цветочный шар» подвешивают к потолку.

- Ребята, вы настоящие фитодизайнеры, в группе стало намного радостнее и красивее. Давайте мы тоже сфотографируем нашу поделку и отошлем фотографию в цветочный город, пусть они полюбуются и тоже украсят цветочными шарами свои домики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» (ФГОС до)  (продолжение) Апрель, май. Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению детей элементам фитодизайна в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 20:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД