Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы Уу» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой

Наталья Разуваева
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы Уу» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой

Цель: познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его

обозначения на письме с помощью буквы Уу.

Задачи: 1) обучающие : Совершенствование умения выделять звуки в словах; формировать навык чтения; совершенствование умения составлять предложения и тексты по

иллюстрации.

2) развивающие: развивать связанную и речь учащихся; развитие процессов синтеза и анализа; развитие памяти.

3) воспитывающие: воспитание интереса к книге; воспитание культуры речи;

Ход занятия

I. Организационный момент:

II. Актуализация знаний.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласный звук [у], буквы Уу“ по пособию „Азбука с крупными буквами“ Н, Павловой» размещена в разделах

-На какие две группы можно разделить звуки?

-Дайте общую характеристику гласным звукам :

-тянуться, поются

-воздух во рту не встречает преграду

-образуют слог

-Дайте общую характеристику согласным звукам :

-не тянутся, не поются

-воздух во рту встречает преграду

-не образуют слог

III. Постановка темы и цели занятия : (фонетическая зарядка)

-Как кричит филин? (Ух-ух)

-Как воет волк? (У-у-у)

-Как кричит кукушка? (Ку-ку)

-Как перекликаются в лесу? (Ау-ау)

-Как плачет малыш в коляске? (Уа-Уа)

-Какой звук прозвучал всякий раз, как вы отвечали на мой вопрос? (Звук «у»)

-Значит, с каким звуком сегодня познакомимся поближе? (Со звуком «у»)

А еще мы познакомимся с новыми буквами, которые обозначают на письме

этот звук.

IV. Работа над новым материалом:

1. Выделение звука «у» из слова «утки»

Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её разгадать.

Загадка: Плавала, купалась, сухонькой осталась.

-Кто это? (Утка)

-Какой первый звук в слове «утка»?

-Произнесите его.

-Он гласный или согласный?

-Докажите. (тянется, поётся, воздух во рту не встречает преграды, образует слог)

2. Артикуляция звука.

Посмотрите на меня и обратите своё внимание на положение моих губ. (Губы

вытягиваются в узкую трубочку. Воздух проходит свободно, произносится

голосом.)

3. Составим схему слова «утка»

4. Дайте характеристику каждому звуку.

-Слышу звук «у». Он гласный.

-Слышу звук «т». Он согласный, твёрдый.

-Слышу звук «к». Он согласный, твёрдый.

-Слышу звук «а». Он гласный.

-В слове два гласных звука, значит два слога.

-Позову, ударение. Ударение падает на первый слог «ут» на гласный «у». Звук

«у» ударный.

5. Рассмотрите картинки (улитка, утюг, удочка)

- Что общего у этих слов?

6. Игра «Услышь звук»

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, зубы, парта, наука, глобус,

письмо, урок.

V. Знакомство с буквами У, у:

Звук «у» обозначается на письме буквой У

а) Игра «Вообразилия» - На что похожа буква У? (На сучок, вешалку,

рогатку, рожки улитки) Покажите пальчиками букву у, ручками. Напишите

букву У в воздухе, на парте, на ладошке, на спинке соседа.

1. Работа по учебнику с. 21

VI. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг…

Кря-кря-кря. (Шагаем)

Пролетел веселый жук…

Ж-ж-ж. (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают…

Га-га-га. (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют…

Га-га-га. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал, Шарик тоже зарычал…

Р-р-р. (Наклонились вперед смотрим перед собой, руки на коленях)

Зашептал в воде камыш…

Ш-ш-ш. (Руки вперёд, делаем движения, как будто плывем)

И опять настала тишь…

Ш-ш-ш.

VII. Работа в рабочей тетради:

VIII. Итог урока.

-Какой звук учились слышать и выделять из слов?

-Дайте характеристику звуку «у».

-Как на письме обозначают звук «у»?

Публикации по теме:

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [Ё], буква Ёё» Тема: "Гласный звук "Ё", буква [Ё][ё]. Задачи: - Познакомить детей с буквой -Ё- и звуком -Ё-йо-. Закреплять знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласный звук [у], буквы Уу» по пособию «Азбука с крупными буквами» Н. Павловой
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 15:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД