Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»

Зинаида Ангарова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»

В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное, повседневное. Я показала родителям к чему научились их дети за полугодие. Также пришли мои коллеги из пяти детских садов. И так:

Цели:закрепить навык правильного произношения звука "ж"; учить образованию форм множественного числа существительных родительного падежа, подбору родственных слов, развивать фонематический слух, познакомить с правилом правописания жи, ши и т. д.

1. Организационный момент.

Дети посмотрите на наших гостей, улыбнулись друг другу.

- Дыхательная гимнастика, самомассаж. (Методика проведения дыхательной гимнастики и самомассажа очень много методик, также описаны статьи в МААМе.)

- Отгадайте загадки:

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (жёлудь)

- Какой звук мы с вами должны пройти на этом занятии? Дети: Звук "ж".

2. Звуковой анализ звуков, слогов и слов "Поиграем. " Поймайте звук "ж" среди других согласных звуков.

Прежде, чем поймать звук, что такое звук? Дети отвечают: Звук, когда мы слышим и говорим. Л. - Правильно! Поймайте:т, с, р, д,в, ж, п, к, ш, х, ж,б,м, з, ж. Л. - Молодцы!

- Ловите слоги со звуком "ж". Прежде, чем поймать слог, что такое слог? Дети: Слог - это часть слова. Л. -Правильно! Ловите слоги: ма,то, во, фи, жу, са, во, зу, шу, жи, пи, ко, фо, жи. Л. - Молодцы!

- На панно картинки. Выбирайте те картинки со звуком "ж", определите место звука "ж", выделяйте ударный слог.

Дети по очереди выбирают картинки - называют слово, определяют место звука в слове и называют ударный слог. Л. - Молодцы!

3. -Артикуляция звука "ж": Губы и зубы приоткрыты, язык "чашечкой", кончик языка находится за верхними передними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, струя воздуха горячий.

-Характеристика Звука "ж":Согласный, звонкий, твердый.

-а) Повторите ряд слов:

жук-жаба-ежата; ужи-ножи ежи; ежевика-ужин-ужата.

-б) из ряда слов выбрать и назвать слова со звуком "ж".

Мышка, лягушка, жаба;

Вещи, овощи, желуди;

Весна одежда, машина;

Ежата, мышата,щенята.

4. Игра "Измени слово"

Баба -жаба, пакет-, билет-, печь-, гора-, лук-, пучок-, бетон-, идет-, болеть-.

5. Образование форм мн. числа сущ-ых родит. падежа.

уж - ужей, жаба-, нож-, лужа-, этаж-, джем-, живот-.

6. Какое сейчас время года? Дети: Зима. Зима какая? Дети: холодная, морозная, суровая, снежная и т. д.

- Подбор родственных слов к словам: снег, мороз. Дети придумывают и фантазируют. Л. - Молодцы!

7. Физминутка.

Вот помощники мои. (Показать пальцы)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями вверх и вниз.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Провести пальцами по другой руке.)

Чок, чок, чок, чок, чок,чок-

(Два пальца одной руки "скачут" по другой руке.)

Скачет резвый табунок. (Повторить другой рукой.)

8. Знакомство с буквой "Ж". На что похожа? Дети фантазируют.

Иллюстрация с буквой Ж, учим стихотворение:

Это- Ж,

Это- К,

Целый жук

И полжука. А. Шибаев

Стала снежинка

Буквой Ж

Солнце ее

Не растопит уже. Е. Тарлапан

- Место буквы в алфавите. Посмотрите: За какой буквой стоит буква Ж?

Перед какой буквой стоит буква Ж? Дети отвечают правильно.

- Правописание ЖИ. Объясняю детям, жи, ши, всегда пишется с буквой и и никогда с буквой ы.

- Чтение слогов по таблице. (прямые и обратные слоги)

- Чтение слов с доски.

- Игра "Собери слово" - у, к, ж; н, у, и, ж; б, а ж,а; ж, о, а, к.

9. Работа по сюжетной картине "Зима" Составить устно предложения по картинкам. Дети активно составляют предложения.

10. Записать в тетради графическую схему предложения "Снег идет". Поставить ударение. Дети справились в полном объеме.

11 Итог занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда в школе (1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К. А. на 2014 – 2015 учебный год Дни недели Время Занятия Понедельник 9.00 - 9.40 Подгрупповое.

День открытых дверей в нашем садикеДень открытых дверей в нашем садике 19 марта в нашем детском саду № 1 города Армавира прошел День открытых дверей, на котором родителям предлагалось познакомиться с работой.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»
Опубликовано: 9 января 2015 в 15:22
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....