Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»

Зинаида Ангарова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»

В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное, повседневное. Я показала родителям к чему научились их дети за полугодие. Также пришли мои коллеги из пяти детских садов. И так:

Цели:закрепить навык правильного произношения звука "ж"; учить образованию форм множественного числа существительных родительного падежа, подбору родственных слов, развивать фонематический слух, познакомить с правилом правописания жи, ши и т. д.

1. Организационный момент.

Дети посмотрите на наших гостей, улыбнулись друг другу.

- Дыхательная гимнастика, самомассаж. (Методика проведения дыхательной гимнастики и самомассажа очень много методик, также описаны статьи в МААМе.)

- Отгадайте загадки:

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (жёлудь)

- Какой звук мы с вами должны пройти на этом занятии? Дети: Звук "ж".

2. Звуковой анализ звуков, слогов и слов "Поиграем. " Поймайте звук "ж" среди других согласных звуков.

Прежде, чем поймать звук, что такое звук? Дети отвечают: Звук, когда мы слышим и говорим. Л. - Правильно! Поймайте:т, с, р, д,в, ж, п, к, ш, х, ж,б,м, з, ж. Л. - Молодцы!

- Ловите слоги со звуком "ж". Прежде, чем поймать слог, что такое слог? Дети: Слог - это часть слова. Л. -Правильно! Ловите слоги: ма,то, во, фи, жу, са, во, зу, шу, жи, пи, ко, фо, жи. Л. - Молодцы!

- На панно картинки. Выбирайте те картинки со звуком "ж", определите место звука "ж", выделяйте ударный слог.

Дети по очереди выбирают картинки - называют слово, определяют место звука в слове и называют ударный слог. Л. - Молодцы!

3. -Артикуляция звука "ж": Губы и зубы приоткрыты, язык "чашечкой", кончик языка находится за верхними передними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, струя воздуха горячий.

-Характеристика Звука "ж":Согласный, звонкий, твердый.

-а) Повторите ряд слов:

жук-жаба-ежата; ужи-ножи ежи; ежевика-ужин-ужата.

-б) из ряда слов выбрать и назвать слова со звуком "ж".

Мышка, лягушка, жаба;

Вещи, овощи, желуди;

Весна одежда, машина;

Ежата, мышата,щенята.

4. Игра "Измени слово"

Баба -жаба, пакет-, билет-, печь-, гора-, лук-, пучок-, бетон-, идет-, болеть-.

5. Образование форм мн. числа сущ-ых родит. падежа.

уж - ужей, жаба-, нож-, лужа-, этаж-, джем-, живот-.

6. Какое сейчас время года? Дети: Зима. Зима какая? Дети: холодная, морозная, суровая, снежная и т. д.

- Подбор родственных слов к словам: снег, мороз. Дети придумывают и фантазируют. Л. - Молодцы!

7. Физминутка.

Вот помощники мои. (Показать пальцы)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями вверх и вниз.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Провести пальцами по другой руке.)

Чок, чок, чок, чок, чок,чок-

(Два пальца одной руки "скачут" по другой руке.)

Скачет резвый табунок. (Повторить другой рукой.)

8. Знакомство с буквой "Ж". На что похожа? Дети фантазируют.

Иллюстрация с буквой Ж, учим стихотворение:

Это- Ж,

Это- К,

Целый жук

И полжука. А. Шибаев

Стала снежинка

Буквой Ж

Солнце ее

Не растопит уже. Е. Тарлапан

- Место буквы в алфавите. Посмотрите: За какой буквой стоит буква Ж?

Перед какой буквой стоит буква Ж? Дети отвечают правильно.

- Правописание ЖИ. Объясняю детям, жи, ши, всегда пишется с буквой и и никогда с буквой ы.

- Чтение слогов по таблице. (прямые и обратные слоги)

- Чтение слов с доски.

- Игра "Собери слово" - у, к, ж; н, у, и, ж; б, а ж,а; ж, о, а, к.

9. Работа по сюжетной картине "Зима" Составить устно предложения по картинкам. Дети активно составляют предложения.

10. Записать в тетради графическую схему предложения "Снег идет". Поставить ударение. Дети справились в полном объеме.

11 Итог занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда в школе (1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К. А. на 2014 – 2015 учебный год Дни недели Время Занятия Понедельник 9.00 - 9.40 Подгрупповое.

День открытых дверей в нашем садикеДень открытых дверей в нашем садике 19 марта в нашем детском саду № 1 города Армавира прошел День открытых дверей, на котором родителям предлагалось познакомиться с работой.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»
Опубликовано: 9 января 2015 в 15:22
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 173.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет. Тема «В гости к Сороке —...
Конспект интегрированного занятия для детей 3-4 лет. Тема «В гости к Сороке - белобоке» Форма организации детей: подгрупповая. Интеграция образовательных...
Фотоотчёт о музыкально-спортивном развлечении для детей дошкольного возраста «В...
Фотоотчёт музыкально спортивного развлечения «В гостях у Клёпы» для детей дошкольного возраста С 1 июня мы стараемся проводить все летние мероприятия на...
Фотоотчёт о летнем развлечении для разновозрастных групп «День Нептуна»
Лето в самом разгаре и праздники для детей на свежем воздухе продолжаются. Очередным стало развлечение для всех возрастных групп "День Нептуна". Нептун...
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых» Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко Актуальность темы: Экологическое...
Наш участок. Лето-2018
Всем доброго вечера! Приглашаю посетить наш участок. На участке все постройки сделаны руками воспитателей и родителей. Из построек на участке домик, машина,...