Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»

Зинаида Ангарова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»

В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное, повседневное. Я показала родителям к чему научились их дети за полугодие. Также пришли мои коллеги из пяти детских садов. И так:

Цели:закрепить навык правильного произношения звука "ж"; учить образованию форм множественного числа существительных родительного падежа, подбору родственных слов, развивать фонематический слух, познакомить с правилом правописания жи, ши и т. д.

1. Организационный момент.

Дети посмотрите на наших гостей, улыбнулись друг другу.

- Дыхательная гимнастика, самомассаж. (Методика проведения дыхательной гимнастики и самомассажа очень много методик, также описаны статьи в МААМе.)

- Отгадайте загадки:

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (жук)

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета. (жёлудь)

- Какой звук мы с вами должны пройти на этом занятии? Дети: Звук "ж".

2. Звуковой анализ звуков, слогов и слов "Поиграем. " Поймайте звук "ж" среди других согласных звуков.

Прежде, чем поймать звук, что такое звук? Дети отвечают: Звук, когда мы слышим и говорим. Л. - Правильно! Поймайте:т, с, р, д,в, ж, п, к, ш, х, ж,б,м, з, ж. Л. - Молодцы!

- Ловите слоги со звуком "ж". Прежде, чем поймать слог, что такое слог? Дети: Слог - это часть слова. Л. -Правильно! Ловите слоги: ма,то, во, фи, жу, са, во, зу, шу, жи, пи, ко, фо, жи. Л. - Молодцы!

- На панно картинки. Выбирайте те картинки со звуком "ж", определите место звука "ж", выделяйте ударный слог.

Дети по очереди выбирают картинки - называют слово, определяют место звука в слове и называют ударный слог. Л. - Молодцы!

3. -Артикуляция звука "ж": Губы и зубы приоткрыты, язык "чашечкой", кончик языка находится за верхними передними зубами, боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, струя воздуха горячий.

-Характеристика Звука "ж":Согласный, звонкий, твердый.

-а) Повторите ряд слов:

жук-жаба-ежата; ужи-ножи ежи; ежевика-ужин-ужата.

-б) из ряда слов выбрать и назвать слова со звуком "ж".

Мышка, лягушка, жаба;

Вещи, овощи, желуди;

Весна одежда, машина;

Ежата, мышата,щенята.

4. Игра "Измени слово"

Баба -жаба, пакет-, билет-, печь-, гора-, лук-, пучок-, бетон-, идет-, болеть-.

5. Образование форм мн. числа сущ-ых родит. падежа.

уж - ужей, жаба-, нож-, лужа-, этаж-, джем-, живот-.

6. Какое сейчас время года? Дети: Зима. Зима какая? Дети: холодная, морозная, суровая, снежная и т. д.

- Подбор родственных слов к словам: снег, мороз. Дети придумывают и фантазируют. Л. - Молодцы!

7. Физминутка.

Вот помощники мои. (Показать пальцы)

Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями вверх и вниз.)

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Провести пальцами по другой руке.)

Чок, чок, чок, чок, чок,чок-

(Два пальца одной руки "скачут" по другой руке.)

Скачет резвый табунок. (Повторить другой рукой.)

8. Знакомство с буквой "Ж". На что похожа? Дети фантазируют.

Иллюстрация с буквой Ж, учим стихотворение:

Это- Ж,

Это- К,

Целый жук

И полжука. А. Шибаев

Стала снежинка

Буквой Ж

Солнце ее

Не растопит уже. Е. Тарлапан

- Место буквы в алфавите. Посмотрите: За какой буквой стоит буква Ж?

Перед какой буквой стоит буква Ж? Дети отвечают правильно.

- Правописание ЖИ. Объясняю детям, жи, ши, всегда пишется с буквой и и никогда с буквой ы.

- Чтение слогов по таблице. (прямые и обратные слоги)

- Чтение слов с доски.

- Игра "Собери слово" - у, к, ж; н, у, и, ж; б, а ж,а; ж, о, а, к.

9. Работа по сюжетной картине "Зима" Составить устно предложения по картинкам. Дети активно составляют предложения.

10. Записать в тетради графическую схему предложения "Снег идет". Поставить ударение. Дети справились в полном объеме.

11 Итог занятия.

Публикации по теме:

Циклограмма работы учителя-логопеда в школе (1 ставка) Циклограмма работы учителя – логопеда Дадашовой К. А. на 2014 – 2015 учебный год Дни недели Время Занятия Понедельник 9.00 - 9.40 Подгрупповое.

День открытых дверей в нашем садикеДень открытых дверей в нашем садике 19 марта в нашем детском саду № 1 города Армавира прошел День открытых дверей, на котором родителям предлагалось познакомиться с работой.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж»
Опубликовано: 9 января 2015 в 15:22
+247Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 172.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...