МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Хозяйка однажды с базара пришла»

Лариса Тимофеева
Конспект занятия по обучению грамоте «Хозяйка однажды с базара пришла»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в правильном произношении гласных звуков.

2. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

3. Способствовать развитию внимания и долговременной памяти.

4. Развивать графические навыки.

5. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

6. Упражнять детей в правильном произношении согласных звуков.

7. Вырабатывать умение воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Хозяйка однажды с базара пришла“» размещена в разделах

8. Развивать графические навыки.

9. Способствовать развитию долговременной памяти и внимания.

10. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Ход занятия.

Вос-ль.

-Ребята как называется это здание? Правильно, магазин.

Сейчас мы с вами поедем в магазин на машине. Дети едут в магазин под музыку.

Вот мы с вами приехали.

-Что продается в магазине? Правильно продукты.

Продукты молочные, мясные, мучные, фрукты, овощи. (Слайды).

Ваши мамы очень часто ходят в магазин за продуктами.

И сейчас, я вам предлагаю посмотреть мультфильм.

Показ мультфильма по стихотворению Ю. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла».

-Что принесла хозяйка с базара? Дети перечисляют, воспитатель выставляет картинки с овощами.

- Капуста, картошка, морковка, горох, петрушка и свёкла – это овощи.

-Что сварила хозяйка из овощей? Правильно, суп.

-Как называется суп из овощей? Какой суп? Овощной.

Работа в тетради.

Загадка о капусте.

Сто одёжек и все без застёжек. Что это?

-Правильно, капуста.

-С какого звука начинается слово капуста? Со звука «к».

-Произнесём звук «к».

-Звук «к» свободный или несвободный?

-Правильно, несвободный, потому что мешает язычок.

-Звук «к» в этом слове твёрдый или мягкий? Правильно, твёрдый.

-Обведём капусту в кружок, синим цветом.

Загадка о моркови, картошке, горохе, петрушке, свёкле.

Загадка про морковку.

«Сидит красная девица в темнице, а коса на улице»

Загадка про картошку

«Зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко: под кустом ….»

Загадка про свёклу.

«Над землёй трава, под землёй алая голова».

Загадка про лук.

«Сидит дед

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы раздевает».

Загадка про горох.

Загадка про петрушку.

Вывод.

-Все эти слова начинаются с несвободных звуков. Несвободные звуки называются согласными.

Когда произносим согласные звуки воздух в ротике задерживают зубки, губки, язычок.

-А еще есть свободные звуки, когда их произносим, воздух из ротика выходит свободно.

Просмотр видео ролика «Маша в стране гласных звуков».

-Как называются свободные звуки? Гласные.

-Повторим стихотворение «Гласные тянутся в песенке звонкой, могут заплакать и закричать….

Пение звуковой лягушки.

Вывод: Все, что мы слышим ушками - это звуки. Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель берёт кастрюлю, а дети по очереди кладут в кастрюлю овощи. Ставят кастрюлю с овощами на плиту.

Дидактическое упражнение «Какой суп?»

-Суп из овощей, какой? Овощной.

-Суп из мяса? Мясной.

-Суп из курицы? Куриный.

-Суп из грибов? Грибной.

-Суп из гороха? Гороховый.

-Суп из рыбы? Рыбный.

-Суп из фасоли? Фасолевый.

Игра "Будь внимательным".

Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите звук А.

А, М, И, В, О, У, Е, Т, Ы, Э, А.

Потопайте ногами, если услышите звук И.

Н, А, Т, И, В, У, Т, И, О, К.

А теперь поступим так же со слогами-маленькими частями слов.

Поднимите красный флажок, если услышите звук Ы.

Мы, ви, ки, ыт, па.

Поднимите правую руку, если услышите звук У.

Ут, та, фи, но, ву.

Поднимите левую руку, если услышите звук О.

Ка, то, ву, оп, му.

Поднимите две руки, если услышите звук Э.

Бэ, ва, жу, пэ, ра, мэ.

Дидактическое упражнение «Какой звук?»

На столе у детей лежат карточки двух цветов синяя и красная.

- Я буду произносить звуки, а вы должны определить какой это звук гласный или согласный.

Если ваши уши услышат гласный звук, то вы поднимете красную карточку, а если согласный, то синюю карточку.

Воспитатель называет звуки а, н, о, п, у, р, ы,ж, э, и, т.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте». Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте. Задачи: Воспитательные :.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква [Я]» Цель: познакомить с буквой и звуком [Я]. Задачи: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [З]-[З’], [З’]-[С], [З’]-[С’], буквы З, С, В» Конспект занятия по обучению грамоте (письмо) по теме: «Звуки [з]-[з'], [з']-[с], [з']-[с'], буквы З, С, В». (УМК "Детский сад 2100"). Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в космос» Цель: систематизирование знаний, умений и навыков по подготовке детей к школьному обучению. Задачи: Развивающие: 1)Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Собираем урожай» Занятие по обучению грамоте. "Собираем урожай". Цель: Формировать знания о звуках[ А,О,Э] и буквах А,О,Э. Задачи: Закрепить навыки различения.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «[А], [У] и [О]» Программное содержание: Закреплять навыки различения и правильного произношения звуков «А»,«У»,«И»,«О». Учить выделять эти звуки из ряда.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [Л] и [Л’]» Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки «Л» и «Ль» Задачи: Дифференциация звуков Л и ЛЬ; Совершенствование навыка деления слов на слоги;.

Конспект занятия по по обучению грамоте «Звуки [З-С], [З’-С]» Тип занятия: закрепление пройденного материала. Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в словах, предложениях.

Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Закрепление. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Хозяйка однажды с базара пришла»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД