Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]»

елена зверева
Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]»

Конспект занятия

I. Организационная информация

1.1 Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

1.2 Виды деятельности

детей коммуникативный

игровой

двигательный

познавательно-исследовательский

II. Методическая информация

2.1 Тема занятия Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого…

2.2 Методы и приемы

реализации содержания

занятия Наглядный (демонстрация, рассматривание, показ способа действия,

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]“» размещена в разделах

Словесный (беседа, объяснение, загадка,

Игровой (дидактическая игра, словесная игра)

Практический (выкладывание буквы из палочек, упражнение)

Прием постановки цели и мотивации деятельности детей: вступительная беседа.

Прием активизации деятельности детей в процессе занятия : создание проблемной ситуации.

Прием поддержания интереса у детей: чередование детской деятельности, физкультминутка

Прием оценки и самооценки: похвала, поощрение

2.3 Возрастная группа 5-6 лет

2. 4 Цель: Знакомство с буквой Аа и звуком [а]

2. 5 Задачи: Закреплять понятия звук, гласный звук, согласный.

Формировать понятия буква и представления о том, чем звук отличается от буквы. Формировать навык конструирования буквы А из палочек.

Формировать умение различать гласный звук [а] среди других гласных в дидактической игре «Хлопни в ладоши».

Формирование умения находить букву а среди других букв алфавита.

Формировать умение подбирать слова с заданным звуком [а] в начале слова.

Формировать умение определять на слух наличие звука [а] в словах в дидактической игре «Четвертый лишний»

Формировать умение определять место гласного звука [а]в начале, середине или в конце слова в игровом упражнении «Определи место звука а в слове».

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую и крупную моторику, самоконтроль.

Воспитывать самостоятельность.

2.6 Планируемые

результаты Дети знают букву Аа и звук [а].

2.7 Организация РППС

для проведения занятия палочки двух цветов, пластмассовые магнитные буквы, предметные картинки, схема определения места звука в слове, карточки с заданием на определение места звука в слове по количеству детей, по 3 красные фишки по количеству детей, контейнер с песком, 2 одинаковых конверта в цветочек, влажные салфетки.

Графическое изображение буквы Аа на доске.

2.8 Обогащение словаря Звук, буква, гласный звук, согласный звук.

2.9 Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

предшествующие

режимные моменты Знакомство с графическим изображением буквы Аа. Подбор имен на звук [а]. Определение положения звука а в слове на слух.

III. Конспект занятия

3.1 Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации) Воспитатель: ребята, утром почтальон принес письмо. Какое-то странное письмо…Непонятно, кому адресовано… Как же мы узнаем кому?

Дети (рассуждают) : конверт с цветочками, это письмо для девочки.

3.1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: на обратной стороне конверта PS(приписка) «Как зовут девочку вы узнаете, если выполните задания, которые приготовил почтальон». Хотите узнать кому письмо?

Дети: Да, хотим. Когда мы узнаем кому письмо, тогда мы узнаем что в письме.

3.1.3. Целеполагание

3.2. Основная часть:

3.2.1 Актуализация ранее

приобретенных знаний Воспитатель:

1.«Загадка от почтальона»

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло…

К нам акула приплыла-

Превратилась в букву …А

Воспитатель: На прошлом занятии вы уже познакомились с буквой А, поэтому вам не составит труда выложить большую букву А из палочек. Как выдумаете, какого цвета возьмем палочки?

Дети: красного.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что, звук [а],который обозначен буквой А-гласный., мы его можем петь, когда мы его произносим нет преграды для произношения. Воспитатель: что может быть преградой для произношения звука?

Дети: при произношении звуков могут мешать : язык, губы, зубы. Эти звуки называются согласными.

Воспитатель: Правильно ребята! Давайте споём звук «а», как будто наш голос поднимается, а потом спускается по лесенке.

2. Упражнение «Лесенка».

Дети поют звук вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы. из скольких палочек состоит большая буква «А»?

Дети: Из трёх. Две палочки длинные и одна короткая.

3. Выкладывание буквы А из палочек.

Воспитатель: Какую букву вы сложили?

Дети : большую букву А

Воспитатель: Есть еще маленькая буква а. София, найди ее, пожалуйста, среди других букв. (о, р, м, н и тд.).

Сафия: Маленькая буква а, тоже гласная.

4. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши».

Воспитатель произносит звуки а, у, о, у, а, а, о, у, а.

Услышав звук [а], дети должны хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Ребята, запомните, букву А мы видим и пишем, а звук слышим и произносим!

Воспитатель: Какие слова на звук а вы помните?

Дети: аист, арбуз, автобус, апельсин, ананас, акула, азбука, абрикос, астра, азбука, алфавит.

(воспитатель использует предметные картинки)

Воспитатель: Молодцы!

5. Физкультминутка «Буква А»

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

6. Логопедическое упражнение произнесения звука «А»

Воспитатель: Длительно тянем звук «А», укачивая на руках куклу (рот широко открыт).

3.2.2 Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания 7. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что вы видите на картинках?

Дети : рак, жук, белка, арбуз.

Воспитатель: Как вы думаете, что лишнее?

Воспитатель проговаривает слова и акцентирует внимание детей на звуке а в словах.

Дети : Жук, потому, что в слове жук не слышется звук а.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

8. Игровое упражнение «Определи место звука а в слове».

Воспитатель: Определите место звука а в слове (в начале, середине,конце слова) и положите туда красный кружок-фишку по схеме.

В первом слове, место гласного звука а определим вместе.

Воспитатель проговаривает все звуки в слове «рак». Где слышится звук а : в начале слова, в середине или в конце слова?

Дети: В середине слова, кладем красную фишку в середину.

3.2.3 Самостоятельная/

продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания 9. Самостоятельное определение места звука а в словах «белка», «арбуз».

Воспитатель приглашает детей к мольберту, для определения места звука в словах.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание.

10. Игровое упражнение «Волшебная буква»

Пока мы выполняли задания почтальона письмо сдуло легким ветерком. Ребята, вы случайно не видите письмо?

Дети находят контейнер с сухим песком, где заранее, не полностью зарыто письмо,смазанное клеем. Не смазана клеем только заглавная буква А.

Воспитатель: Достанем, стряхнем песок. Оказывается, это письмо волшебное!

Что вы видите?

Дети : Буква А.

Воспитатель: Что это может значить?

Дети: Значит имя девочки начинается со звука

[ а].

Воспитатель: Кто же это может быть?

Дети: Аня, Алена, Амира, Алиса?

Воспитатель: Как мы теперь узнаем кому из девочек письмо?

Дети предлагают разные варианты решения проблемы, затем предлагают открыть письмо и посмотреть.

В письме лежит диплом 1 степени для Ани Сороковых, за участие в международном конкурсе рисунков «Чем пахнет лето».

Вручение диплома.

3.3. Заключительная часть

3.3.1 Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей) Воспитатель: Кто сегодня получил письмо?

Как мы узнали, что письмо для Ани?

Какая буква проявилась на письме с помощью волшебства? Что у вас вызвало интерес на занятии?

Какое задание почтальона вызывало у вас трудности?

Молодцы, хорошо поработали, как говорится делу время, потехе час! Можно теперь отдохнуть.

3.4. Дальнейшая разработка темы

3.4.1 Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Изготовление книги «Наша азбука»

3.4.2 Длительность занятия : 20 мин

Публикации по теме:

Индивидуальная работа по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [Ю] и буквой «Ю» с детьми подготовительной группы ГЛАСНАЯ ДВУЗВУЧНАЯ БУКВА Ю 1. Фонетическая зарядка. Куда улетают птицы осенью? (На юг.) Загадка. Закружится на острой ножке, Жужжит, как.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Знакомство с согласными звукам [М] и [М’] и буквой М» МО «Дубровская СОШ» дошкольное отделение Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте.

Конспект НОД с детьми с ЗПР старшего возраста по первоначальному обучению грамоте «Знакомство с буквой в и звуком [В]» Цель занятия: познакомить детей со звуками В и Вь, буквой В Задачи: учить давать характеристику звуку, развивать фонематический слух,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с буквой «Б» и звуком [Б]» Тема ООД: «Знакомство с буквой Б и звуком [Б]. Цель: познакомить детей с графическим образом буквы Б, закрепить произношение согласного.

Конспект занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство с буквой Ц» КОНСПЕКТ занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Знакомство с буквой «Ц». Программное содержание: - Познакомить.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [И] и буквой И» Конспект занятия по грамоте в старшей группе Знакомство со звуком «И» и буквой «И» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого.

НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [М] и буквой М» Цель: познакомить со звуком и буквой «М» Образовательные: - учить произносить звук [М], выделять его среди других звуков в логах и словах.

Презентация «Знакомство со звуком [М], буквой «М» В детском саду работаю 6 лет, а до этого работала в школе учителем начальных классов, потому не по наслышке знаю проблемы преемственности.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ё, звуками [ЙО]» Задачи:1. Познакомить детей с буквой Ё, её.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Почтальон принес письмо, мы не знаем для кого… Знакомство с буквой А и звуком [а]»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД