МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе (4 фото)

Корнеева Валентина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Программное содержание :

• продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;

• закрепить умение детей делить слова на слоги;

• продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

Демонстрационный материал: картины-схемы слов мышка, мишка; красные, синие, зеленые, черные фишки; указка.

Раздаточный материал: полоски с пятью клеточками; красные, синие, зеленые, черные фишки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие бывают звуки. «Гласные и согласные». – «Какие бывают согласные?» - «Твердые и мягкие». – «Какой фишкой обозначаем твердые согласные звуки?». – «Синей фишкой». – «Какой фишкой обозначаем мягкие согласные звуки?». – «Зеленой фишкой». – «Какой фишкой обозначаем гласные звуки?». – «Красной фишкой». – «Какие бывают гласные звуки?». – «Ударные и безударные». – «Какой фишкой обозначаются ударные?» - «Черной фишкой».

2. Игра «Назови пару». Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет твердый согласный звук. Ребенок бросает мяч назад воспитателю и называет мягкую пару произнесенного звука.

3. Звуковой анализ слова мишка. Воспитатель обращает внимание на количество клеточек под картиной и на полосках. Дети отвечают: «Пять клеточек означают, что в слове мишка пять звуков».

Все работают на местах и самостоятельно делают звуковой анализ слова. Затем воспитатель вызывает к доске того ребенка, кто первым выполнил задание. У доски слово разбирает Миша. «Первый звук мягкий согласный, второй гласный, третий твердый согласный. Мы знаем правило, что звуки «ж, ш» всегда твердые, у звуков «ж, ш» нет мягкой пары, четвертый твердый, пятый гласный». Проведя звуковой анализ слова мишка, дети определяют ударный гласный звук «и», обозначают его черной фишкой. Читают слово с перенесенным ударением (мишкаа, дети отмечают, что так неправильно. Правильно –миишка.

Воспитатель спрашивает: «Сколько слогов в слове мишка?». Дети: «В слове мишка, два слога миш-ка». Воспитатель: «Какое правило, мы знаем?». Дети: «Сколько гласных звуков, столько и слогов».

4. Звуковой анализ слова мышка. Дети самостоятельно на местах делают звуковой анализ слова. У доски слово разбирает Оля., она также определяет какой первый, второй, третий, четвертый, пятый. Дети также определяют ударный гласный звук, сколько слогов, отмечают, слова похожи по звучанию, отличаются двумя первыми звуками – «м, м», и вторыми – «ы, и»,

5. Игра «Назови слова». Воспитатель выставляет на доске синюю, красную, синюю, красную фишки и предлагает детям назвать слава по этой модели-схеме. Как образец называет 2-3 слова данной звуковой структуры (рыба, нога, мама, рука, ваза, папа, каша).

Если ребенок называет слово неверно, воспитатель с указкой читает слово по модели и объясняет ребенку его ошибку. В конце игры определяется победитель.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Фото №1 Демонстрационный материал картины схемы слов мышка мишка красные синие зеленые черные фишки указка Фото №2 Раздаточный материал полоски с пятью клеточками красные синие зеленые черные фишки Фото №3 Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Загадушки». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе за второй квартал Программное содержание. 1. Учить узнавать, различать и выделять отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало,.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Тема непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Утиная история» Автор: Отясова Светлана.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайкины буквы» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Незнайкины буквы» Цель: познакомить детей со следующими буквами алфавита 0,П,Р,С,Т, помочь.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Поиски пропавшей буквы» Тема: Поиски пропавшей буквы. Цель: закрепить характеристику звука [й], развивать фонематические процессы, совершенствовать умение проводить.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: согласный звук Н (Н*, буква Н. Цель: развитие фонематического и речевого слуха, формирование.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки [В] и [В’]. Буква В» ЦЕЛЬ: автоматизация звуков [В] и [В’] в словах, слогах, предложениях. Знакомство с буквой В”. ЗАДАЧИ: развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: 1. Продолжать обучать детей звуковому анализу слов: различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки. Упражнять.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Путешествие в страну звуков» Тема: «Путешествие в страну звуков» Задачи:Воспитывать умение выделять на слух слова со звуками «с – ш» в речи. Упражнять в отчётливом произношении.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Слово на ладошке» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные. Закрепить умение называть слова по заданной теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 1 июля 2015 в 12:30
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД