Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки»

Виктория Царигородцева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки»

Цели: познакомить со звуком [Ф] и буквой Ф;

Задачи:

Образовательные

1. Учить выделять из слов на слух согласный звук [ф], узнавать графический образ звука [ф] – букву Ф, формировать навыки слогового чтения.

2. Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат – твердые согласные; упражнять в определении места звука в словах.

Развивающие.

Развивать фонематическое восприятие, связную речь, логическое мышление; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Невероятное приключение Фомы и Фоки“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация PowerPoint, зеркала, карандаши, карточки «Укажи место звука [ф]», картинки с изображением предметов со звуком [ф], фишки синего цвета, сундук, коробка с конфетами.

Ход НОД

Организационный момент

Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте пожелаем им доброго утра.

Утреннее приветствие

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Я очень рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться! (сели на стулья)

Вводная часть

- Ребята, к нам еще прибыли необычные гости. А кто, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?Космонавт

Из ракеты появляются фигурки космонавта Фомки и его кота Фоки (на слайде).

Космонавта зовут Фома, а это его друг – кот Фока.

- Они путешествуют на звуколёте и помогают потерявшимся звукам вернуться на свою звезду. В их звуколет попал неизвестный звук, и из-за этого случилась поломка. Но в каком отсеке он находится, они не знают.

- Ребята, поможете космонавтам починить звуколет?

- Конечно, поможем (хором)

- Тогда проходите в звуколёт.

- Вот беда, мы не знаем как устроен звуколет. Как нам найти нужный отсек? Что нам для этого нужно?

-Нам необходим план звуколета с указанием маршрута движения. Мы будем на план смотреть и в отмеченных отсеках задания выполнять.

Отсек 1 КАБИНА УПРАВЛЕНИЯ

-Ребята, кот Фомка очень расстроился из-за поломки на звуколете. Он все время фыркает: «Ф-Ф-Ф»

-Как фыркает кот Фока?

-Как вы думаете, какой звук нам мешает продолжить полет? [ф]

Давайте попробуем его найти в звуколете и исправим все неполадки.

Давайте с вами вспомним, как зовут наших космонавтов. Есть ли в их именах звук Ф? Назовите еще раз имена.

А теперь возьмите зеркала в руки и произнесите звук Ф. Посмотрите, что происходит с нашим ртом при произношении этого звука.

Дети: (произносят многократно звук, смотрят в зеркало) – верхние зубы соприкасаются с нижней губой. Они и не пускают воздух, но он все же размыкает губы и вылетает наружу.

Вспомните, если во рту воздух встречает преграду, значит, мы произносим какой звук? согласный.

[ф] - согласный, твердый.

Как вы определили, что он твердый? При произношении мягкого звука, губы улыбаются. А при произношении твердого - не улыбаются.

Звук Ф показать на презентации.

- Ребята, вы нашли звук, который мешает космонавтам продолжить свой путь. Давайте вместе с нашими друзьями исправим неполадки в звуколете.

В какой следующий по порядку отсек мы с вами отправимся?

Отсек 2 ПРИБОРНЫЙ ОТСЕК

Игра «Поймай звук»

В полете нам потребуются предметы, но только те в названиях, которых есть звук Ф (шарф, фонарик, фотоаппарат, флаг, фрукты). Давайте найдем эти предметы и соберем их в космический сундук.

А теперь давайте проверим.

Отсек 3 Дидактическая игра «Укажи место звука»

А теперь друзья просят вас помочь узнать, где же в словах, которые им очень нравятся, находится звук [ф] – в начале, в середине или в конце слова.

Перед вами на столах лежат карточки. Рассмотрите их. На них изображены предметы и схемы под ними. Каждый про себя проговорите слово и закрасьте синим карандашом соответствующие клеточки на схеме, где слышитсязвук Ф.

Проверить на презентации.

- И с этим заданием справились! Идем дальше!

Космическая зарядка

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы стать космонавтами? Тогда со стульчиков сейчас встаем и на космическую зарядку мы идем. Фома и Фока, любят делать такую зарядку.

Физкультминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Отсек 4 Знакомство с буквой Ф.

Мы сегодня слушали и произносили звук [ф]. Этот звук обозначают буквой ЭФ (показывает слайд с изображением буквы Ф) Из каких элементов состоит буква? (из одной палочки и двух полукругов. Всего три элемента. На что похожа буква Ф? (Дети отвечают.)

После того, как дети выскажут свое мнение, показывает картинки-символы и читает стихи:

– Филин, два огромных глаза, Букву Ф напомнит сразу.

– Всем известно без подсказки: Буква Ф – как ключ от сказки.

– Федя ходит – руки в боки, значит, выучил уроки.

Встаньте и вы, поставьте руки на пояс. Посмотрите, вы стали похожи на букву Ф.

А давайте из фишек выложим букву Ф (группами). А почему фишки синего цвета?

-Замечательно!

Отсек 5 Чтение слогов

В этом отсеке мы будем правильно читать, говорить, не отставать.

Звуку Ф очень хочется петь. Вы же понимаете, что звук Ф сам петь не может. Он согласен петь с гласными звуками. Давайте мы с вами превратимся в хор певцов и будем петь, дружить звуки. Вместе: А,Ф; О,Ф; У. Ф; Ф,О;Ф,А; Ф,Ы.

Заключительная часть

-Ребята, вы помогли исправить все неполадки, которые создавал звук Ф. Я предлагаю этот звук отправить на звезду к его друзьям звукам. А вот на какую звезду, вы должны сами определить. У нас есть три звезды. Как вы думаете, где живут друзья звука Ф? на синей

- Почему? Потому что звук Ф - согласный, твердый.

- Твердость, каким цветом обозначается? Синим

- «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?»

- «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»

- Фома благодарит вас за то, что вы ему помогли. По очереди подходите и конфету «космическую» получите.

- Ребята, спасибо вам за активную работу! Вы сегодня замечательно справились с заданиями! Скажите всем гостям до свидания.

Дети расходятся по группе.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Конспект открытого занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе Воспитатель Кладова Е. К. Тема. Звук Ш, буква Ш. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар. Формировать умение выделять отдельные звуки в.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Как помочь Буратино?» ТЕМА: «Как помочь Буратино?» Воспитатель: Комиссарова Д. А. высшей категории Дата проведения: Цель: познакомить детей со звуком [ш] Задачи:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебная страна Грамматика» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Волшебная страна Грамматика» Учитель-логопед Назмутдинова Л. Б. Цели: Поддерживать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с ФФНР «Звук [А]» Цели: Познакомить детей со звуком «А», Научить узнавать и выделять звук «А» среди гласных звуков, Дать понятие «ряд», Развивать артикуляционную.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук к [К’], буква К» Тема. Звук К (К', буква К. 1. Анализ звука. При произношении звука К губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Игры с Каркушей Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука р в речи. Закреплять представления детей о предложении, слове,.

Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Задачи: • Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов 2. Различать гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Невероятное приключение Фомы и Фоки»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 09:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД