Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Н; научить чи-

тать слова с данной буквой, уметь отличать

ее от других согласных; познакомить де-

. тей с понятием «предложение», научить за-

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 37

писывать предложение с помощью схемы;

совершенствовать навык устного чтения;

расширять представление детей о живот-

ных-великанах.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [н], [н’], Буква Н, Предложение, Большая буква в начале предложения и в именах“» размещена в разделах

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Животные жарких

стран» (упражнение 1, с. 21).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (носорог, бе-

гемот, крокодил, слон, жираф) и ответить на вопрос: где живут

эти животные. (В жарких странах, на юге.)

Педагог: Обозначьте на схемах количество слогов в каж-

дом слове. Устно выделите первый звук в слове носорог. Най-

дите еще картинку со звуком [н]. (Слон.) Определите место

звука [н] в этом слове. (Звук [н] в конце слова.)

Назовите слова с мягким звуком [н']. (Небо, тень, кони,

няня и т. д.)

2. Знакомство с буквой Н (упражнение 2, с. 21).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [н], [н']. Записать буквы Н, и на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Н.

Педагог: Н — это согласная буква. Она непарная и жи-

вет на Непарной улице. Вырежьте из разрезной азбуки и на-

клейте букву Н в свой домик (упражнение 3, с. 21).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 21).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Н, н по кле-

точкам.

38 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

5. Чтение букв и слогов (упражнение 5, с. 22).

Педагог: Прочитайте ряды букв, пары слогов.

а у ы яёю еио

са - на мя - ня хе - не

су - ну мё - нё хи - ни

сы - ны мю - ню хо - но

6. Работа с приставочными глаголами

(упражнение 6, с. 22).

Педагог: Подготовьте слова для чтения и прочитайте их.

несу несем

унесу унесем

снесу снесем

Предварительно педагог должен обратить внимание детей на то,

что у слов есть общая, часть, которую при чтении можно повто-

рять. После того, как дети закончат чтение педагог может спро-

сить, чем отличаются слова в столбиках. (Первой буквой.)

Педагог: Слова-действия первого столбика можно соот-

нести со словом я, слова второго столбика — со словом мы.

7. Знакомство со схемой предложения

(упражнение 7, с. 22-23).

Педагог: Рассмотрите картинку. Что делает мальчик?

(Мальчик накачивает шину велосипеда.) Давайте познако-

мимся с предложением. Прочитайте слова. (У Сани насос.)

Сколько слов вы прочитали? (Три.) Нарисуем три горизон-

тальные линии.

Педагог рисует на доске, а дети следят за его действиями по тет-

ради.

Педагог: Почему слово Саня написано с большой буквы?

(Это имя мальчика.) Обозначим его на схеме уголком.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 39

Какое еще слово написано с большой буквы? (Первое сло-

во предложения, слово «у».) Его мы тоже обозначим угол-

ком. Запомните: первое слово в предложении всегда пишет-

ся с большой буквы.

Что стоит в конце предложения? (Точка.) На схеме тоже

нарисуем точку.

Запомните: все слова в предложении связаны между со-

бой по смыслу.

II. Закрепление изученного материала

1. Составление схемы предложения (упражнение 8, с. 23).

Педагог: Рассмотрите картинку. Прочитайте предложе-

ние. (У мамы Нина.) Нарисуйте к нему схему.

Если дети не могут выполнить задание самостоятельно, педагог

помогает, проводя четкий анализ предложения устно.

III. Подведение итогов занятия

Педагог читает выводы (альбом, с. 23) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД