МААМ-картинки

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы»

Ольга Дмитриевских
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы»

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе

«Школа безопасности профессора Почемушкина»

«Опасные предметы»

Составители:

воспитатели – Прохорова М. П.

Дмитриевских О. В.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе „Школа безопасности профессора Почемучкина, Опасные предметы“» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятиями «лекарство», дать представление о том, что лекарства могут быть полезными и вредными в зависимости от ситуации; • Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми и посторонними предметами, лекарствами. • Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома; • Развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у детей дошкольного возраста.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о различных неприятных ситуациях, в которые попадают дети, когда остаются дома одни. Мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше. Все вы будете разыгрывать ситуации, в которые могли бы попасть, оставшись одни дома.

На «столе» домашняя обстановка: диван, на тумбочке - телевизор.

Итак, наши герои: Даша и Наташа, они соседки и живут на одной лестничной площадке. Девочки не только соседки, они настоящие подружки. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Бабушка Наташи ушла в магазин за продуктами.

Девочки играют в куклы.

Наташа: Ой, Катенька, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу (девочка достаёт коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками).

Ой, иголки рассыпала, ну, ладно, потом соберу. Где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). Ай, как больно! Противные иголки, из – за вас у меня кровь. Всё, Катенька, не пойдёшь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Наташа? (Ответы детей)

Дети рассматривают картинки с острыми и опасными предметами и объясняют, чем они опасны. (Картинки с изображёнными острыми предметами (игла, булавки, ножи, ножницы, спицы, вилка, кнопки и т. п.)

Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть на картинки и раскрасить предметы, которые нельзя брать (нож, топор, молоток, отвёртку и т. д., красным карандашом; те предметы, которыми можно играть (игрушки, книжки, карандаши и пр., - зелёным; а те, которыми можно пользоваться под присмотром взрослых (ножницы, штепсель, иголка, - желтым.

(Дети выполняют задание)

Даша: Наташа, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Наташа: Я поранила палец иголкой.

Даша: Я могу оказать тебе первую помощь.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети. Надо оказать первую помощь. Для этого нужна аптечка первой помощи. А что должно лежать в этой аптечке? Я предлагаю вам (2 человека) собрать аптечку первой помощи и рассказать всем о её содержимом.

Проводится игра: «Собери аптечку» для оказания первой помощи.

Воспитатель: Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме: и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Всем понятно, что лекарство

Без врача давать опасно!

Но можно доверить любому ребёнку

Пластырь и йод, бинт и зелёнку.

Даша перевязывает палец Наташе.

Наташа: Смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

Воспитатель: Правильно ли поступят девочки, если будут пробовать на вкус все, что есть в аптечке? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем мальчику выбрать то, что можно съесть и выпить.

Наташа достала с полочки шкатулку, в ней лежали разные красивые предметы : пуговки, бусинки, камешки. Я очень люблю собирать сокровища. Девочки с интересом стали разглядывать сокровища. Даша взяла красивую перламутровую пуговку и стала с ней играть. Она примеряла её на платьице своей куклы Оли. Играла с пуговкой так, что затолкала её к себе в нос. "Ой, ой, ой" - заплакала Даша. "Что случилось? Что произошло?" – спросила Даша, Наташу. Даша ни чего не говорила, а только плакала и показывала на нос. Хорошо, что пришла Бабушка из магазина. Общими усилиями пуговку из носа достала.

Воспитатель: Как думаете вы, как нужно обращаться с мелкими предметами?

Можно брать в рот посторонние предметы?

Правильно! Мелкие предметы нельзя раскидывать, брать в рот, толкать в ушки, носик, хранить нужно в коробочке, баночке, шкатулке.

Какая беда могла бы ещё произойти?

Что было бы с Леной, если домой не вернулась бабушка?

Воспитатель: Эти дети пришли на прием к врачу. Раскрась рожицы и найди, где Петя, где Серёжа, кто из девочек Даша, а кто Наташа. Известно, что Петя почесал себе ухо фломастером, Сережа засунул в нос пуговицу, Даша ткнула в глаз ручкой, а Наташа пришла с ней за компанию.

Воспитатель: Лекарства пьют, когда что-то болит и то, что выписал доктор.

Всем и без подсказки ясно,

Для чего нужны лекарства.

Если что – то заболит –

Врач таблетку съесть велит.

Поднялась температура –

Выпить сладкую микстуру.

Знайте также без подсказки:

Даже вкусные лекарства,

Интересные лекарства

Брать самим и есть – опасно!

Воспитатель: Найди на картинке и обведи красным карандашом то, что есть нельзя.

Воспитатель: Получилось? Молодец, можешь взять себе две одинаковые конфеты (отметь их галочкой).

Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное: Запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите специальным службам по телефону 112: пожарная охрана, полиция, скорая помощь они всегда приедут на помощь к вам!

Прикреплённые файлы:

opasnye-predmety_31pa9.pptx | 4405,41 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Опасные предметы» Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать.

Конспект НОД по ОБЖ для детей подготовительной группы «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Школа безопасности профессора Почемушкина» Составили: Васькова Л. В., Бухало Н. Н., Таратунина Т. В. Цель занятия: закрепить знания о безопасности,.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Конспект по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы дома» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида городского округа г. Нефтекамск РБ.

Конспект развлечения в средней группе «Опасные предметы» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в доме. Задачи: 1. Обобщить представления детей, о предметах, которые могут угрожать здоровью.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» (вторая младшая группа) 2 младшая группа. Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Цель: Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Опасные предметы дома» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Самойловская начальная общеобразовательная школа» Конспект По теме: «Опасные.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в первой младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы»
Опубликовано: 9 июля 2018 в 15:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД