Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой»

Татьяна Дубовская
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о профессии пожарного: предупреждает пожароопасную ситуацию, тушит пожар, носит специальную одежду.

Закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах.

Учить осторожному обращению с огнём.

Дать начальные знания о правилах пожарной безопасности: умение найти выход из сложившейся ситуации.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Активизация словаря: пожарный, шланг, каска.

Обогащение словаря: огнетушитель, бесстрашный.

Демонстрационный материал: картинка пожарного в спецодежде, повара, парикмахера., запрещающие знаки, набор картинок к игре «Лишний предмет», макет пламени, картинка пожарной машины, спички, зажигалка, сигареты, кипятильник, пылесос, карандаш, огнетушитель.

ХОД.

- Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Как называют людей этой профессии? (опрос детей) Верно! Пожарные.

(Предлагаю детям найти картинку пожарного среди 3-4 картинок разных профессий)

- Почему вы думаете, что это пожарный? (по одежде).

Обращаю внимание детей на одежду пожарного, в подробностях её рассматриваем.

- Что надел пожарный? (каску) Зачем на каске стекло? Покажите наплечник. Для чего он нужен (чтобы не попала искра за воротник одежды)

- Зачем пожарному такие перчатки, обувь? (чтобы защитить руки и ноги от огня)

- Для чего на поясе у пожарного топор? (Чтобы можно было свободно проникнуть через закрытые на ключ двери).

Обращаю внимание детей на желтые полоски на одежде пожарного и объясняю их назначение.

Делаю вывод: В таком костюме пожарный смело может заходить в горящее здание, он его защитит от ожогов.

- В чем же состоит работа пожарного? Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводят ни один новый дом. На пожарную безопасность проверяют склады, магазины, больницы, школы, детские сады. Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивном зале, чтобы во время пожара быть сильным, ловким, быстрым.

- Кто из вас знает, на чем передвигаются пожарные по городу? (ответы детей) Верно!. В их распоряжении специально оснащенные машины (вывешиваю картинку пожарной машины) ярко красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены.

Для чего пожарные включают сирену? (ответы). На машине лестница, для чего она нужна? (ответы детей)

-Чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют рукавами. Как их называют? (опрос 3-4 ребёнка) Кроме того, пожар тушат специальной пеной, которая находится в огнетушителях. У нас в детском саду такие огнетушители есть.

Показываю огнетушитель, объясняю его действие.

- Что я вам показала? (Опрос 4-5 детей, хоровое название)

- ребята, я не могу вспомнить

, по какому номеру вызывают пожарных, если случится пожар? (дети называют) Выставляю лист с номером на доску.

Выставляю картинки с рисунками спичек свечи, тетрадки, карандаша, стиральная машинка, кофемолка.

- Из-за чего может произойти пожар?

Игра «Из-за какого предмета может произойти пожар

Игра «Из-за какого предмета не может возникнуть пожар

Меняю картинки, выясняем совместно с детьми, какие предметы опасны, из-за каких предметов может произойти возгорание, а из-за каких нет.

Игра «Установите знак»

Помещаю на доске знаки – нельзя курить, нельзя поливать электроприборы водой

- Если загорится телевизор, что нужно сделать? (отключить от электропитания.)

Предлагаю детям встать и подойти к столу со знаками – белый и черный кружок. Предлагаю предметы, находящиеся на соседнем столе перенести на стол со знаками и расположить их в определенном порядке: белый кружок- не опасные предметы для возгорания, черный – опасные. Раздаю детям по одному предмету: кипятильник, чайник, пачка сигарет, спички, утюг, книгу.

- Если случится пожар у нас в детском саду или в другом месте, где вы будете находиться, что нужно делать? (закрыть рот одеждой, наклониться и идти к выходу, где нет еще огня.)

Что нужно делать, если увидели пожар? (громко кричать «пожар)Для чего надо громко кричать? (чтобы услышали взрослые и вызвали пожарных)

- зачем мы закрываем рот и наклоняемся? (Чтобы не задохнуться в дыму закрываем рот тканью, можно своей одеждой. Дым идёт вверх, поэтому надо низко наклониться или ползти по полу к выходу)

Создаю игровую проблемную ситуацию «Если возник пожар», ставлю макет пламени около одного из выходов из группы. Обыгрываем действия на случай пожара.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по работе над воспитанием безопасности в быту у детей средней группы месяц Виды деятельности сентябрь Беседа «Мир предметов» Программное содержание: Развить у детей представление об опасных для жизни и здоровья.

План работы кружка «Один дома», средняя группа План занятий (Средняя группа). Сентябрь 1. «Безопасность в нашем доме». Цель: закреплять у детей представление о предметах, которые.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Пожарный — герой, он с огнём вступает в бой»
Опубликовано: 17 января 2014 в 18:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....