МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью для старшей группы «День космонавтики»

Савина Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью для старшей группы «День космонавтики»

Конспект занятия по окружающей действительности для старшей группы на тему : «День космонавтики».

Цель: Расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными- К. Э Циолковским, С. П. Королевым; закрепить знания о первом космонавте Ю. А Гагарине.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью для старшей группы „День космонавтики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня ребята, наша страна отмечает День космонавтики. Это праздник прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании ракет и космических кораблей.

А кто такие космонавты? (ответы детей).

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (ответы детей).

Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие большие.

Какие планеты вы знаете? (ответы детей).

Луна, Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Юпитер, Нептун, Сатурн и конечно наша с вами планета Земля. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но, чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

Кто же в России придумал первую ракету?

Жил в городе Калуга простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. (Показать портрет ученого). И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой - нибудь планеты. Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности его сделать. И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором сначала полетели собаки Белка и Стрелка, а потом в 1961 году полетел человек. (портрет ученого).

Дети, кто, тот первый человек, который полетел в космос? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. (Показать портрет).

12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур стартовал корабль Восток-1. Легендарной стала фраза «Поехали!», которую космонавт произнёс перед запуском.

Гагарин совершил полёт вокруг Земли и записывал на магнитофон все свои ощущения, эмоции, рассказывал о самочувствии. Также он отправлял сообщения в командный пункт. Космонавта поразила красота нашей планеты! В космосе Юрий провел 108 минут.

Вот послушайте, что испытал Юрий Гагарин во время первого космического полета. Об этом написал писатель В. Бороздин. Рассказ называется «Первый в космосе».

Чтение рассказа.

Ракета неслась все дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в его силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжелым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полета, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать было трудно.

А с Земли по радио спрашивают: «Как ты себя чувствуешь?». Надо ответить, но сказать хоть одно слово было трудно. Трудно даже открыть рот. И все же Гагарин нашел в себе силы: ведь недаром перед полетом он много тренировался.

- У меня все в порядке, все в порядке,- передал он,- лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей ученые.

И вдруг стало тихо – это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало все меньше.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку – она так и осталась приподнятой, поднял ногу – она не опустилась. О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень легкая. Даже при слабом ветерке она сможет пролететь несколько километров. И все же, в конце концов, упадет на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле все стало невесомым.

Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел – а карандаша на месте нет: она плывет по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину еще не хотелось, но надо попробовать. Ведь еда в космосе так же ничего не весит, и, как знать, сможет ли он ее проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал, есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну а тут?

Пища у Гагарина была специальная – «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика он выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Все проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодками поплыли по воздуху. Он, не спеша их, поймал и в рот.

Вот видите, как трудно было первому космонавту. А почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? (предположения детей).

После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов : Алексей Леонов, Валентина Терешкова и другие.

Физкультминутка

Космос

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Может быть и кто-то из вас тоже станет космонавтом или сконструирует новый космический корабль и прославит нашу страну.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики»Конспект занятия во второй младшей группе «День космонавтики» Конспект занятия во второй младшей группе "День космонавтики" Цель: -дать представление детям о земле. -познакомить детей с первым человеком.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект НОД в старшей группе «12 апреля — День космонавтики» Цель: Закреплять элементарные представления детей о планетах Солнечной системы, о планете Земля, о её спутнике – Луне, о звёздах и созвездиях,.

Конспект познавательного занятия «День космонавтики» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о профессии космонавт; • познакомить с историей космонавтики;.

Конспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День космонавтики» в младшей разновозрастной группе 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке»Обучающая игра по ознакомлению с окружающей действительностью для детей среднего дошкольного возраста «Помоги Незнайке» Цель: Продолжить знакомить детей с названиями электрических приборов, их назначением, значение в жизни человека. - познакомить детей с безопасными.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей действительностью для старшей группы «День космонавтики»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 10:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД