МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»

Игумнова Оксана
Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»

Цель: развитие познавательных интересов

Воспитательные: продолжать воспитывать любовь к живой природе, насекомым и заботливое отношение к ним.

Развивающие: развивать у детей умение видеть изменение в природе весной, развивать любознательность, внимание, сообразительность, творчество.

Образовательные: учить узнавать по внешнему виду насекомых, отличать их по внешнему виду (жук- жужжит, твердые крылья, быстро летает, у бабочек красивые большие крылья, есть хоботок, питается нектаром, у пчелы маленькие прозрачнее крылья, желто-черные полоски, может ужалить)

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта „Весна пришла“» размещена в разделах

Оборудование: полянка, картинки с цветами (подснежники, мать - и - мачеха, ландыш, одуванчик, насекомые: жук, пчела, бабочка, стрекоза, бабка-коровка; лес (елки) медведь, птички, гнездо; Аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия:

Дефектолог: – Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие, мы будем путешествовать. Я прочитаю стихотворение, а вы послушайте и скажите, о каком времени года говорится:

Месяц май цветет и греет

Над полями ветер веет

Белый ландыш расцветает

Мотылек над ним летает.

На деревьях зреют почки, пробиваются листочки

Вылупляются птенцы

Лета жаркого гонцы.

Дефектолог: – О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: – Весна.

Дефектолог: – Вот сейчас мы с вами посмотрим, правда ли это бывает весной. Мы с вами отправимся сейчас на поляну.

А на чем же мы отправимся с вами?

Дети: - На машине, поезде и т. д.

Дефектолог: - Я вам предлагаю полететь на воздушных шариках? (Дети встают друг за другом, впереди дефектолог держит воздушные шарики)

- Прилетели на полянку, как здесь красиво, и интересного, на полянке появились весенние цветы. Посмотрите, какие цветы распустились? Подснежник, мать- и мачеха, одуванчик, ландыш.

Дефектолог: - А почему подснежник называют подснежником?

Дети: - Вылезают из-под снега.

Дефектолог: - Правильно. Ребята, скажите, а вот одуванчик, какого он цвета?

Дети: - Желтый, а потом белый.

Дефектолог: - Он становится белым, когда отцветает и появляются парашютики. Дует ветер, и мы можем подуть на одуванчик и парашютики разлетаются.

Дефектолог: - Давайте поиграем с вами в игру «Распускаются цветы»

- Мы с вами будем весенними цветами; поднимите руки наверх — это лепесточки:

Наши алые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Дефектолог: Молодцы! На нашей поляне еще кто-то живет (Дети смотрят на насекомых)

Дефектолог: - Кто это, одним словом?

Дети: - Насекомые.

Дефектолог: Какие насекомые? перечислите?

Дети: - Бабочка, жук, бабка-коровка, пчела.

Дефектолог: - Какую пользу приносит пчела?

Дети: - Собирает мед.

Дефектолог: - Назовите вредных насекомых?

Дети: - Гусеница, колорадский жук.

Дефектолог: - А какой вред от них?

Дети: - Едят листья, траву, картофель.

Дефектолог: Давайте поиграем в игру «Бабочки и жуки» - девочки будут бабочками, а жуками будут мальчики. Сели все на полянку, когда я скажу - бабочки летают, а жуки сидят, а потом наоборот.

Дефектолог: – Молодцы, но наше путешествие не закончилось, мы с вами полетим дальше. Вставайте друг за другом и полетели (дети подходят к весеннему лесу)

Дефектолог: - Ребята, послушайте, кто нас встречает? (включается аудиозапись «Голоса птиц»)

Дети: - Птицы поют.

Дефектолог: - А почему они так громко поют?

Дети: - Пришла весна.

Дефектолог: - А что еще весной в лесу делают птицы?

Дети: - Вьют гнезда, высиживают птенцов

Дефектолог: - А кто просыпается в лесу, самый большой зверь?

Дети: - Медведь.

Дефектолог: - А кто еще просыпается весной?

Дети: – Ежик.

Дефектолог: - Молодцы! Сейчас я вам предлагаю встать друг за другом и отправиться в детский сад. (рассаживаются за столы). Вот мы и прилетели в свой детский сад. Ребята, кто скажет, где мы с вами были?

Дети: - На полянке, в лесу.

Дефектолог: - А на чем, мы с вами туда летали?

Дети: - На шариках.

Публикации по теме:

«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста«Если птицам не до сна, значит, к нам пришла весна!» Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Весна идёт» Цель: уточнение и расширение представлений детей о ранней весне. Задачи: • учить детей видеть, устанавливать причинно – следственные связи,.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей с нарушением интеллекта «Весна пришла»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 13:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД