Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ЗПР 5–7 лет «Морские обитатели»

Анна Данилова
Конспект занятия по окружающему миру для детей с ЗПР 5–7 лет «Морские обитатели»

Тема: «Морские обитатели»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о морских обитателях, их повадках, среде обитания.

Задачи

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей о внешнем виде морских обитателей, их повадках, пище; упражнять в узнавании и назывании морских обитателей (кит, акула, дельфин, медуза, краб, морской конек, морская черепаха, осьминог).

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для детей с ЗПР 5–7 лет „Морские обитатели“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, мыслительной деятельности и связной устной речи через ответы на поставленные вопросы и наглядность; обогащать активный словарный запас; развивать графомоторные навыки через выполнение графических заданий.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; усидчивость и самостоятельность при выполнении заданий в тетради.

Демонстрационный материал. Набор магнитных фигурок и картинок по теме «Морские обитатели», рисунки-образцы, разрезные картинки (дельфин, акула, морская черепаха, краб, д / и «Кто, где живет?».

Раздаточный материал. Цветные карандаши, тетради.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по морю.

-Познакомимся с морскими обитателями.

-Какой транспорт нам понадобится? (Корабль)

-Как шумит море? (ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш)

-Как волнуются волны? (Педагог показывает руками волны, дети повторяют)

-Над морем дует сильный ветер. (Педагог сильно дует, дети повторяют)

-Ребята, чтобы нам всё хорошенько разглядеть, нам понадобится бинокль. (Педагог имитирует движения)

-Но, кого мы можем увидеть в море, ведь кругом одна вода? (Разных рыб и морских животных)

Основная часть

Беседа

Педагог рисует синим маркером морские волны (волнистые линии) на мольберте. Загадывает загадки и выставляет магнитные фигурки морских животных.

Загадки

-Вроде рыба, вроде нет –

-Шлет фонтаном всем привет.

-На волнах весь день лежит

-Чудо-юдо рыба-…. (кит).

Педагог:

-Кит — самое крупное животное на Земле.

-Кормят своих детенышей молоком.

-Питаются рачками, мелкой рыбой.

-Треугольником плавник,

-Океаны бороздит.

-Пасть от злости распахнула,

-Рыба-хищница… (Акула)

Педагог:

-Акула — это рыба.

-Большинство акул — хищники.

-Они нападают на других животных и людей.

-На лошадку так похожа,

-А живет-то в море тоже.

-Вот так рыбка!

-Скок да скок —

-Прыгает морской… (Конек)

Педагог:

-Морской конек — это рыба.

-На теле у конька — небольшие иглы.

-Коньки прячутся в водорослях от хищников.

-Питаются мелкими рачками и креветками.

-Вот так Чудо! Вот так Диво!

-Зонтик жжётся как крапива.

-Зонтик плавает в воде.

-Если тронешь - быть беде! (Медуза)

Педагог:

-Медузы — загадочные и красивые обитатели морей.

-Встреча с ними для человека может быть смертельной, потому что щупальца у медуз имеют яд.

-Медузы — хищники, питаются мальками рыб, рачками.

-Ты со мною не знаком?

-Я живу на дне морском.

-Голова и восемь ног,

-Вот и весь я - … (Осьминог)

Педагог:

-Осьминог - это умное, хищное морское животное.

-У него восемь щупалец, на которых много присосок.

-Осьминог имеет коричневую окраску, но может изменять окраску тела под окружающие предметы (песок, кораллы, камни, водоросли).

-Плаваю под мостиком

-И виляю хвостиком.

-По земле не хожу,

-Рот есть, да не говорю,

-Глаза есть — не мигаю,

-Крылья есть — не летаю. (Рыбка)

Педагог:

-Рыбы питаются водорослями, мелкими рачками, мальками.

-Вновь играя и шаля

-Перед носом корабля.

-Над водой мелькают спины, -

-Мчатся шустрые…(Дельфины)

Педагог:

-Дельфины очень ловкие пловцы, живут целыми группами, кормят своих детенышей молоком.

-Дельфины очень любопытны, любят играть.

-Питаются рыбой, моллюсками, рачками.

-Назовите одним словом: медузу, краба, акулу, кита, дельфина, морского конька, морскую черепаху, осьминога. (Морские животные)

-Эти животные живут, то есть обитают в морях и океанах.

-Их еще называют «Морскими обитателями».

-Они питаются мелкими рачками, рыбой.

Игра со счётными палочками «Рыбка»

-Ребята, угостим дельфина рыбкой и подружимся с ним? (Да)

-Ребята, возьмите в корзиночках счетные палочки и выложите из них рыбку (по образцу на доске).

Игра «Четвертый лишний» (с показом картинок)

-Осьминог, акула, щука, медуза.

-Морская черепаха, краб, медуза, акула.

-Соберите из частей целую картинку и назовите, кто у вас получился.

Игра «Собери разрезную картинку»

• Педагог раздает конверты с разрезными картинками каждому ребенку и просит их собрать из частей целую картинку.

Педагог:

-Ребята, возьмите свои бинокли и посмотрите внимательно на картинку.

-Назовите, какое животное лишнее на данной картинке.

-Объясните, почему это животное «лишнее».

-Ребята, вы устали.

-Сейчас мы немного отдохнем!

Физкультминутка

-Я завидую дельфину, он на солнце греет спину.

-В море он купается, прыгает, играется.

-Мне бы рядом с ним плескаться, очень я люблю купаться!

Работа в тетради (Cерия «Солнечные ступени» Природа 2 часть, стр. 22 - 23)

Итог занятия

- Как назвать одним словом: медузу, краба, акулу, кита, дельфина, морского конька, морскую черепаху, осьминога. (Морские животные)

-Где живут медуза, кит, морская черепаха? (В море)

-Назовите морского обитателя, у которого есть восемь ног с присосками? (Осьминог)

-Назовите морского обитателя, у которого панцирь и клешни? (Краб)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для детей 4–5 лет «Цветы на поляне» Цель: расширить знания детей о первоцветах, выполнить коллективно-творческую работу «Цветы на поляне». Задачи: - Образовательные: дать элементарные.

Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возрастаКонспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста Конспект занятия «Море и морские обитатели»Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5–6 лет Тема: «Домашние животные. Рассказ по картинкам» для детей 5-6 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по окружающему миру «У бабушки в гостях» для детей младшей группы Тема “У бабушки в гостях” Задачи. Формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для детей с ЗПР 5–7 лет «Морские обитатели»
Опубликовано: 18 марта 2023 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД