МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Мой город, моя страна, моя планета»

Наталья Петровна Артонова
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Мой город, моя страна, моя планета»

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы.

«МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»

Задачи:

1. Знакомство с понятием планета Земля

2. Знакомство со страной, картой России

3. Знакомство с «Государственной символикой России»

4. Знакомство со столицей, символикой Москвы

5. Знакомство с малой Родиной

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы „Мой город, моя страна, моя планета“» размещена в разделах

6. Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села, обогащать и активизировать словарь.

7. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

8. Формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

ДОМ

УЛИЦА

ГОРОД

ОБЛАСТЬ

СТРАНА

ПЛАНЕТА

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим с вами на пирамиду, на которой написаны слова снизу вверх: планета-страна-область-город-улица-дом Дети начинают высказывать свои знания, мысли о планетах.

Делают вывод – мы жители планеты Земля

Рассматривают глобус. Делают вывод – на планете Земля много стран

Дидактическая игра «Назови страну» Дети дополняют воспитателя.

Французы живут во Франции, Корейцы в Корее

Бразильцы – в Бразилии, Японцы в Японии

Поляки – в Польше и т. п. Китайцы в Китае

Игру можно провести и в обратном порядке:

Англия – англичане, Италия-Итальянцы

Португалия – португальцы… .

В конце игры закрепляется, что мы живём в России – мы россияне.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту России.

-Что можно рассказать о России, глядя на карту?

Дети: «Россия- огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей.»

-Знаете, что это за красная линия?

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого.»

Воспитатель: У каждой страны есть государственные символы-герб страны, флаг и гимн. У России герб-двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба России)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

(Дети рассматривают герб России)

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? Слайд российского флага)

Флаг нашей страны трехцветный»

Белый цвет-березка, Синий-неба цвет,

Красная полоска — Огневой рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага и какие? (Отвечают дети)

Воспитатель:

«Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого.

Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит ей верность.

Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн-это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы. (Звучит запись гимна)

Дидактическая игра «Какой-какая»

Страна какая — сильная, великая, могучая, миролюбивая

Народ какой- сильный, великий, могучий, миролюбивый

Воспитатель: «Давайте еще раз посмотрим на карту России»

-А что за кружочки на карте?

Воспитатель: «Это города» (дети показывают города)

-Почему один кружочек самый большой?

Воспитатель: Это самый большой, главный город России -столица. Как называется?»

Дети: «Столица России -город Москва»

Воспитатель: «Давайте Посмотрим на герб г. Москвы»

Герб города Москвы представляет собой изображение на темно-красном геральдическом щите развернутого вправо от зрителя всадника - Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще, на серебряном коне, поражающего золотым копьем черного Змия.

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют»

Малоподвижная игра «Салют»

Высоко салют взлетел (встали, руки вверх)

Совсем низко улетел, (наклон вниз)

Влево (повернулись) вправо (повернулись) полетел.

И на место свое сел (сели)

Гимнастика для глаз «Салют»

Высоко салют взлетел (глаза вверх)

Совсем низко улетел, (глаза вниз)

Влево (посмотрели) вправо (посмотрели) полетел.

И на место свое сел.

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать побольше о своей Родине.

- Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Воспитатель проводит беседу «Что вы знаете о своем селе?»

- Как называется наше село?

- Как называется улица, на которой ты живешь?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Что находится рядом с детским садом?

- Какие улицы села мы знаем?

- Какая школа находится рядом с детским садом?

- Как должны люди, дети относиться к своему родному селу?

Беседа о достопримечательностях родного села.

Воспитатель: В нашем селе работают трудолюбивые люди, заботливые руководители, которые знают, что необходимо для хорошей жизни взрослым, что нужно для веселой и беззаботной жизни вам, детям. Каждый живущий в нашем посёлке считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Много у нас есть горожан, наших земляков, которые делают все для того, чтобы город становился красивее, богаче. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела.

А пока вам нужно любить свою малую Родину, а любить – значит, знать его. А как зовут нашего главу района?

Пальчиковая игра: «Дом»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Мечтатели»

Давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для села, когда вырастете. Подумайте, как можно улучшить наше село. Может кто-то захочет что-то построить.

Я вам предлагаю нарисовать ваши мечты, а потом мы устроим выставку ваших работ.

Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту.

Оценка занятия детьми : Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии?

Что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Мой город» Цель: расширение знаний о родном городе. Задачи: • формировать интерес к родному городу, его истории; • познакомить с символикой города.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Материалы к онлайн-игре по окружающему миру «Наша удивительная планета»Материалы к онлайн-игре по окружающему миру «Наша удивительная планета» Данный материал будет полезен при подготовке викторины или онлайн- игры на тему окружающего мира, занятия. Моя разработка использовалась.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Мой город, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 16:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД