Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»

Светлана Агафонова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Космос»

Задачи:

-Формирование представлений о космосе,освоении космоса людьми,работе космонавтов;

-расширение представлений о значении труда взрослых;

-расширение,уточнение и активизация словаря по теме»Космос»;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Космос“» размещена в разделах

-развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

Ход урока

1. Организационный момент

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

Планета Земля самая красивая и самая интересная из планет. Вот так выглядит наша Земля из космоса –недаром ее иногда называют «голубой планетой».

2. Основная часть

А) Сообщение новой темы

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Итак,командиру приготовить ключ на старт.

Д:-Есть ключ на старт!

В:-Ключ на пуск!

Д:-Есть ключ на пуск!

В:-Пуск!

Д:-Есть пуск!

В:-Подъем!

Д:-Есть подъем!Поехали!

В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.

В:-Уважаемы пассажиры! Посмотрите,пожалуйста,в иллюминаторы. Что вы там видите?

Д:- Вокруг темно, много звезд.

В:- Что такое Звезда? Учёные, изучающие космос, узнали, что звёзды — огромные раскалённые шары из газа. Солнце — тоже звезда.

Планеты и звезды движутся по своему, строго определенному пути. Кроме нашей Земли вокруг Солнца кружатся еще 8 планет. У каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон

Угадайте загадку.

Ночь приходит –

Она восходит.

В небе сияет,

Тьму разгоняет.

(Луна)

Луна –это спутник Земли, которая двигается вокруг нее на определенном расстоянии.

В:-Что вы видите вдалеке?

Д:-Космический корабль.

Картина Космонавты.

В:-Космический корабль движется к орбитальной станции.

Посмотрите внимательней,кого вы там еще видите?

Д:-Космическую станцию и космонавтов.

В:-Космонавты вышли из орбитальной станции в открытый космос и монтируют новое оборудование. Оно необходимо им для исследования космоса. На них серебристые скафандры.

Они защищают космонавтов. В них есть системы,обеспечивающие дыхание,-ведь в космосе нет кислорода.

В:-Как вы думаете,какая работа у космонавтов?

Д:-Трудная,интересная,важная,опасная.

В:-Космонавты выполняют очень важную работу. Благодаря этой работе на Земле развивается наука и техника.

В:-А вы знаете кто впервые полетел в космос?

Д:- Юрий Гагарин.

В:- А когда это было?

Д:-12 апреля 1961года.

В:-А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Встаньте около своих стульчиков, «наденьте скафандры».

Б)Подвижная игра «В открытом космосе»

В:-Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения вневесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

(дети изображают движения в невесомости).

В) Игра «Что делает?» (игра с мячом)

В:-Я бросаю мяч одному из вас и начинаю предложение. Вы ловите мяч,заканчиваете предложение и возвращаете мяч.

В:-Командир…

Д:-…управляет кораблем.

В:-Спутник…

Д:-…передает сигналы на Землю

В:-Орбитальная станция …

Д:-…мчится в космосе.

В:-Космонавты…

Д:-…проводят опыты.

Г) Дидактическая игра «Расставь планеты по порядку»

(Дети раскладывают планеты по порядку) .

Д) Игра «Кто это?»

(на столе разложены картинки Ю. Гагарина,В. В. Терешковой,Г. С. Титова,к. Э. Циолковского,С. П. Королева,Белки Стрелки. Дети подходят, берут картинку и называют кто там нарисован.)

3. Заключительная часть

В:- Итак, нам пора возвращаться на Землю. Займите свои места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится на Землю. Итак,командиру приготовить ключ на старт.

Д:-Есть ключ на старт!

В:-Ключ на пуск!

Д:-Есть ключ на пуск!

В:-Пуск!

Д:-Есть пуск!

В:-Подъем!

Д:-Есть подъем!Поехали!

В:-Одна минута-полет нормальный. Две минуты-полет нормальный. Три минуты полет нормальный.

В:- Вот мы и на месте.

В:-Где мы с вами побывали?

Д:-В космосе.

В:- Что вы там видели?

Д:- Планеты, звезды, Луну,орбитальную станцию,космонавтов и т. д

Список литературы:

1. Нищева Н. В.

Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детсого сада для детей с ОНР. -СПб. :ООО"Издательство ".-ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2014.-704 с.

2.https://www.dou75.ru/51/index.php?option=com_content&view=article&id=462&Itemid=61

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Комнатные цветы» Занятие по окружающему миру для старшей группы "Комнатные цветы" Селеверстова Евгения Николаевна Цели: Расширять знания о многообразии.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие на Север» в старшей группе Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : «Зимующие птицы» Цель: -уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе по теме «Зима. Зимние забавы» Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно -образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Космос»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 14:30
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД