Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с коровой и теленком»

Татьяна Ледяева
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с коровой и теленком»

Конспект занятия по окружающему миру во 2 мл. гр по теме: "Знакомство с коровой и теленком"

Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка"

Тема: «Знакомство с коровой и теленком».

Программное содержание:

Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, есть туловище, голов, длинный хвост, вымя, рога; теленок меньше коровы, нет ни рогов, ни вымени).

Развивать речь детей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения.

Учить детей исполнять игровые действия.

Воспитывать культуру поведения на занятии.

Словарная работа: домашние животные, коров, теленок, рога, вымя, сено, ухаживать.

Индивидуальная работа: добиваться ответов от Полины Р., Юли С., Вадима

Материальное обеспечение:

картина «корова с теленком»,

кукла Бабка,

чашки с молоком (по количеству детей,

небольшой пук сена,

ведерко

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба»

Ход.

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Раздается стук в дверь. «Приходит» Бабка. Воспитатель выясняет, из какой она сказки. Узнав, что из «Курочки Рябы», спрашивает, как поживает ее курочка. Воспитатель предлагает вспомнить, кто есть у курочки.

Воспитатель. «Маленькие, желтые, пушистые ходят за курочкой и пищат: «пи-пи-пи». Кто это?

Дети отвечают: цыплята.

Воспитатель. – А еще у курочки есть… Он большой, красивый, важный и кричит: «Ку-ка-ре-ку!» Кто это?

Дети отвечают: петушок.

Воспитатель спрашивает у Бабки: «Бабушка, а как они себя чувствуют, не заболели?»

Затем воспитатель от имени Бабки рассказывает, что кроме кур у нее в сарае живут корова и теленок, что она их «сфотографировала» и принесла детям посмотреть «фотографию».

Воспитатель ставит картину и рассматривает ее с детьми: называет и показывает части тела коровы, просит повторять за ней. «Корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога».

Воспитатель: - Что у коровы на голове(ответы детей)

- Что на ногах? (копыта)

- Где у коровы вымя? И т. д.

Воспитатель просит детей показать голову, хвост, ноги, глаза коровы.

Аналогично дети рассматривают теленка.

Воспитатель: теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени.

Воспитатель сообщает, что корова для теленка мама, зовет его, кричит: «Му-у-у-у!» Просит детей повторить, какие звуки издает корова.

II часть. Игра «Пастух»

Проводится игра в пастуха (воспитатель) и коров (дети).

Пастух поет: «Ранним – рано поутру пастушок – ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему – му-у-у да му-у-у.»

«Коровы» ходят за «пастухом» по группе, хором мычат.

Рассадив детей, воспитатель выясняет у Бабки, нужно ли корову кормить и поить.

Бабка объясняет: летом корова траву ест, а зимой она ее сеном кормит и водой из ведра поит. Бабка приносит сено и ведро, просит детей помочь.

Воспитатель показывает, как можно кормить корову (подносит сено к ее голове на картине, изображает, что она жует, предлагает 3-4 ребятам сделать то же самое. Другие дети поят корову и теленка водой из ведра.

Воспитатель от имени Бабки приговаривает:

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль – то ей крапивушки нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя.

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель поясняет: корова дает молоко, его пьют дети, оно вкусное и полезное; теленок сосет корову – так он пьет молоко.

Воспитатель обращается к корове:

Дай, молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышке!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Бабка сообщает, что она подоила корову и принесла ребятам молока, оно уже разлито по чашкам.

Воспитатель с помощью Бабки раздает детям молоко, благодарит и корову, и Бабку за угощение, прощается с ней, приглашает прийти в гости еще раз.

Публикации по теме:

Комплексное занятие во второй младшей группе «Домашние животные» комплексное занятие во второй младшей группе по теме "Домашние животные" провела Ледяева Т. А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ"с Большая Глушица.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Козленок» Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе Провела Ледяева Т. А. ,воспитатель СП ГБОУ СОШ №1"ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Буквы, алфавит
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с коровой и теленком»
Опубликовано: 9 января 2014 в 19:24
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...