Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Ирина Минчукова
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».

Задачи:

1. Закрепить понятие «зимующие» птицы;

2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

3. Активизировать в речи обобщающие слова: «зимующие птицы»;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Зимующие птицы“,» размещена в разделах

4. Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д. ;

5. Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

6. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование:

Грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро», презентация или картинки, запись голосов птиц, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Начать занятие с грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро».

- Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Морозы заволокли узорами окна. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)

-Как мы их называем? (Перелетные)

-Какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).

-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются насекомыми, а зимой их нет).

-Но не всем птицам страшна зима. А какие птицы остаются у нас на зиму вы угадаете сами. (Загадывание загадок)

Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?. (Воробей)

(на слайде появляется картинка воробья.)

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями).Чем питаются воробьи? (хлебными крошками)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается воробей.)

Послушайте 2-ую загадку:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит

А только лечит (Дятел)

(На слайде картинка с изображением дятла)

- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)

-Какой у дятла клюв? Зачем он ему нужен? (Крепким клювом он стучит по дерева, долбит кору и достает насекомых)

-А зачем дятел достает насекомых из-под коры? (он спасает дерево от вредителей)

-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса)

- Чем питается дятел? (личинками)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается дятел.)

3. Еще загадка:

Верещунья - белобока,

А зовут ее. (Сорока)

(На слайде картинка с изображением сороки)

- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)

- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)

- Чем питается сорока? (семенами растений)

(На плакат вывешивается картинки с изображением семян растений)

4. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

(На слайде картинка с изображением снегиря)

- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)

(На слайде появляется картинка с его любимой едой) 5. Она маленькая птичка, И зовут ее (Синичка) (Появляется картинка с изображением синички) - Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

- Чем питается синичка? (салом)

(На слайде появляется картинка с изображением сала) 6. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

(появляется картинка с изображением вороны)

- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

- Чем питается ворона? (отходами)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается ворона)

7. Я – толстый, серый, под ногами

Хожу по городу кругами

И напрягаю толстый зоб,

Очаровать подругу чтоб. (Голубь)

(Появляется картинка с изображением голубя)

- Опишите его. (Оперение голубя серое)

- Чем он питается? (Хлебом)

(На слайде появляется картинка с изображением того, чем питается голубь)

Физминутка

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).

- Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка)

- Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

- Ребята, вы знаете, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.) - Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

- Правильно, ребята. Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками (показывает карточку с изображением пшена).

Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало (показывает карточку с изображением сала).

Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины (показывает карточку с изображением рябины).

Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи (показывает карточку с изображением огрызка яблока).

Сорока питается семенами растений (показывает карточку с изображением семечек).

Дятел питается личинками (показывает карточку с изображением личинок).

Голубь питается крупу, хлебом, хлебными крошками (показывает картинку с изображением хлеба).

- Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто, чем питается. Я картинки на слайде убираю. Кто хочет их расставить?

Дети называют, чем питается эта птица, если правильно картинка появляется снова.

- А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется «Угадай-ка». Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.

Итог.

- Ребята, о ком мы сегодня разговаривали? - Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий: «Помоги птицам зимой». Конспект познавательного занятия в средней группе с использованием интерактивных технологий «Помоги птицам зимой». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Зимующие птицы».
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД