Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Животные жарких стран»

маша шляхтун
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Животные жарких стран»

Тема: Животные жарких стран!

Цели: дать представление о животных проживающих в жарких странах, развивать зрительное восприятие, координацию движений, развивать умение складывать целое изображение из частей, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними; воспитывать любовь к животным.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Материалы: презентация: «Животные жарких стран», записи голосов животных жарких стран;

дидактическая игра «Кто лишний»; игрушки животных : тигра, зебры, льва; ноутбук.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение, а после того, как вы внимательно его послушаете, скажите мне про кого это стихотворение.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге.

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

Ответы детей.

- Правильно ребята! это стихотворение про животных живущих в жарких странах. И сегодня мы с вами о них и поговорим. А о каком именно животном мы будем разговаривать, вам нужно узнать самим. Для этого надо отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки демонстрируя отгадки на экране.

Длинноногий, горделивый,

Важный он, неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

Кто ответит, будет прав

- Это дядюшка … (Жираф)

Вмиг на пальму заберется,

Хвать кокос, назад вернется.

Рожи корчит, смех берет,

Знает, как развлечь народ.

Скачет по деревьям ловко,

Хитрая, аж жуть, плутовка.

Все отдаст вам за бананы.

Любит есть их– Ответ (Обезьяна)

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит … ( Ответ: Крокодил)

Уши — словно опахало,

Как, больших два покрывало,

Бивни, хвост, ноги четыре

— Ему жить нельзя в квартире,

Джунглей знает он закон,

Потому, что это. слон.

Вот лошадки, все в полосках,

Может быть, они в матросках

Нет, они такого цвета.

Угадайте, кто же это? (Зебры)

Его кораблём пустыни зовут

– Горбатый, нескладный, печальный. (верблюд)

Весь в полоску этот кот,

Рыжая спинка и живот,

Близко ты не подходи,

А увидишь, то беги. Тигр

Разбегайтесь все скорей!

Ходит, бродит царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Замерли все, присмирев,

Потому что идёт… (Лев)

В жаркой Африке живёт,

Ест траву и воду пьёт.

У него широкий рот

И громаднейший живот.

Чтоб дышать и птичек слушать,

Из болота нос и уши

Держит сверху Ответ: Бегемот.

Воспитатель:- Какие вы ребята молодцы, отгадали все загадки. Ребята, а вы знаете почему обезьянки такие активны, ловкие и почти ни когда не устают?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: – Да просто они всегда делают веселую зарядку, и вас хотят ей научить.

Физминутка «Обезьянки» (дети выполняют движения повторяя за воспитателем)

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки: Хлопают

Правой ножкой топ, топ!

Левой ножкой топ, топ! Топают правой, затем левой ногой.

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? Встают на носочки и тянутся вверх.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам кто-то пришел? (дети подходят к столу, на котором стоят игрушки: тигр, зебра, лев)

Ответы детей

Воспитатель: - Расскажите какие они?

Дети описывают внешний вид животных, отдельные части тела их окрас с подсказкой воспитателя.

Воспитатель:- ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Кто лишний?». Я буду задавать вам вопрос, а вы будите отвечать, про кого из наших гостей ведется речь.

- У кого из этих животных нет полосок? (лев)

- А кто не имеет гривы? (тигр)

- Кто из этих животных не хищник? (зебра)

- Вы правильно ответили на все вопросы. Эти животные пришли к нам сегодня не просто так, а принесли для вас интересные задания. Хотите их выполнить?

Ответы детей

Воспитатель:- Первое задание для вас приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте все движения.

- А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Показывают полоски.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.

- У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Делают похлопывающие движения.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.

- У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. Делают пощипывающие движения.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.

- У котят есть шерстка, шерстка, шерстинка везде. Делают стряхивающие движения

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках. Показывают части тела.

Воспитатель:- Второе задание для вас приготовил лев. Он предлагает вам послушать голоса животных и угадать кто издает такие звуки.

Включается запись голосов животных, дети угадывают кто издает такой звук. Отгадку демонстрирует картинкой воспитатель на экране ноутбука

Дети внимательно слушают и угадывают голоса животных.

Воспитатель:- ну и последнее задание для вас приготовил тигр. Подойдите ребята к столам, на столах вы видите что лежать разрезанные картинки. Вам нужно собрать картинку из трех деталей и сказать, кто на ней изображен.

Дети подходят к столам, начинают собирать картинки из частей и называют животное, которое изображено.

Воспитатель:- молодцы ребята. И с этим заданием вы справились. За то что вы так легко и ловко справились с работой животные жарких стран дарят вам значки «Знаток животных жарких стран»

(Вручение значков)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект НОД «Животные жарких стран»Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД «Животные жарких стран» Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть животных жарких стран, видеть сходство.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи»Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Соседи Пчелы Майи» Цель: формирование у детей представлений о насекомых. Задачи: 1. Закрепить первичные представления у детей о насекомых, их особенностях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД