Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы «Космическое путешествие»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы «Космическое путешествие»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы

«Космическое путешествие».

Цель: расширение представлений детей о космосе, ракете.

Задачи: Расширить и уточнить представление детей о принципе работы реактивного двигателя; знания правил безопасности при проведении опытов. Развить психические процессы: речь, мышление, память, воображение. Активизировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о космосе, об ученых-конструкторах, об освоении космоса, чтение детских книг о космосе, космонавтах, космических явлениях; знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий.

Материалы: воздушные шарики на каждого ребёнка, видеоролик о запуске ракеты, большая тарелка, молоко, пищевые красители, ватная палочка, жидкое мыло, картонные или бумажные ракеты, фломастеры.

Воспитатель: «Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в космическое путешествие.

А на чем же мы отправимся в космос? (дети перечисляют всевозможные варианты). Правильно, на ракете. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты - сопло. (Повторите слово «сопло»). Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как работает реактивный двигатель?

Ответы детей

(показ видео ролика)

Воспитатель: Может, попробуем сделать свою маленькую ракету?

Ответы детей.

Опыт №1.

Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. (Дети выполняют). Что внутри шарика? (Воздух). Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него струи. Также работает реактивный двигатель.

Чтобы отправиться в космос, что нам нужно одеть для полета?» (Скафандры)

«Внимание! Одеть скафандры (одеваем воображаемые скафандры, занять места в космической ракете (встают в круг).

Ребята, на какой планете мы с вами живем? (Земля).

Значит, мы с вами кто? (ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль (название) К полету готовы?

Начинаем отсчё т: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск)».

Физкультминутка "Ракета"

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за далеко.

Дышим ровно, глубоко

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех и все - за одного!"

Опыт №2.

Воспитатель: «Вы видите на столе изображения ракет, раскрасьте их фломастерами. Теперь наливаем молоко в тарелку. Добавляем в разные участки молока по несколько капель разноцветных красителей. С помощью ватной палочки наносим на нижнюю часть ракеты (с обратной стороны) жидкое мыло. Опускаем ракету на поверхность молока. Ракета начинает двигаться!

Объяснение:

Молоко содержит жир, который участвует в образовании пленки на поверхности молока, когда молекулы сильнее притягиваются друг к другу на поверхности, а не внутри. По-научному это явление называется «поверхностное натяжение».

Когда мы добавляем жидкое мыло в молоко, оно начинает взаимодействовать с жиром молока и разрушает его поверхностное натяжение. Таким образом, мыло «разбивает» пленку на мелкие кусочки и создает волны и кольца на поверхности молока, которые увлекают за собой ракету и красители, образуя невероятные узоры и вихри.

«Мы с вами проделали огромный путь, выполнили опыты, а теперь немного отдохнем и вспомним, каким же должен быть космонавт».

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель: «Вот мы приземлились обратно в детский сад, многое увидели.

Давайте подведем итоги, что мы сегодня узнали нового?» (Выслушать ответы детей каждого)

Хотите больше узнать о космосе? (ответы детей)

Мы с вами и дальше продолжим изучать космос. А на сегодня полет окончен.

Публикации по теме:

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни»Конспект итогового занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные камни» Тема: "Удивительные камни" Цель: Систематизирование и закрепление знаний у детей о разнообразном мире камней и их свойствах. Задачи: Обучающие:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 22:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД