Папки-передвижки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ «Как мы помогли муравьишке»

нина цветкова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ «Как мы помогли муравьишке»

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности : Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие любознательности и познавательного интереса у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Задачи

Коррекционно - образовательные:

-дать знания о плавающих и тонущих в воде предметах с помощью экспериментальной деятельности;

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ „Как мы помогли муравьишке“» размещена в разделах

-формировать умение слушать педагога и выполнять задания в соответствии с заданной целью;

Коррекционно - развивающие:

-развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес у детей;

-развивать коммуникативные навыки в процессе экспериментирования;

Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать любознательность детей, сообразительность

-воспитывать сострадание к живым существам.

Оборудование: капелька- игрушка, миски с водой и губка – на каждого ребенка; камешки, скрепки, деревяшки, стеклянный камешек, перышки, монетка – на каждого ребенка, картинка лужи и муравьшки, предметы на магнитах.

Предварительная работа: Д / игра «Из чего сделан предмет», музыкальная игра «Солнышко и дождик», беседа о весне, явлениях природы весной.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, когда я шла на работу, то мне на ладошку упала капелька. Вы не знаете, откуда она? / Из тучки /. Значит, тучка и есть дом капельки. Посмотрите, какая капелька, грустная или веселая? Да, она грустная, потому, что очень хочет вернуться домой. Хотите ей помочь?

- А как бы нам тучку сделать? / Ответы детей /

- А что бы из нее дождик пошел? / Ответы детей /

- Хотите, научу? Что это у меня? / Губка /

- Смотрите, я ее опускаю в воду, она у меня будет тучкой, она впитала почти всю воду, я ее поднимаю, а дождик не идет, что мне нужно сделать? / Нажать /

- Сейчас у меня тучка низко или высоко? / Низко /, а сейчас / Высоко /

А у вас так получится? Проходите к столам, опускайте свои губки- тучки в воду. У всех получилось?

- А теперь крепко сожмите губку и дайте ее мне.

- Какая лужа у нас получилась, глубокая или мелкая? / Глубокая /

- Ребята, капелька наша стала улыбаться и хочет с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик», а чтобы вы не промокли, посмотрите, какой красивый зонтик она нам принесла.

Физминутка. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

- Прислушайтесь, кто - то плачет?

- Это муравьишка, он сидит на одном конце лужи, а мама на другом, как ему к ней перебраться, он такой маленький?

- На чем ему переплыть лужу? / Ответы /

- Смотрите, тут валяется какой - то мусор, что это? / стекло, скрепка, деревяшка, стеклянный шар… /

- На чем муравьишка может плыть, а что утонет?

Самостоятельная работа детей : ребята опускают в воду предметы.

- Какой же предмет мы выбираем для лодочки муравьишки.

- А теперь все предметы соберем, не будем разбрасывать.

- Подходите к магнитной доске и предметы, которые тонут- прикрепите на дно лужи, а на которых муравьишка может плыть – на поверхность лужи.

Итог занятия.

- Ребята, кому мы помогли найти свой дом? / капельки /

- Как мы помогли муравьишке? / ответы детей /

Капелька вам за помощь оставила какой- то сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Где живёт крахмал»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Где живёт крахмал» Цель: формирование знаний детей о происхождении крахмала и его использовании в жизни человека. Задачи: 1. Развивать мыслительную активность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ «Как мы помогли муравьишке»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 09:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД