Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе

Савченко Александра
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности

«Путешествие мыльного пузыря»

в средней группе «Золушка»

Воспитатель:

МБДОУ д/с №2 «Сказка»

Савченко А. В.

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие мыльного пузыря“ в средней группе» размещена в разделах

(туалетное, хозяйственное, жидкое); способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные : Продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивающие: Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитательные: Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: Пузырик –воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, кусочки мыла, коктельные трубочки, жидкое мыло.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (цветная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Примерный ход проведения: Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель :

Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь свои улыбки друг другу. Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Воспитатель :Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда садитесь поудобнее и слушайте:

«Жил –был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была очень короткая, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (ответы детей) Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик

Воспитатель:

Ребята, поможем Пузырику (ответ детей). Интересно, что

это за волшебные кирпичики. Вы сможете узнать, если отгадаете загадку:

Это наш хороший друг

Воспитатель: Правильно, это мыло. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

(открывает коробку, достает кусочки мыла).

Воспитатель:

Первый наш помощник –глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник –уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

(выбирайте какой вам нравится).

-Что руки вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете (ароматный, душистый, пахучий).

-Мы рассказали все об этом предмете, а для чего он нужен? (умываться, мыть руки, стирать)

. Вывод: Мыло, которым мы моем руки, умываемся называется "Туалетное".

Давайте повторим "Туалетное". Оно может быть разного цвета и разной формы и иметь разный запах.

Воспитатель:

Давайте положим разноцветные кусочки мыла на поднос и посчитаем сколько у нас их всего.

(Дети считают кусочки мыла, их 5. На столе разложены цифры от 1 до 5).

Воспитатель:

Соня, найди нам цифру 5

(ребенок находит и показывает цифру).

А теперь внимательно посмотрите и запомните, где какое мыло лежит. Закройте глаза (воспитатель убирает два кусочка мыла). Откройте глаза и назовите какого цвета мыла не стало (дети называют).

Давайте посчитаем, сколько кусочков мыла у нас осталось (дети считают, их 3).

Воспитатель:

Кирюша, найди нам цифру 3 (и т д.)

-Смотрите, в коробке еще что-то лежит. Я догадалась. Пузырик хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки? Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку. Алгоритм, изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран,

моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки полотенцем, опускаем рукава.

-Картинки сложим по порядку и отправим Пузырику.

Смотрите, ребята, в коробке еще одно письмо. Пузырик приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем?

Вот первая дорожка. По ней мы пойдем, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей.

Вот мы и пришли –открываем коробочку. Поглядим, что же в ней? (Дети нюхают, трогают, определяют, что это то же мыло).

-Это мыло не такое ароматное, да и кусок намного больше, чем кусочек туалетного мыла. Кто из вас видел такое мыло? Для чего оно нужно? (ответ детей).

Воспитатель: Это мыло называется (Хозяйственное). Оно применяется в хозяйстве для стирки белья,

обезжиривания каких либо предметов. Давайте повторим "Хозяйственное". -Нам пора двигаться дальше. По второй дорожке мы будем прыгать как зайчики. Ой, на пенечке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течет). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей). Продолжим свое путешествие. По этой дорожке мы пойдем на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли. Здесь все готово для работы. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Все за собой ты убери, Будь аккуратным, не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда, Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай, Соседа всегда своего уважай!

На столах стоят баночки с водой.

-Ребята, как вы думаете, что в баночках (Вода). А как вы это определили?

(Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.

-А если мы нальем в банку жидкого мыла, что произойдет с водой? (мыло растворится в воде, появится пена).

Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети размешивают мыло ложечками, наблюдают, как оно растворяется в воде. Я предлагаю провести опыт «У кого пена выше и?»

Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.

Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.

-А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную

воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки (Мы выдули их из мыльной воды).

Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. (влетает Пузырик).

Пузырик : -Здравствуйте ребята! Я пролетал мимо и решил к вам заглянуть. Как у вас тут интересно, и как много получилось у вас мыльных пузыриков. Теперь они будут моими друзьями, но как они получились?

Воспитатель: А дети сейчас расскажут тебе, что они делали чтобы

получились пузыри.

(рассказ детей)

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить. Все размылить, размешать

И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать».

Воспитатель: Понравились вам, ребята, пузыри, которые вы выдували (ответ детей). Вот какое мыло, и микробы убивает, и опыты с ним можно проводить. А еще оно может всех нас повеселить. Давайте представим, что мы с вами –фокусники, выступаем в цирке.

Воспитатель раздает детям баночки с «Мыльными пузырями» и предлагает сказать волшебные слова: «Раз, два, три–появитесь, разноцветные пузыри. Звучит аудиозапись песни «Цирк»

Дети выдувают мыльные пузыри, ловят их, соревнуются, у кого больше пузырей получилось, чей пузырь самый большой. По окончании звучания песни дети завинчивают крышечки на банках с мыльными пузырями и помещают их на полочку в экспериментальном уголке группы.

Публикации по теме:

Проект «Загадки мыльного пузыря»Проект «Загадки мыльного пузыря» Взлетает шар надутый, Прозрачнее стекла. Внутри его как будто Сверкают зеркала. Самуил Маршак. Что это? Ну, конечно, каждый знает ответ.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие мыльного пузыря» в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2021 в 21:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД