Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?» (3 фото)

елена коркунова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения стекла.

Расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него, особенностях стекла и стеклянной посуды.

Учить устанавливать причинно-следственные связи на основах опытов.

Развивать способности детей делать умозаключения, анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, и эмоциональную отзывчивость к красоте изделий из стекла.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Что такое стекло?“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кусочки стекла по количеству детей, бумажный и стеклянный стаканы, мультимидейная установка, деревянные палочки, мыльные пузыри и трафареты, белые халаты.

Предварительная работа:

Рассматривание изделий из стекла, чтение стихотворения

Дж. Родари «Стеклянная», А. Барто «Однажды я разбил стекло…».

Словарная работа: хрупкое, прозрачное, мелодичное, водонепроницаемое.

Ход НОД.

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте её.

Не влетят в наш домик мошки.

И тепло нам и светло.

Очень прочное в окошке

И прозрачное

(С…о)

Дети, а вы знаете, как появилось стекло? Сейчас расскажу.

Презентация истории о возникновении стекла.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»

Когда-то, давным-давно мореплаватели пристали к одному песчаному берегу и решили развести костёр, чтобы согреться и приготовить пищу. Обычно, они обкладывали костёр камнями, чтобы он дольше горел, но камней поблизости не было, и тогда они обложили костёр на песке камнями из соды и мела, которые у них были на корабле. Костер горел ярко и выделял много тепла, расплавляя все вокруг себя. Ночью камни мела, соды и песок расплавились. Утром, проснувшись, мореплаватели, увидели на песке блестящие камушки-капельки, это было стекло. Так впервые люди получили стекло.

Вот примерно такие стекла.

Что плавилось в огне, чтобы получилось стекло?

Дети: Песок, сода и мел.

Воспитатель: Да, правильно и до сих пор люди берут эти три части: сода, песок, мел, нагревают и получают стекло. Постепенно из стекла делали все больше и больше предметов.

А какое оно стекло? Давайте его обследуем. Теперь дети встали и проходим в лабораторию. Одеваем халаты - мы теперь исследователи. (Перед каждым ребенком кусочек стекла.)

Опыт №1.

Дети проходят к столам, где лежат лабораторные стёкла.

Воспитатель: Возьмите стекло и потрогайте его. Какое оно на ощупь? (гладкое, холодное, квадратной формы) Отметим это свойство таким значком. (Воспитатель отмечает в таблице гладкость стекла).

Опыт №2.

А теперь посмотрите в окно. Что вы видите? ( Ответы детей: дом, деревья, небо).

Попробуйте посмотреть через стекло друг на друга. А сейчас посмотрите через стекло на гостей и улыбнитесь им. Что мы можем сказать о стекле? Какое оно? Правильно, стекло прозрачное.

Отметим в таблице свойство стекла – прозрачность вот таким значком.

Опыт №3.

Воспитатель: У меня два стакана. Это какой? (показывает стеклянный стакан)

Дети: Стеклянный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).

Дети: Бумажный стакан.

Воспитатель: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?

Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.

Воспитатель: Почему из бумажного стакана течет вода?

Дети: Потому что бумажный стакан размок и порвался.

Воспитатель: Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду и вода остается внутри.

Воспитатель: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети: Стекло не пропускает воду.

Воспитатель: Ну конечно, это и есть второе свойство стекла - водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.

В таблице отмечаем это свойство таким значком.

Опыт №4.

Воспитатель подходит к окну и стучит по нему. Что вы слышите? ( Ответы детей: стекло звенит, издает звук).

А теперь вы постучите палочками по стеклу. У нас получился оркестр!

Фото «Что такое стекло?»

Послушайте, как звенит стеклянный колокольчик. Звук у колокольчика звонкий, потому что в колокольчике тонкое стекло и язычок из стекла. Что можно сказать о стекле?

Дети: Стекло звенит, оно мелодичное.

В таблице отмечают мелодичность стекла.

Опыт №5.

Воспитатель: Дети, а если я уроню кусочек стекла. Что с ним произойдет? Как вы думаешь?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнали ещё об одном свойстве стекла – оно бьётся.

Значит стекло – хрупкое, оно легко ломается. Чтобы об этом не забыть, отметим на нашей схеме свойство стекла – хрупкость.

Опыт №6.

Воспитатель: А если взять в руки разбитое стекло или разбитую бутылку, наступить на стекло? Что может произойти?

Дети: Можно порезаться, пораниться.

Воспитатель: Да, дети, нельзя брать в руки осколки в руки, порезы долго заживают. Со стеклом нужно обращаться осторожно, аккуратно пользоваться стеклянными предметами, не бросать, они могут разбиться.

Воспитатель на демонстрационной таблице схематично отмечает свойство стекла – порез.

Физкультминутка

«Отражение в стекле».

Воспитатель показывает различные фигуры, дети как отражение их повторяют.

Воспитатель: Стекло у путешественников получилось случайно. В наше время стекло выплавляют на стекольных заводах. А всякие предметы выдувают стеклодувы.

Показ презентации о стеклодувах.

Он берёт большую трубку, макает её в горячие жидкое стекло похожее на эти мыльные пузыри. И выдувает фигуру или сосуд, который застывает, затвердевает и становится вазой или фигуркой.

Представьте, что вы стеклодувы и попробуйте создать свой предмет или игрушку. (Дети надувают мыльные пузыри, воспитатель рассматривает).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе - фото

А какие предметы из стекла есть у вас дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что на стекле можно еще рисовать? Я вам предлагаю подойти к столу и порисовать на стекле.

Молодцы! Вот вы узнали еще одно свойство стекла. На нем можно рисовать.

Ставим табличку.

Итог.

Воспитатель: Дети, давайте повторим свойства стекла : гладкое, холодное, прозрачное, водонепроницаемое, мелодичное, хрупкое, можно пораниться.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Программное содержание: способствовать осмыслению детьми нравственных норм «хорошо – плохо»; способствовать развитию духовных качеств: проявление.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности «Что в пакете?» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить свойства воздуха, сравнить свойства воздуха и воды. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: • Подвести к пониманию о том, сто воздух и вода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Что такое стекло?»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 08:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД