Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки «Собачка»

Елена Смольникова
Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки «Собачка»

Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки «Собачка»

Задачи.

1. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, логику, воображение, внимание, способность легко ориентироваться на листе бумаги.

2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к бумаге.

3. Способствовать формирование добрых чувств.

4. Закреплять умение складывать фигурку из базовой формы-заготовки «Треугольник».

Ход занятия.

Организационный момент

(Дети за столами)

Педагог:

Плечи вверх, назад, вниз.

* * *

Ладошки вверх, вниз, набочок, в кулачок

Кулачки раскрыли, ручки полочкой сложили.

* * *

Ребята, сегодня я пригласила к нам в гости…

Кот: Мяу-у-у!

Педагог: Кажется кто-то сказал мяу-у-у? (Из-за домика появляется котёнок)

Так это же наш кот Мурзик.

Посмотрите как он вырос.

Здравствуй, Мурзик! Что привело тебя к нам?

Кот: Мяу-у-у! Сяду рядышком на лавку,

С вами вместе посижу,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Лежит – молчит,

Подойдёшь – заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Дети отгадывают.

Кот: Дело в том, ребята, что я каждый день слышу, как на улице лают собаки. Выбегаю, а там никого нет. А я так хотел бы подружиться с ними. Ведь они такие смелые, отважные, а самое главное верные друзья.

Педагог: Не переживай, Кот, мы тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да!

Педагог: Вот тебе молочко, попей, отдохни в нашем уютном, волшебном домике. А когда сюрприз будет готов, мы тебя позовём. (Кот спит в домике).

Педагог: Ребята, я хотела сказать, что пригласила в гости щенка Дружка. А его всё нет и нет. Вот, кажется, кто-то царапается в дверь. А вот и Дружок.

Дружок: Здравствуйте, ребята!

Педагог: Здравствуй, щенок. Ты вовремя, выручай! Мы должны сделать для котёнка таких симпатичных щенят как ты. Ведь он так хочет подружиться с ними.

Дружок: Вот здорово! А что я должен делать?

Педагог: Спокойно сидеть.

Дружок: Команды я люблю выполнять.

Дети: Сидеть!

Педагог: Ребята! Чтобы сделать такого симпатичного щенка, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигурки.

Дети:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Педагог: Чтобы ваши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к нам явилась киска,

Всем даёт она ириски,

Мышке, Лебедю, Жуку,

Псу, Зайчонку, Петуху.

Рады, рады все гостинцам!

Это видим мы по лицам.

Все захлопали в ладошки,

Побежали по дорожке.

Складывание фигурки.

Фигурка складывается из двух частей (голова и туловище). Голова и туловище из одинаковых квадратов. Давайте посмотрим на схему.

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать голову?

- Сколько действий понадобится, чтобы сделать туловище?

Внимательно слушаем и смотрим.

Голова

1. Сложить квадрат по диагонали.

2. Загните верхний угол немного вниз.

3. Переверните фигурку так, чтобы верхняя часть оказалась внизу, а уголок спрятался под низ.

4. Согните левый угол вперёд. Тоже сделайте с правым углом.

5. Раскрыть углы и наложить ушки вперёд.

Туловище

1. Сложить квадрат по диагонали. (Расположите треугольник так, чтобы короткая сторона смотрела в окно).

2. Отогните небольшую полоску от короткой стороны. Прогладьте.

3. Раскройте карман и расплющите его верхний угол.

4. Согните фигурку, присоединяя левый угол к правому.

Фигурка

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка наверх,

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз.

III часть

А теперь я доверяю вам самостоятельно приклеить голову к туловищу, а затем глазки, носик и язычок.

Клеем пользуемся аккуратно, на дощечке, используем салфетки.

В конце занятия каждый ребёнок выходит и представляет своего щенка (какая кличка, что любит делать, что любит кушать и т. д.)

Молодцы ребята! Теперь у котёнка есть настоящие и верные друзья.

Публикации по теме:

Оригами «Овощи» (старшая и подготовительная группа). Презентация для воспитателей В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую оригами. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность.

Оригами в детском садуОригами в детском саду Оригами - искусство воспроизведения целого мира из нескольких листов бумаги. Как красиво сказано! Оригами сейчас никого не удивишь. Это.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по оригами для детей 5–6 лет: складывание фигурки «Собачка»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 14:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...