Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие Незнайки»

Любовь Рогова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие Незнайки»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

2. Продолжать учить правилам поведения на улице: по тротуару идти с правой стороны, улицу переходить в специально отведенных для этого местах.

3. Закрепить знания детей о дорожных знаках «переход», «место стоянки», «автозаправочная станция».

4 Активизация словаря: светофор, тротуар, пешеходный переход,

пешеход.

5. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Оборудование: имитация улицы (дома, дорога, тротуар, дорожные знаки, атрибуты для игры» Машины и светофор» (рули звуковые, нагрудные изображения машин, картинки-отгадки для загадок, разрезные картинки для игры» Собери и назови знак», медали по количеству детей» Друг светофора».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычный город-город правил дорожного движения.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Я приглашаю вас для путешествия по городу. Скажите, люди,

которые идут по тротуару, как называются?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Правильно, мы будем пешеходами и пойдем гулять по улице. Посмотрите, на нашей улице есть торговые центры, где можно купить продукты, одежду, игрушки для детей.

А чтобы на улице был порядок, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения (идут по правой стороне тротуара,

навстречу бежит Незнайка).

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, наши дети расскажут тебе, как правильно ходить по улице.

1 ребенок: Незнайка, место, где ходят люди, называется тротуаром. Ходить по тротуару надо спокойным шагом.

2 ребенок: И проспекты, и бульвары –

Всюду улица шумна.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Незнайка: Спасибо, ребята! Я все понял, буду ходить шагом по правой стороне тротуара.

Ведущая: Незнайка, наши дети могут научить тебя правильно переходить дорогу. Пойдем с нами путешествовать по нашей улице.

Незнайка: С удовольствием!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный зеленый сквер. Давайте отдохнем. Видите, на дереве какие-то картинки. Это загадки. Отгадайте их.

Дом по улице идет, на работу всех зовет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус).

С тремя глазами живет, по очереди мигает.

Как мигнет, порядок наведет. Что это такое? (светофор).

В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

Незнайка: я тоже знаю загадку (про машину, отгадки-рисунки вешаются на стену).

Воспитатель: Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А теперь споем песню про нашу улицу. Хорошо. Отправляемся дальше в путь. Мы пришли к самому опасному участку, где пересекаются улица и дорога. Это место называется перекрестком. Давайте повторим это слово. На перекрестке водители и пешеходы должны быть особенно внимательными. На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины (сигнал, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение.

1реб: Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

2реб: И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

Воспитатель: Дети, что же нам поможет перейти улицу?

Дети: Светофор.

Незнайка: А я могу и так пройти! Подумаешь, светофор, (выбегает на дорогу, сигнал машины).

Воспитатель: Ай, ай, ай! Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка: Ну и что если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Воспитатель: Ты, ошибаешься! Вот, послушай лучше, что тебе расскажут дети.

1реб. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

2реб. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

3реб. Желтый свет-предупрежденье, жди, сигнала для движенья!

Воспитатель: Правильно, светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.

Светофор своими огнями управляет движением. Его, должны все слушаться. Понял, Незнайка?

Я предлагаю вам поиграть в игру» Машины и светофор» и поучить Незнайку правильно вести себя на улице. Дима,Вова и Сережа будут водителями и пойдут за машинами, остальные дети будут пешеходами. Дети,что это за знак?

1реб. Этот знак обозначает место стоянки.

Я знаток дорожных правил, я, машину здесь поставил.

На стоянку у ограды, отдыхать ей тоже надо.

Воспитатель: Молодец, Дима. Чтож, водители-В путь! Будем внимательно следить за сигналами светофора (переходят на другую сторону).

Дети, посмотрите,как наши водители управляют своими машинами. (Игра проводится 2 раза со сменой водителя).

Дети, что мы должны сделать прежде, чем начать движение?

Дети: Когда загорится светофор, мы должны убедиться,что рядом нет машины и посмотреть налево.

Воспитатель: Правильно. А если не успели перейти дорогу и загорелся красный свет?

Дети: Мы можем дойти до середины и остановиться на «островке безопасности»

Воспитатель: Молодцы! Полпути прошел и стой, указанье ясное.

И отмечено чертой место безопасное!

Вот мы и на другой стороне улицы. Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: Ребята, я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья! Ну ладно, я побегу дальше, расскажу своим друзьям, что я узнал.

Воспитатель: До свиданья, Незнайка! А мы отправимся дальше в путь. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Они все разные, высокие и низкие. Какие здесь дома? (многоэтажные, одноэтажные). (Подходят к кафе).

Воспитатель: Дети, что за знак у нас на пути?

Дети: Этот знак обозначает, что можно отдохнуть, поесть.

1 реб: Тут и вилка, тут и ложка, подзаправимся немножко,

Накормили и собаку, говорим» спасибо» знаку!

Воспитатель: А я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то просто молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где пароход?

Дети: (хором) Это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель: Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Дети: Это я….

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А как же нам перейти на другую сторону улицы, ведь здесь нет светофора?

Дети: Нам поможет пешеходная дорожка и знак «пешеходный переход».

1 реб: Этот знак такого рода, он на страже пешехода,

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

(все переходят дорогу).

Воспитатель: Дети, за то, что вы были внимательными, я приготовила для вас игру. Вы должны из частей собрать знак и назвать его (игра «Танграм»).

Воспитатель: Какой знак ты собрал, Дима?

1 реб: Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он-

В этом месте (телефон).

2 реб: Катя с куклою в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом.

Воспитатель: Знаков дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

(Входит милиционер)

Милиционер: Здравствуйте, дети. Я за вами наблюдал со своего поста, знаки вы знаете, правила выполняете.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти полезны всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

На память о вашем путешествии по городу дорожных правил я хочу подарить вам сувениры-маленькие светофорчики. Помните о чем говорят его цвета и будьте друзьями светофора (вручает подарки и уходит вместе с детьми).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Ребёнок и улицаРебёнок и улица Очень важно говорить начиная с дошкольного возраста о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улицах. Беседуя с детьми, я объясняю.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...