Лучший педагог года

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие Незнайки»

Любовь Рогова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие Незнайки»

Программное содержание:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

2. Продолжать учить правилам поведения на улице: по тротуару идти с правой стороны, улицу переходить в специально отведенных для этого местах.

3. Закрепить знания детей о дорожных знаках «переход», «место стоянки», «автозаправочная станция».

4 Активизация словаря: светофор, тротуар, пешеходный переход,

пешеход.

5. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах

Оборудование: имитация улицы (дома, дорога, тротуар, дорожные знаки, атрибуты для игры» Машины и светофор» (рули звуковые, нагрудные изображения машин, картинки-отгадки для загадок, разрезные картинки для игры» Собери и назови знак», медали по количеству детей» Друг светофора».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычный город-город правил дорожного движения.

Вот она, азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Я приглашаю вас для путешествия по городу. Скажите, люди,

которые идут по тротуару, как называются?

Дети: пешеходы.

Воспитатель: Правильно, мы будем пешеходами и пойдем гулять по улице. Посмотрите, на нашей улице есть торговые центры, где можно купить продукты, одежду, игрушки для детей.

А чтобы на улице был порядок, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения (идут по правой стороне тротуара,

навстречу бежит Незнайка).

Незнайка : Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора

Чуть под машину не попал!

Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, наши дети расскажут тебе, как правильно ходить по улице.

1 ребенок: Незнайка, место, где ходят люди, называется тротуаром. Ходить по тротуару надо спокойным шагом.

2 ребенок: И проспекты, и бульвары –

Всюду улица шумна.

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Незнайка : Спасибо, ребята! Я все понял, буду ходить шагом по правой стороне тротуара.

Ведущая: Незнайка, наши дети могут научить тебя правильно переходить дорогу. Пойдем с нами путешествовать по нашей улице.

Незнайка : С удовольствием!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный зеленый сквер. Давайте отдохнем. Видите, на дереве какие-то картинки. Это загадки. Отгадайте их.

Дом по улице идет, на работу всех зовет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус).

С тремя глазами живет, по очереди мигает.

Как мигнет, порядок наведет. Что это такое? (светофор).

В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

Незнайка : я тоже знаю загадку (про машину, отгадки-рисунки вешаются на стену).

Воспитатель: Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А теперь споем песню про нашу улицу. Хорошо. Отправляемся дальше в путь. Мы пришли к самому опасному участку, где пересекаются улица и дорога. Это место называется перекрестком. Давайте повторим это слово. На перекрестке водители и пешеходы должны быть особенно внимательными. На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины (сигнал, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение.

1реб: Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

2реб: И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

Воспитатель: Дети, что же нам поможет перейти улицу?

Дети: Светофор.

Незнайка : А я могу и так пройти! Подумаешь, светофор, (выбегает на дорогу, сигнал машины).

Воспитатель: Ай, ай, ай! Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Незнайка : Ну и что если не знаю? Ничего в этом страшного нет!

Воспитатель: Ты, ошибаешься! Вот, послушай лучше, что тебе расскажут дети.

1реб. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

2реб. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

3реб. Желтый свет-предупрежденье, жди, сигнала для движенья!

Воспитатель: Правильно, светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.

Светофор своими огнями управляет движением. Его, должны все слушаться. Понял, Незнайка?

Я предлагаю вам поиграть в игру» Машины и светофор» и поучить Незнайку правильно вести себя на улице. Дима,Вова и Сережа будут водителями и пойдут за машинами, остальные дети будут пешеходами. Дети,что это за знак?

1реб. Этот знак обозначает место стоянки.

Я знаток дорожных правил, я, машину здесь поставил.

На стоянку у ограды, отдыхать ей тоже надо.

Воспитатель: Молодец, Дима. Чтож, водители-В путь! Будем внимательно следить за сигналами светофора (переходят на другую сторону).

Дети, посмотрите,как наши водители управляют своими машинами. (Игра проводится 2 раза со сменой водителя).

Дети, что мы должны сделать прежде, чем начать движение?

Дети: Когда загорится светофор, мы должны убедиться,что рядом нет машины и посмотреть налево.

Воспитатель: Правильно. А если не успели перейти дорогу и загорелся красный свет?

Дети: Мы можем дойти до середины и остановиться на «островке безопасности»

Воспитатель: Молодцы! Полпути прошел и стой, указанье ясное.

И отмечено чертой место безопасное!

Вот мы и на другой стороне улицы. Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка : Ребята, я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья! Ну ладно, я побегу дальше, расскажу своим друзьям, что я узнал.

Воспитатель: До свиданья, Незнайка! А мы отправимся дальше в путь. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Они все разные, высокие и низкие. Какие здесь дома? (многоэтажные, одноэтажные). (Подходят к кафе).

Воспитатель: Дети, что за знак у нас на пути?

Дети: Этот знак обозначает, что можно отдохнуть, поесть.

1 реб: Тут и вилка, тут и ложка, подзаправимся немножко,

Накормили и собаку, говорим» спасибо» знаку!

Воспитатель: А я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то просто молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там где пароход?

Дети: (хором) Это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто, из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Воспитатель: Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

Дети: Это я….

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А как же нам перейти на другую сторону улицы, ведь здесь нет светофора?

Дети: Нам поможет пешеходная дорожка и знак «пешеходный переход».

1 реб: Этот знак такого рода, он на страже пешехода,

Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.

(все переходят дорогу).

Воспитатель: Дети, за то, что вы были внимательными, я приготовила для вас игру. Вы должны из частей собрать знак и назвать его (игра «Танграм»).

Воспитатель: Какой знак ты собрал, Дима?

1 реб: Что мне делать? Как мне быть?

Нужно срочно позвонить!

Должен знать и ты, и он-

В этом месте (телефон).

2 реб: Катя с куклою в тревоге,

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом-

Помощь близко! Доктор рядом.

Воспитатель: Знаков дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

(Входит милиционер)

Милиционер: Здравствуйте, дети. Я за вами наблюдал со своего поста, знаки вы знаете, правила выполняете.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила эти полезны всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

На память о вашем путешествии по городу дорожных правил я хочу подарить вам сувениры-маленькие светофорчики. Помните о чем говорят его цвета и будьте друзьями светофора (вручает подарки и уходит вместе с детьми).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с улицей» (средняя группа) Программное содержание. Расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение; машины движутся по проезжей части.

Ребёнок и улицаРебёнок и улица Очень важно говорить начиная с дошкольного возраста о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улицах. Беседуя с детьми, я объясняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие Незнайки»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД