Получи документы

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие в игрушечный город»

Елена Гайдай
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие в игрушечный город»

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ИГРУШЕЧЫЙ ГОРОД»

Средняя группа

Воспитатель – Гайдай Е. И.

МАДОУ детский сад №1

"Якорек"

г. Гаджиево Мурманская обл

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения и поведения в общественных местах.

Х О Д З А Н Я Т И Я

Детям средней группы приходит письмо от жителей игрушечного города с просьбой о помощи :

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Путешествие в игрушечный город“» размещена в разделах

«Ребята, у нас случилась беда. На улицах нашего города сломались все светофоры. Теперь никто не знает когда машинам ехать, когда переходить дорогу пешеходам. Просим вас – если вы знаете правила дорожного движения и безопасности, приезжайте к нам, помогите починить светофоры»

- Ребята, поможем жителям игрушечного города? Этот город находится далеко, надо ехать на автобусе. Поедем? Тогда в путь.

1. Мы все пройдем до остановки, чтобы сесть в автобус. Остановка обозначается знаком с буквой «А». Автобуса еще нет. Чем бы нам заняться? Может в мяч поиграем? (нельзя играть в мяч на остановке) Почему нельзя? А в какие игры можно? Как нужно вести себя, пока ждем автобуса? (стоять от дороги дальше, тихо, играть нельзя, а надо быть внимательным, чтоб не получить травму и не попасть под машину).

При посадке в автобус надо помнить правила. Какие? (заходить спокойно, аккуратно, не толкаться, уступать место старшим, больным, женщинам с детьми).

- Вот вы заняли места, как вас теперь можно назвать? (пассажиры)

- Пока мы едем, вспомним правила поведения пассажиров. (во время движения с места не вставать, в окошко не высовываться, громко не разговаривать, не толкаться).

- Мы приехали, наша остановка, выходим из автобуса. Где мы обойдем автобус? Правильно - автобус обходим сзади.

2. Мы теперь не пассажиры. Как называются люди, идущие по улице? (пешеходы)

- Где пешеходы могут переходить дорогу? (по пешеходному переходу) Да, на дороге начерчены широкие белые полосы. На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру, ее так и называют – зебра-переход

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

и машины тормозили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра-переход!»

- Кроме этого у переходов стоят умные приборы, называются….(светофоры)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

Желтый свет – предупреждение

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит –

«Проходите – путь открыт!»

- По какому сигналу светофора пешеходы переходят дорогу? (ответы детей)

- Ребята, на перекрестках можно увидеть постового милиционера. Он наблюдает за тем, чтоб выполнялись правила дорожного движения.

Здесь на посту в любое время

Стоит знакомый потовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой

- Мы сейчас поиграем в игру «Переходим улицу», а за нами будет наблюдать милиционер.

ИГРА «Переходим улицу»

Светофор светит зеленым – дети топают ногами, как будто идут;

Желтый свет – дети поднимают руку вверх – означает «внимание»;

Красный свет – тишина – переходить улицу нельзя.

3. Идем в игрушечный город. Все вместе по сигналу светофора переходим улицу.

- Снова дорога, но светофора нет. Как быть? Как перейти правильно дорогу? (по пешеходному переходу, посмотрев сначала направо, затем налево, убедившись, что машин нет).

ИГРА «Переходим улицу»2 - желающим детям (3 ребенка) даю машинки, они держат их за веревочки и возят по дороге. Постовой милиционер руководит движением машин. Когда машины не едут, дети должны переходить дорогу. Если кто-то ошибается, постовой свистит в свисток.

4. Все дети перешли дорогу.

- Вот мы и добрались до игрушечного города. Здесь машины не ездят, жители все сидят дома, потому что светофоры сломаны. Поможем жителям игрушечного города? (да)

Въезжает большой грузовик, в кузове которого светофорные огоньки.

ИГРА «Собери светофор» - дети должны выбрать огоньки нужного цвета и расположить их в таком порядке, чтоб получился правильный светофор.

5. – Молодцы ребята! Вы починили светофоры, теперь их можно установить на улицах игрушечного города! Смотрите как радуются все жители, вас благодарят и хотят с вами поиграть.

Свободная игра детей в игрушечном городе.

Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие в игрушечный город»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД