Лучший педагог года

Конспект занятия по «Основам православной культуры»

зоя ясинская
Конспект занятия по «Основам православной культуры»

Тема: Наши помощники : руки и и ноги.

Тип занятия : Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма занятия : занятие – исследование

  Цель :

Помочь воспитанникам осмыслить нравственные христианские основы добра; сформировать понимание того, что помогать другим -это духовная радость.

Формы и методы образовательной деятельности (эмоциональное вступительное слово педагога; активное слушание; образно- ассоциативное представление; диалог с педагогом, внутренний диалог, диалог с текстом; мультимедийная демонстрация и др.).

Пояснение к теме:

Публикация «Конспект занятия по „Основам православной культуры“» размещена в разделах

Бог дал нам руки и ноги, чтобы мы действовали. Это простое высказывание заставляет нас рассматривать его в связи с библейским текстом. Классическая истории чуда исцеления рассказана нам в этом отрывке. Расслабленный только тогда становится здоровым, когда Иисус прощает ему грехи, и одновременно с этим совершается чудо исцеления. Так часто рассказывают нам эту историю. Она для нас становится не интересной, и даже, чужой.

Но если мы обратим свое внимание на четверых друзей, которые не сказали Иисусу ни слова, то пятый стих наполняется жизнью. Конечно, вера четырех друзей не является решающей, но только так Иисус может действовать. Друзья прилагают все усилия, чтобы помочь больному другу. Таким образом, они становятся и помощниками Богу.

Возможно, многим это покажется очень просто, но Царство Божие, (о котором рассказывают чудеса, начинается уже здесь, через нас. Все-таки христианская вера – это не пассивность, которая ждет активности от «вышнего», и се происходит по воле случая. Мы должны сами идти путями нашей веры. Хорошо, если этот путь начнется еще в детстве.

 

Примечание, ситуации детей:

Дети всегда хотят помогать. Так они чувствуют, что могут быть соучастниками взрослой жизни. При этом они часто ищут прямой помощи. Они не так колеблются, как мы, взрослые. Их сопереживание, в отношении того, кто попал в сложную ситуацию, где требуется помощь, не знает границ. Они больше думают о путях, которые могут помочь человеку в данной ситуации.

С другой стороны, они не считают, что есть такая ситуация из которой нельзя было бы выбраться.  У детей есть очень большая надежда на чудо, что невозможное все-таки станет возможным.

Что нужно от нас, это дать понять, что исцеление расслабленного зависело от друзей. Если бы они не нашли другого пути проинформировать Иисуса, то исцеления бы не произошло.

 

План проведения:

 

Материал:

Библия; свеча; кукла, которая будет изображать расслабленного; простыня, сложенная пополам; шерстяной плед, воздушный шар.  

Введение в тему:

Дети, сегодня мы на ковре самолете соверим путешествие в прошлое, в ту страну Иудейскую, где родился и жил Иисус. Путь наш далекий, (Усадите детей на плед, на пол, пусть они снимут обувьв), внизу мы видим пустыни, горы, озера, здесь жарко, здесь совсем не та природа, как в России. Вот под нами проносится Галилейское море, то самое, где в лодке спал Иисус, а затем, проснувшись, успокоил бурю и ветер одним с ловом, вот город Вифлеем, здесь Он родился, вот Назарет, вот Иерусалим, вот река Иордан. (lдемонстрация слайдов)

.- Давайте посмотрим на свои руки и ноги, наших верных друзей.

Сначала пусть дети посмотрят на свои руки. Пусть опишут их, (длина пальцев, количество, сила, линии, и т. п.). В конце подумайте, что можно делать этими руками. Что-то можно попробовать сделать и на соседе, (погладить, протянуть руку, похлопать).

-Представьте, что вы не можете двигать своими руками! Подумайте, что же тогда делать, если захочется поприветствовать друга? А что делать, если хочется пить? А как вы будете хлопать в ладоши, если вы не можете двигать своими руками?»

-Теперь перейдем к ногам. Для чего нам нужны ноги?

После небольшого разговора, попробуйте поупражняться в том, что можно делать ногами. Воздушный шар или мяч должен обойти весь круг детей. При этом передавать шар нужно ногами.

Когда мяч или шар дойдет до исходной позиции, начать следующее упражнение. Пусть дети лягут на пол, друг против друга, соединят ступни и попробуют сделать «велосипед». При этом, дети должны помнить, что это работа совместная, нужно найти один темп. Проехав немного в одну сторону, поменяйте направление, чтобы каждый ребенок в паре мог крутить педали и вперед и назад.

-Как хорошо, что у нас есть руки и ноги, наши глаза видят, а язык может говорить. Но так бывает не со всеми людьми. И люди эти бывают очень несчастны, и тогда им просто необходи ма помощь. Ребята, нам пора приземляться, но только тихо- тих0, давайте встанем и присядем около старого дома (переходим на стульчики, смотрите, здесь много людей, что же там происходит? Мы в городе Капернауме, сюда пришел Иисус, а с ним его ученики, здесь толпа людей. Смотрите, здесь Библия, и она раскрыта как раз на этой странице. Давайте откроем священную книгу.

Рассказ:

Музыка, слайды

Однажды пришел Иисус в Капернаум. Много людей ждали, чтобы увидеть Его и поговорить с Ним. К нему приходило также очень много больных. Они надеялись, что Он сможет им помочь.

В Капернауме жил один человек, он был парализован. Он ничего не мог делать сам. Он бы с радостью пошел к Иисусу. Но он не мог этого сделать. К счастью, у него было четверо друзей. Они положили его на носилки и принесли в дом, где как раз был Иисус.

Но то, что они там увидели, огорчило их. Там было столько людей. Все они тесно стояли в доме и даже стояли на улице. Попасть в дом было невозможно. Люди вытягивали головы, теснились, и толкались, только для того, чтобы увидеть как можно больше. И некоторые ругались с теми, кто только что пришел. Они не хотели пропускать вновь прибывших. Что должны были делать эти четверо друзей?

Закрепление материала

В одной части комнаты лежит раскрытая Библия, рядом стоит зажженная свеча.

-Ребята, давайте образуем стену, стоя плечом к плечу так, чтобы нельзя было подойти к Библии. Другие четверо детей должны пронести «парализованного» через комнату. ВЫ должны взять куклу на простыне и попробовать донести ее до Библии. ВЫ должны донести «человека», не повредив его, до цели.

Предложите детям найти выход. Может, они будут просить, чтобы их пропустили. Просите детей находить необычные решения. Если дети догадаются, как сделать то, что они хотят, расскажите историю до конца.

Рассказ:

Часть вторая.

Иисус очень удивился. Друзья проделали дыру в крыше, чтобы спустить к Нему парализованного. Иисус посмотрел наверх и увидел четыре радостных и гордых лица. Скорее всего, Иисус мог сказать: «Так как вы так много делаете для своего друга, возлюбит вас Бог. В таких людях нуждается Бог: в тех, кто готов многое сделать для людей, друзей, когда они нуждаются в помощи. Когда они не оставляют попыток, чтобы довести дело до конца. Они не оставляют своей веры, что Бог может им помочь».

Парализованный так радовался, что его радость излучало все его тело. И он снова, медленно, стал чувствовать свои руки и ноги. И он услышал, как сказал Иисус: «Доверие твоим друзьям и твоя вера в Бога, помогли тебе. Возьми постель свою и иди домой». 

- Ребята, кто же помог больному человеку (Бог и друзья)

-Нам пора возвращаться, давайте сядем на наш ковер- самолет и будем возвращаться назад, домой (дети садятся на ковер,не разуваясь)

-Дети, а чем мы могли помочь своему другу, который заболел. (позвонить ему, навестить вместе с родителями. Спросить детей, бывали ли в их жизни ситуации, когда они обещали родителям быть послушными, но не смогли. Или молились о чём-то, но не получили просимого. Призвать детей не отчаиваться, но быть настойчивым и продолжать молиться

Молитва:

Дорогой Господь, то, что исцеляешь больных, радует нас. Мы благодарны Тебе за это и просим у тебя сил (для чего, ребята)для помощи людям. Подари нам друзей, которые будут с нами, если мы нуждаемся в помощи. Аминь. Вот мы и дома

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культурыИспользование проектной деятельности в знакомстве с традициями православной культуры ля достижения качества образования воспитанников в знакомстве с традициями православной культуры я отдаю предпочтение проектному методу.

Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры «Приобщение детей дошкольного возраста к основам православной культуры». Ст. воспитатель МБДОУ д/с №32 Жукова Н. Г. Самая большая опасность,.

Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей»Конспект образовательной деятельности по основам православной культуры «Быт и основные занятия русских людей» Задачи: Познакомить детей с русскими народными традициями, культурой, бытом. Прививать желание помогать друг другу и стремление радовать.

Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по основам безопасности «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по основам безопасности на тему: «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать основы безопасности у детей. Образовательная.

Конспект занятия по основам православной культуры «Молитва «Отче наш» Программные задачи: Рассказать детям о том, как Иисус Христос учил любить людей молить-ся. Познакомить детей с молитвой «Отче наш». Ход.

Конспект занятия по основам православной культуры. Иконы «Крещение Господне-Богоявление» Программные задачи: Рассказать детям о том, что Крещение Господне иначе называют Богоявлени-ем и о тайне Бога троице. Познакомить детей.

Конспект занятия по основам православной культуры «Наш удивительный мир» Программные задачи: Пробудить личность ребенка, направить к познанию Бога. Расширять представление детей об окружающей их среде. Учить беречь.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.

Урок в рамках модуля «Основы православной культуры» по курсу Орксэ в 4 классе «Чудо в жизни христианина» Учитель МБОУ «СШ № 55» Гаврилова Е. В. Урок по курсу ОРКСЭ, 4 класс, модуль «Основы православной культуры». Тема урока: ««Чудо в жизни христианина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по «Основам православной культуры»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 17:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД