Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Средства музыкальной выразительности»

Наталья Тучкова
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Средства музыкальной выразительности»

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста.

«Средства музыкальной выразительности

Автор: музыкальный руководитель д/с «Солнышко»

Зотова Н. Е

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста „Средства музыкальной выразительности“» размещена в разделах

Задачи: Формировать понятие о средствах музыкальной выразительности : характере, темпе, ритме, динамике, высоте звучания.

Развивать образное восприятие музыкальных произведений.

Материал: аудиозаписи произведений, компьютерная презентация, детские музыкальные инструменты по количеству детей (маракасы, бубны, колокольчики, бубенцы, бубны, барабаны).

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковский

(На экране 1 слайд – скрипичный ключ)

Музыкальный руководитель.

-Ребята, нас сегодня встретила музыка. И это прекрасно!

-Поприветствуем друг друга!

Музыкальное приветствие.

-Я рада видеть вас здоровыми, доброжелательными. Вижу у вас прекрасное настроение.

-Каждая музыка тоже имеет свое настроение, характер. Вы согласны?

-Какая бывает музыка по характеру?

(2 слайд – пиктограмма грусть и радость)

-Правильно, мелодия может быть веселой или грустной.

-Вспомните, какой ещё по характеру может быть музыка?

-Все верно мелодия может быть спокойной, как например, в колыбельной песне.

(3 слайд спокойствие)

-Но как же композитору удается передать характер?

-Попробуем разобраться! Послушаем музыку!

(4 слайд – картинка с изображением плачущей девочки)

Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковского (отрывок)

Музыкальный руководитель.

- Какое настроение у этой мелодии?

-Да, она грустная, печальная. Звуки похожи на слезы, которые капают из глаз девочки. Оно называется «Болезнь куклы», а написал его композитор П. И. Чайковский.

Музыкальный руководитель.

-А вот другое произведение.

(5 слайд – картинка девочка кружится в танце с куклой)

Слушание «Новая кукла» П. И. Чайковского (отрывок)

Музыкальный руководитель.

-Какое настроение у этого произведения?

-Все верно, музыка веселая. Девочка рада новой кукле. Произведение так и называется «Новая кукла». Его тоже написал П. И. Чайковский.

-А это произведение быстрое или медленное?

-Верно, музыка быстрая.

-Что нам с вами хочется делать под эту музыку?

-Кружиться вместе с девочкой. Можно взять ленточки, легкие шарфики и потанцевать под эту музыку.

Активное слушание произведения (дети движениями рук, танцем передают характер произведения)

-Молодцы, как легко, весело вы передали настроение произведения.

Посмотрим снова на экран.

(6 слайд – на нем изображены мышка и черепаха)

Музыкальный руководитель.

-Вот перед нами две картинки – мышка, рыбки черепаха. Чем отличаются эти животные?

-Правильно, черепаха ползёт медленно, а мышка бежит быстро.

-Так и мелодии бывают быстрыми, как например, в «Новой кукле».

-Когда мы слышим быструю музыку, нам кажется, что мы играем в догонялки, быстро бежим.

-А под медленную спокойную мелодию так хорошо прогуляться по парку.

Игра «Быстро – медленно»

-Представьте, тихо падают снежинки – покажите движениями рук.

-А сейчас разыгралась вьюга.

-Мама качает ребенка на руках.

-Летит самолет.

-Все верно, ваши движения то быстрые, то медленные в зависимости от того, что мы показываем.

(7 слайд – на нем изображены регистры)

(8 слайд – на нем изображены многоэтажный и одноэтажный дома)

Музыкальный руководитель.

-Высоко вверх устремился многоэтажный дом, вот он какой высокий. А про одноэтажный дом можно сказать, что он низкий.

-Итак, перед нами высокий и низкий дом. Также и среди вас есть ребята повыше, а есть пониже.

Игра «Кто выше»

-Постройтесь по росту от самого высокого до самого низкого из вас.

-А сейчас разделимся на две подгруппы. Теперь построимся от самого низкого до самого высокого в своей подгруппе.

-Молодцы, спасибо.

(играет на металлофоне высокий и низкий звук)

-Ребята, а что можно сказать про эти звуки, одинаковые ли они по высоте?

-Да, звуки тоже могут быть высокими и низкими.

-Что мы можем представить себе, когда слышим звучание высоких звуков?

-Да, это может быть чирикает маленькая птичка.

-Сейчас мы с вами послушаем отрывок из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева, тему «Птичка». Можно передать движениями рук её полет.

(9 слайд)

Активное слушание темы птички из симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева (отрывок)

-Спасибо. Какие по высоте звуки вы услышали?

-А когда звучат низкие звуки, кто или что вам представляется? (ответы детей)

-Да, это может быть идет медведь, а может быть рычит лев.

(10 слайд)

Активное слушание тема волка

-Итак, звуки бывают высокие и низкие.

(11 слайд– на нем изображены большие и маленькие капли)

Музыкальный руководитель.

-Посмотрите, перед вами капли – большие и маленькие капли. Большая капля – обозначает звук долгий, длинный, а маленькая – короткий.

-У каждой мелодии есть свой ритм – чередование длинных и коротких звуков.

-Ребята, после дождика появляются красивые разные цветочки

(12 слайд – на нем игра)

-Прохлопаем этот ритм.

Музицирование.

(14 слайд)

-Ребята, перед вами музыкальные инструменты. Выберите те, которые помогут вам сыграть мелодию с четким ритмом.

-Выберите те, которые помогут сыграть плавную мелодию.

-Спасибо, ребята.

(15 слайд)

Музыкальный руководитель :

-Музыка может быть разной по динамике, громко зазвучать, а может тихо,

-Вот так музыка может быть разной по силе звучания – громкой и тихой.

-Громкие звуки подходят для торжественного марша.

Активное слушание отрывка «Торжественный марш» П. И. Чайковского

-А сейчас споем колыбельную песню. Как мы её будем исполнять - громко? Почему тихо?

-Выберите музыкальный инструмент, который мог бы сопровождать исполнение этой песни. Почему?

(16 слайд)

«Спи, моя радость, усни» В. Моцарт

(17 слайд)

-Итак, теперь мы знаем, чем отличаются все мелодии друг от друга. Давайте ещё раз вспомним.

Музыкальный руководитель.

-Да, верно, мелодии могут иметь разный характер – например, грустный или веселый.

(2 слайд)

Музыкальный руководитель.

-Мелодии бывают быстрыми и медленными.

(6 слайд)

Музыкальный руководитель.

-Эта картинка нам подсказывает, что звуки могут быть длинные и короткие.

- А также звуки различаются по высоте. Они бывают высокие и низкие.

(8 слайд)

Музыкальный руководитель.

- Звуки могут быть разными по силе звучания. Какими?

Верно, тихими и громкими.

(15 слайд)

-Именно эти средства делают музыку такой выразительной.

-Именно они помогают композиторам передавать музыку так, что образ льва не перепутать с птичкой, или например, мы сразу узнаем, в каком произведении девочка грустит, а в каком радуется.

-Благодаря этим средствам выразительности музыка такая разная.

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии?

-Какое музыкальное произведение из тех, что мы с вами уже слушали раньше, вам хотелось бы послушать ещё раз?

Активное слушание по желанию детей.

(18 слайд)

- Возьмите музыку с собой в сердце!

-Спасибо! До новых музыкальных встреч!

Публикации по теме:

«Неязыковые средства выразительности. Употребление мимики и жеста в чтении и рассказывании детям дошкольного возраста». Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике. Цицерон Выразительность – важное качество речи. Выразительность.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста «Буква О и звук [О]. Закрепление» Буква О, звук [О] (закрепление)Цель:подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: узнавать букву среди других букв, называть букву,.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста «Средства музыкальной выразительности»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 15:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД