Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности «Профессия — воспитатель и учитель»

Галина Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности «Профессия — воспитатель и учитель»

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и театральной деятельности для старше - подготовительной группы.

Тема: «Профессия воспитатель и учитель».

Цель.

Уточнение расширение знаний детей о профессиях воспитатель и учитель.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности „Профессия — воспитатель и учитель“» размещена в разделах

- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия» воспитатель;

- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия» учитель;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного;

- формировать навык полных ответов на вопросы.

Воспитательные :

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;

- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;

- воспитывать уважительное отношения к профессиям воспитателя и учителя.

Развивающие:

- сравнить профессии воспитателя и учителя;

- развивать речевую активность детей;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику рук детей;

Оборудование:

- макеты школы и детского сада; картинки о детском саде и школе; картинки с изображением диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, белка, ежик);

тетради, ручки.

Предварительная работа.

- экскурсия вместе с детьми в разные группы детского сада;

- целевые прогулки детей в школу № 1424, № 1289;

- беседы с детьми о детском саде и школе;

- чтение детям литературы о детском саде и школе;

- рассмотрение с детьми иллюстрации о труде воспитателя и учителя;

- сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа»

- продуктивная деятельность детей :

- рисование: на тему «Мой любимый воспитатель», «Как мы играем в саду»;

- изготовление атрибутов для сюжетной ролевой игры: «Детский сад», «Школа»;

- рекомендации родителям;

- посетить школу с ребенком;

- рассказать о школе из личного опыта;

- посмотреть вместе с детьми художественные фильмы о школе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Пока вы маленькие, вы ходите в детский сад, а потом идете в школу.

Давайте сегодня ребята, мы сравним профессии воспитатель и учитель.

Дети читают стихи:

о детском саде

В сад, как знает детвора

Ходят с самого утра

И хотели, не хотели

Нужно быстро встать с постели

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

о школе

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать

Не надо бабушку трясти:

«Прочти пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Основная часть.

Воспитатель : Ребята, а чем вы занимаетесь в детском саду?

Ответы детей: (играем, общаемся с товарищами и узнаём что-то новое)

Воспитатель : А чем занимаются в школе ученики?

Ответы детей: учатся, взрослеют.

Воспитатель : Показывает картинки про детский сад и школу

.

И предлагает игру «Разложи картинки» :

Детский сад Школа

Молодцы ребята! Вы правильно все картинки разложили.

А теперь ребята вспомним «Кто работает в детском саду и в школе.

Ответы детей: - в детском саду: воспитатель, заведующая детским садом, медсестра, повар, завхоз, логопед, психолог, физкультурный, музыкальный

работники.

- в школе: учитель начальных классов, учителя : физики, химии,

по русскому языку, математики, физкультуры.

Воспитатель : А сейчас покажем инсценировку из жизни детского сада.

Ребенок-воспитатель : тема: «Дикие животные».

Предлагаю игру Кто это?

- трусливый, серый или белый (заяц);

- бурый, косолапый, неуклюжий (медведь);

- серый, злой, голодный (волк);

- хитрая, рыжая, ловкая (лиса);

- полежала между елками подушечка с иголочками (ежик).

На фланелеграф выставляются картинки с дикими животными (заяц, медведь, волк, лиса, ежик)

Ребенок-воспитатель : Как их всех мы можем назвать одним словом?

Ответы детей: (животные)

Ребенок-воспитатель : Дети где живут эти животные?

Ответы детей: (в лесу)

Ребенок-воспитатель : Как мы их называем?

Ответы детей: (дикие животные)

Ребенок-воспитатель : Как называются по-другому?

Ответы детей: (звери).

Физкультминутка.

Игра: «Кто как передвигается?».

Заяц и белка - прыгают;

Медведь – ходит неуклюже.

Дети имитируют движения животных.

Ребенок-воспитатель : предлагает игру «Сложи картинку и назови, что получилось».

У каждого ребенка картинка дикого животного (белки, волка, лисы и ежика) разрезанная на 4-5 частей. Нужно сложить картинку и назвать диких животных.

Итог занятия.

Молодцы ребята! Давайте повторим, что мы сегодня с вами проходили.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам ребята отправиться в школу. Дети подходят к столу на котором стоит кукольный домик «Школа».

Кто работает в школе?

Ответы детей: учитель начальных классов.

Воспитатель : Что делает учитель в школе?

Ответы детей: (учит детей)

Воспитатель : Предлагает детям зайти в 1 класс. И провести занятие.

Ход урока.

Тема «Упражнение на закрепление звука и буквы А».

Учитель :

- Внимательно рассмотрите картинку. Какая буква?

Ответы детей: буква «А».

Ребенок-учитель : Вспомните, что мы обозначаем буквой?

Ответы детей: (звуки)

Ребенок-учитель : Какие бывают звуки?

Ответы детей: (гласные и согласные).

Ребенок-учитель : Почему звук «А» гласный?

Ответы детей: его можно пропеть.

Ребенок-учитель : Назовите звуки, которые нельзя пропеть. Какие это звуки?

Ответы детей: (согласные)

Ребенок-учитель : Пишет на доске букву «А» и предлагает ученикам написать эту букву в тетрадях.

Все ученики работали хорошо.

Урок окончен.

Воспитатель : Просит заглянуть всех детей в другой класс. Там учитель проводит урок английского языка.

Ход урока.

Ребенок-учитель : Приветствие.

Hello! What is your name? My name is. How are you? I am fine.

Ответы детей: Повторение форм знакомства, все дети по очереди используют вопросы, другие отвечают им.

Ребенок-учитель : What is this? It is a.

Учитель прикрепляет к доске карточки с рисунками животных и по очереди спрашивает их названия по-английски у детей.

Ответы детей: повторяют названия животных (a dog, a cat, a cow, a rabbit, a horse и т. д.).

Ребенок-учитель : Open your book. Let*s count! Listen and repeat.

Учитель вводит счет до 10, используя воспроизведение кассеты.

Ответы детей: повторяют.

Ребенок-учитель : Показывает цифру.

Ответы детей: по очереди называют ее по-английски.

Ребенок-учитель : Sing a song. Учитель включает кассету, и дети поют песню «One bear.» (повторение счета до 5 и цветов).

Ребенок-учитель : Close your book*s. Good bye! See you!

Прощание.

Все дети возвращаются в детский сад.

Итог занятия :

Воспитатель : Вы теперь можете ответить на вопрос:

В чем различие профессий воспитателя и учителя?

Ответы детей:

В детском саду:

- воспитывают детей

- занятие проходит в игровой форме;

- через сказку, мы узнаем, что такое школа;

- учат гигиеническим навыкам;

- правилам этикета;

- знакомят с окружающим миром;

- учат навыкам еды ;

- учат соблюдать режим дня. - выдают диплом с фотографией на память;

В школе:

- учат;

- учебное занятие;

- учитель проводит внеклассное мероприятие ;

- после окончания школы ученики получают аттестат, в котором выставляются оценки по всем предметам.

На этом наше занятие закончилось. Молодцы! До свидания! (попрощаться с гостями).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности Тема: «Транспорт» Цель: закрепление знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Упражнять детей: - узнавать и называть виды наземного транспорта;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Флажок» Тема: Флажок Цель: Познакомить детей со значением флага в современной жизни. Задачи: Дать элементарные представления о Российском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы по теме «Профессии» Подготовила:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и предметами старины Этапы работы Ход непосредственно образовательной деятельности Работа с детьми Интеграция Организационный момент. (1 минута) (2 минуты).

Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Почемучкина» КОНСПЕКТ Непосредственно организованной деятельности «В гостях у Почемучкина» (старшая группа) Цель: 1. Познакомить детей с разнообразием.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Волшебное зернышко» Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром в старшей группе «Птицы на озере Маныч-Гудило» Тема занятия: «Птицы на озере Маныч- Гудило» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно.

Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Образовательная область: Коммуникация. Раздел:Развитие речи. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие Капелек» Развёрнутый конспект образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Воспитатель: Я знаю одну интересную сказку,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние птицы» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: формировать и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и театральной деятельности «Профессия — воспитатель и учитель»
Опубликовано: 17 января 2016 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД