Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.

Валентина Закутилина
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.

РАССКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ «ПЫХ»

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе.

Направление «Познавательно – речевое развитие»

.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.

Программное содержание.

Образовательная: закрепить знания овощей, учить правильно, называть овощи, знать, что они растут на огороде. Вспомнить и рассказать о еже.

Развивающая: развивать познавательный интерес, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук. Развивать умение слушать и слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ фланелеграф, сказка «Пых» на фланелевой основе, репка, основы в форме ежей на каждого ребёнка, прищепки, ИКТ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Чтение сказок «Репка», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», «Колобок»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям.

Прослушивание аудиозаписей сказок.

Рассказывание сказки «Пых», пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой сказки?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный,

пальчиковый и т. п.).

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель с корзинкой в руках, предлагает детям встать в круг.

- Здравствуйте, ребятки, я вам в корзинке принесла народные сказки. А скажите, почему они называются народными?

- Умеете ли отгадывать загадки?

- Но загадки не простые, а сказочные. Внимание!

Всех важней в этой сказке она,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Репка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

А дорога не легка,

А корзинка тяжела.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»).

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Да и от тебя зайка убегу. («Колобок»).

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала. («Заюшкина избушка»).

- Молодцы ребятки отгадали вы загадки.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к знакомой нам народной сказке «Пых».

- Закройте глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись,

В знакомой сказке очутись.

- Посмотрите, наше путешествие начинается с кинотеатра.

Слушайте ребятки, сказку по порядку.

Слушайте, не перебивайте.

Что увидите - запоминайте

(Дети садятся на стульчики, показ мультфильма «Пых»).pyh.avi

- Понравилась вам сказка?

Физ. Минутка

(Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога)

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево, вправо посмотри,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Беседа по сказке

- Кто в сказке жили-были?

- Чего захотелось покушать деду?

- Какие овощи росли на огороде у бабушки и дедушки?

- Принёс ли дед репку из огорода?

- Что случилось с бабкой?

- Кто принёс репку?

- Кого испугались дед с бабой?

- Какой ежик?

- Какая Алёнушка?

Рассказывание сказки с помощью фланелеграфа

- Я сейчас мы расскажем сказку вместе и будем выкладывать её на фланелеграфе.

Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка.

И был у них огород.

Росли в огороде капуста, свеколка, морковка и репка жёлтенькая.

Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород.

Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Прошёл дед грядку с капустой,

прошёл грядку со свеколкой,

прошёл грядку с морковкой

А вот и репка растёт.

Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.

- Ну что, дед, принёс репку?

- Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!

- Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу

И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла бабка мимо грядки с капустой,

мимо грядки со свеколкой,

мимо грядки с морковкой.

Идёт бабка, торопится

А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Испугалась бабка да бежать.

Бежала-бежала она мимо морковки,

мимо свеколки,

бежала мимо капусты.

Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжело дышит, отдышаться не может.

- Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!

Поглядела на деду с бабкой внучка Алёнка, пожалела их и говорит:

- Я принесу репку!

Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.

Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.

И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:

- Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!

Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:

- Пшш-ппы-ы-хх!

Засмеялась девочка:

- Ах ты, ёжик, ёжик колючий!

Потянула Алёнушка репку и вытянула. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила - и домой. Бежала мимо морковки,

бежала мимо свеколки,

бежала мимо капусты.

Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:

- А где же репка?

- А вот вам и репка!

Обрадовались тут дедка с бабкой:

- Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот - Пых страшный? Не испугалась ли ты его?

Раскрыла тут Алёнка передничек:

- А вот вам и Пых!

Засмеялись старички:

- Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!

Упражнение на мелкую моторику

Ёжик, ёжик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам, ёжик.

Мы сейчас тебе поможем.

- У меня в корзинке живут ёжики, только они без колючек. Давайте сделаем нашим ёжикам цветные весёлые колючки.

Возьмите по 5 прищепок и прикрепите их к своему ежику.

(На основу в форме ежей дети крепят прищепки).

Вот какие, красивые и весёлые ёжики у нас получились.

Молодцы, ребята!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

А теперь, ребята, нам пора возвращаться, наше путешествие закончилось.

Закройте глаза и повторяйте за мной:

Вокруг себя повернись,

Назад в группу воротись.

- Дети, в какой сказке мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали в этой сказке?

- Мне было очень приятно с вами путешествовать.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой c использованием ИКТ.
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 07:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...