МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Зимовье пернатых»

Валентина Смирнова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Зимовье пернатых»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ Тема : «Зимовье пернатых».

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах родного края.

Задачи

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Кубани;

- выявить взаимосвязь между внешним видом птиц, их питанием и образом жизни;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ „Зимовье пернатых“» размещена в разделах

- обогатить словарный запас детей.

Развивающие:

- развить любознательность, внимание, память, связную речь;

- упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных;

Воспитательные:

Воспитывать у детей гуманные чувства, умение сопереживать и помогать зимующим птицам.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами на прогулке;

- Рассматривание альбома «Зимующие птицы Краснодарского края»;

- Экскурсии по территории детского сада.

Материал для занятия : предметные картинки с изображением зимующих птиц Кубани. Презентация «Зимовье пернатых»

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем – будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите … Дети, кто мы? Назовите!

Одним словом мне скажите. (Птицы)

Слайд 2.

Воспитатель:- Совершенно верно, это птицы - пернатые жители нашей планеты. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать рядом с нами. Как называют таких птиц? (Зимующие)

Воспитатель: - Зимующие – это те птицы, не улетают осенью в теплые края, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать.

-А почему улетают другие птицы? (Потому что стало мало корма).

-Какого корма не найти перелетным птицам зимой?

-Каких зимующих птиц вы знаете? (Дети перечисляют).

-Кто знает, чем питаются зимующие птицы (дети высказывают предположения)

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать себе еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щелях домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, семена шишек сосны и ели.

-Как вы думаете, птицам легко добывать корм в зимнее время? Почему?

Воспитатель:- Птицам не так страшен холод - у них к зиме вырастает пушок под перышками, который и согревает их в морозы. Самое страшное для них - это голод. Ведь зимой снег засыпает все деревья, поля, и птицам трудно добывать себе корм.

-А мы можем помочь птицам перезимовать и дождаться весну? Как?

(подкармливать их)

Если мы не будем помогать птицам, они погибнут. Поэтому люди часто устраивают столовые для птиц. Отгадайте загадку:

В ней для птиц всегда уют.

Люди зёрнышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой, называется (кормушка)

Слайд 3

Верно, кормушка - это и есть столовая для птиц. Посмотрите, сколько разных кормушек для птиц делают люди!

Слайд 4.

Слайд 5.

Воспитатель:- Зачем люди вешают кормушки?

Давайте и мы сейчас «сделаем» для птиц кормушки

Пальчиковая игра «Кормушка»

Ребята дощечки пилили, пилили. («пилят» ребром одной ладошки по другой)

И дружно кормушку для птиц смастерили (постукивание кулачками)

В нее мы насыплем для птиц угощенье (ладошки вместе выставить вперед)

Немного семян и остатки печенья (щепоткой сыплют)

И сала на ветки развесим немножко (поднимаются на носочки, «вешают»)

И чтобы на птичий обед посмотреть (смотрят через «очки»)

Чуть – чуть отойдем («шагают» пальцами по столу)

И не будем шуметь (указательный палец к губам).

Дети садятся

Воспитатель:- А сейчас отгадайте загадки, если отгадаете правильно, на экране появится птица.

1. Кто красуется на ветке

в желтой праздничной жилетке

Это маленькая птичка,

а зовут её….(синичка)

Слайд 6.

Синицы- удивительные птицы. Синицы приносят пользу даже зимой : С утра до вечера без устали они перепархивают с дерева на дерево, внимательно рассматривая каждую трещинку на коре дереве, а вдруг гам есть спрятавшаяся мушка или жучок. Тем самым они и зимой «лечат» деревья. И все же синицам трудно добывать пищу зимой, поэтому часто синички прилетают к жилью человека. Почему же мы можем увидеть синичек в городе? А всё потому что синицы уже знают, что люди всегда им помогут. Синицы очень благодарны людям за крошки белого хлеба, овсяные хлопья, нежареные семечки, и даже творог, а особенно синички любят синички сало.

2. В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Он под крышей обитает,

В тёплый край не улетает

Назови его скорей!

То там скачет?. (Воробей)

Слайд 7.

- Это маленькая, шустрая, быстрая птичка. Зимой воробьи селятся вблизи жилища человека, потому что знают, что всегда могут найти себе корм, ведь они клюют всё что найдут. Воробьи спокойно переносят холод, но в очень сильные морозы воробьи сидят на ветках, плотно прижавшись друг к другу нахохлившись, так они согреваются. Воробьи очень хитры и осторожны и умеют предупреждать друг друга об опасности.

3. Серая кофта, чёрный кафтан.

Походка мешковатая,

кричит «Кар-кар».

Важная персона-

Зовут ее … (Ворона)

Слайд 8.

- Посмотрите на ворону. Какая она? (большая, черная, важная).

Вороны живут стаями. Зимой прилетают к нам из лесопосадок кормиться. Очень часто они летают на свалки, там можно сытно поживиться отходами и пищевыми остатками. В очень холодные дни, когда все засыпано снегом вороны могут прилетать к жилью человека. Вороны- всеядные птицы, поэтому питаются абсолютно всем, что им покажется съедобным: где корочку схватят, где кусочек мяса. Вечером снова собираются стаями и летят в лесопосадки, там садятся на деревья и засыпают до утра. Утром снова летят на поиски пищи.

По поведению ворон люди определяют погоду: если ворона сидит низко на ветке и прячет клюв под крыло- жди похолодания.

Поиграем в игру «Назови ласково».Я буду называть части тела большой вороны, а вы- маленького воронё нка:

-У вороны -клюв, а у воронёнка-…

-У вороны -хвост, а у воронёнка-…

-У вороны-крыло, а у воронёнка-…

-У вороны -шея, а у воронёнка-…

-У вороны -лапа, а у воронёнка-…

-У вороны -глаз, а у воронёнка-…

4. Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее (Сорока)

Слайд 9.

Зимой сорокам приходится плохо- корма очень мало, ведь жучки и личинки на деревьях не показываются- прячутся от холода под корой деревьев. Нет зимой в птичьих гнёздах яиц. Сорока находит корм в любое время года, но она знает: там, где живет человек, корм найти легче. Вот и летит сорока из леса поближе к людям за помощью. Рядом с человеком и сытнее и теплее и не так трудно пережить долгую холодную зиму

5. Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

Он всегда беретке красной,

В черной курточке атласной.

И на нас он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Слайд 10.

- Зимой дятлу тоже не очень легко, ведь еду добывать стало труднее. Дятел часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает (Предположения детей)

- Дятел добывает из-под коры деревьев разных жучков, личинок, которые спрятались очень глубоко. Дятел долбит кору целыми часами. Он достает их с помощью клюва и очень длинного языка. Видимо, за это, дятла прозвали лесным доктором. Зимой дятел может питаться и семенами сосны, ели.

6. Синих крылышек красу

Разглядеть нельзя в лесу,

Жадная, всеядная обжора

Ест всех насекомых без разбора,

Жёлуди клюёт на дубе бойко

С резким хриплым криком. (Сойка)

Слайд11.

Зимой сойкам приходится больше летать. Сойка- дневная птица, ночью она спит, как и многие другие обитатели леса. Зимой сойки могут появиться у городов в поисках пропитания, когда найдут парки или деревья с большой кроной. Осенью сойка может делать запасы желудей на зиму и старается спрятать там, где меньше лесных мышей- в сосновом или еловом лесу. Но часто сойки забывают, куда откладывали свои запасы, и тогда могут разорять беличьи кладовочки.

7. Эти птицы рядом с нами-

Мы зовем их сизарями,

И зимой в мороз и голод

Не покинет город (Голубь)

Слайд 12.

Голуби-это зимующие птицы. Они приспособлены пережить суровые зимы. На морозе они согреваются нахохлившись. Эти птицы днём находятся около людей, их часто можно увидеть в парках, во дворах, они греются на солнышке, а ночью они как будто бы исчезают. Для сна голуби выбирают укромные места - на чердаки домов, карнизы, балконы. В очень холодные дни голуби ищут укрытие от непогоды.

Питаются всем, что найдут : зерна пшеницы, ячменя, кукурузы, семенами трав, и др. Много голубей можно увидеть на элеваторах. Голуби ходят очень хорошо, пищу, как правило, собирают на земле. Живут голуби стаями, причем иногда очень большими.

Физминутка «Птички»

Птички прыгают, летают, (имитируют полёт)

Птички прыгают, поют. (поют)

Птички крошки собирают, (собирают)

Зернышки клюют. (клюют)

Перышки почистили, (чистят)

Клювики почистили,

Дальше полетели (улетают)

И на место сели. (садятся).

Воспитатель:- Круглый год зимующие птицы живут в Краснодарском крае. Но зимой с огромным трудом находят себе корм. Поэтому людям нужно помогать пернатым защитникам природы, чтобы они не замерзли в морозы, а весной снова радовали нас своим пением.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру на внимание.

Интерактивные игры:

1. Какая птица улетела? Слайд 13

2. Какая птица прилетела? Слайд 14

3. Какая птица лишняя и почему? Слайд 15

Игра «Найди зимующих птиц».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах

Ход игры. Воспитатель делит группу на команды и предлагает выбрать из набора картинок только зимующих птиц (набор картинок у каждой команды свой). Задача участников команд путем обсуждения вспомнить всех зимующих птиц, выбрать соответствующие картинки и перенести на стол своей команды. Выигрывает команда, которая выполнит задание быстро и правильно.

Я хочу прочитать вам стихотворение: «Покормите птиц зимой», написал это стихотворение Яшин Александр.

Слайд 16.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Воспитатель:- Ребята, о чём мы говорили на занятии?

- Чем мы занимались на занятии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- О чём расскажете дома родителям?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы пойдем на прогулку и покормим птиц прилетевших на наш участок.

(Дети собираются на прогулку).

Прикреплённые файлы:

zimove-pernatyh_02q6s.pptx | 4160,18 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктораКонспект открытого занятия по ознакомлению с природным миром в младшей группе с использованием Тико-конструктора Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Задачи: Обучающие задачи: - формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ «Зимовье пернатых»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 22:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД