МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».

Романовская Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».

Цель:

- уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах, ушах, носе;

- формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром;

- обращать внимание на необходимость бережного отношения к своим глазам, подчёркивать необходимость гигиены носа, ушей;

- закреплять навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

- способствовать формированию интереса к познанию своего тела;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Реализация образовательных областей:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе, „Путешествие в страну „Верные помощники“,» размещена в разделах

познание, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.

Оборудование:

• „волшебный ящик” с яблоками и музыкальным замком;

• кукла би-ба-бо „Сорока”;

• ковёр – вертолёт и музыка для путешествия (отрывок из песни группы Агата Кристи «На ковре вертолёте»);

• карта путешествия;

• ключ, состоящий из трёх частей;

• 5 силуэтов домов разных по цвету, с открывающимися дверками и изображением какого либо органа чувств;

• 5 изображений органов чувств;

• 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру;

• апельсин, шоколад, лук, чеснок, 4 пронумерованные мисочки для них;

• 4 пронумерованных лоточка с 4 яйцами от киндер-сюрпризов внутри;

• 16 яиц от киндер-сюрпризов с небольшими отверстиями в верхней части; 4 из них заполнены апельсином, 4 – луком, 4 – чесноком, 4 – шоколадом;

• 4 набора с цифрами от 1 до 4-х;

• волшебный мешочек с колокольчиком и игрушками внутри (лягушка, паровозик, собачка);

• музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося поезда, колокольчик.

Предварительная работа:

Познавательная деятельность «Части тела»

Д/и «Что вредно, что полезно», настольно -печатные игры - «Валеология ч. 1 и ч. 2»

Ежедневное выполнение гимнастики для глаз, массаж волшебных точек ушей, выполнение дыхательных упражнений.

Ход образовательной деятельности:

Вход в группу, приветствие гостей.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро гостям и друзьям.

Доброе утро всем нам!

Пусть доброе утро не будет изменчиво,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что это за ящик у нас здесь стоит. Какой красивый. Интересно, что в нём. Сейчас попробую открыть. Нет, не открывается. Вон, замок, какой висит! Как же его открыть?

Появляется Сорока.

С. - Кар-кар-кар, чтобы его открыть - вам нужен волшебный ключ. И я как раз несла его вам, но когда летела над сказочной страной «Верные помощники», поднялся сильный ветер, и я его уронила. Ключ развалился на три части и вот теперь, чтобы его снова собрать, вам нужно отправиться в страну под названием «Верные помощники» и выполнить все задания. А чтобы не заблудиться, возьмите с собой карту. На ней звёздочками отмечены дома, в которые попали части ключа. А я пока отдохну.

В. - Подожди, сорока, как же мы попадём в эту страну?

С. - Как на чём? На ковре-вертолёте конечно. А вот и он.

В. - Ну что ребята, вам интересно, что там в ящике? Тогда садитесь на ковёр, закрывайте глаза, и – полетели. (звучит музыка).

Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь:

Чтобы наш вертолёт поскорей летел вперед!

Вот летим мы над полями, над морями и лесами.

Поднимаемся всё выше.

Подлетаем ближе, ближе.

И тихонечко садимся.

В. - Вот мы и прилетели. Посмотрите, как много здесь домов. Так, давайте посмотрим, в какой дом нам нужно идти?

- Ну, что ж давайте пойдём и посмотрим, кто живёт в этом домике. Посмотрите, это же глазки.

- Ребята, помните: сорока говорила, что это страна помощников, а чем же нам помогают глазки (ответы детей)

- Ну что ж, значит, именно они помогут нам выполнить задание и получить первую часть ключа.

Игра “Угадай, какая фигура спряталась?”

Выставляется 7 – 8 геометрических фигур, отличающихся по цвету, форме, размеру.

В. - Посмотрите внимательно на эти фигуры. Давайте назовём их. Запомните их. А сейчас закройте глаза.

Дети закрывают глаза, какая-либо фигура убирается.

- Открывайте глазки, посмотрите, какая фигура исчезла?

В. - Молодцы ребята! А какой помощник помог нам справиться с заданием?

Д. - Глаза.

А чтобы глазки хорошо видели, их нужно беречь, заботиться о них.

- Посмотрите на картиночки. Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не повредить глазки?

Ответы детей:

• Смотреть на яркий свет

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

• Тереть глаза грязными руками

• Долго смотреть телевизор

В. - А что полезно для глаз?

Ответы детей:

• Для глаз полезно умываться чистой водой

• Пить сок и есть фрукты.

• Есть молочные продукты и пить молоко.

• Делать упражнения для глаз.

В. - А давайте и мы с вами сейчас сделаем несколько упражнений для глаз.

- Посмотрите вверх, вниз… Влево - вправо… А сейчас закройте глазки.

- Открывайте глазки, посмотрите, а вот и первая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – глазкам и пойдём дальше. Посмотрим на карту. Куда же нам дальше идти?

В. - Пойдёмте к домику под номером 2.

- Кто же здесь живёт?

Д. - Носик.

В. - А зачем же нам нужен носик?

Д. - Чтобы дышать, чувствовать запахи.

В. - Значит, он сможет нам помочь получить вторую часть ключа.

А для этого нам нужно угадать по запаху, что спрятано в этих мисочках. Посмотрите: на мисочках написаны цифры 1,2,3,4. И у нас есть коробочки с такими же цифрами. Видите? Вот выберите себе любую цифру и сядьте за столик, на котором стоит коробочка с такой же цифрой. И прежде чем выполнить второе задание давайте подготовим наши носики к работе – сделаем специальную гимнастику для носика.

Носик вы быстрей найдите и мне дружно покажите.

Носик наш - наш баловник, он шалить у нас привык.

Но играть с ним не спешите, а тихонько подышите.

- Хорошо гулять в саду и поё т нос: «Ба-бо-бу».

- Вот мы видим самолёт (руки в стороны ладошками вверх, поднимают голову, вдох)

- Он отправился в полёт (задерживает дыхание)

- Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

- Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

- Жу – жу – жу (делает поворот влево)

- Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

- Что ж немного посижу, тихо носом подышу.

В. - А теперь, открывайте коробочки. В них – загадки, а в мисочках отгадки. Возьмите в руку одно яйцо. Понюхайте его. Попробуйте узнать по запаху, что спрятано в первой мисочке, а во второй, а в третьей?

- Молодцы. Какой помощник нам помог узнать, что спрятано в мисочках? А чтобы носик хорошо дышал за ним тоже нужно ухаживать – чистить мыть и конечно выполнять специальные упражнения. А вот и вторая часть ключа. Давайте скажем спасибо нашему верному помощнику – носику и пойдём дальше.

- Посмотрите на карту. Куда нам дальше нужно идти?

- Давайте подойдём к домику под номером 3 и посмотрим, кто здесь живёт.

Д. - Ушки.

В. - Чем же они нам помогают?

Д. - Слышать друг друга и различные звуки.

В. - Ну, тогда они помогут нам получить третью часть ключа.

В. - Нам нужно узнать по звуку, что спрятано в волшебном мешочке.

- Итак, наши ушки готовы слушать. Как вы думаете, что это?

(музыкальная игрушка, имитирующая лай собаки, кваканье лягушки, звук движущегося поезда, колокольчик.)

Д. - Собачка, колокольчик, паровоз, лягушка.

В. - Кто знает, что нельзя делать, чтобы не повредить ушки?

Ответы детей:

• Ковырять в ушах

• Не допускать попадания воды

• Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы

В. -А ещё музыка, которую вы слушаете, не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже могут заболеть ушки.

В. - А чтобы ушки лучше слышали можно делать специальный массаж для ушек.

- А вот и третья часть ключа.

- Что ж ключ собран. Можно возвращаться в детский сад.

- Садитесь на ковёр – вертолёт и – полетели.

В. - Вот мы и в детском саду. Давайте откроем нашим ключом коробку. (Открываем музыкальную шкатулку).

В. - Вы слышите? Замок открылся. Какой помощник помог нам это услышать?

Д. - Ушки.

- Давайте посмотрим, что внутри? (яблоки). Посмотрите, какие они?

- Какой помощник помог нам это увидеть?

Д. - Глазки.

В. - Возьмите яблоки, понюхайте их. Как приятно они пахнут. Какой помощник помог нам это почувствовать?

Д. -Носик.

В. - Ребята, в какой стране мы сегодня побывали? С какими помощниками познакомились?

Д. - Страна «Волшебные помощники».

- А в этой стране есть ещё два домика, вы заметили? А вы хотите узнать, кто же там живёт? Тогда давайте завтра опять туда полетим. Согласны?

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим. «Мои умные помощники» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей 2 мл. гр. с окружающим «Мои умные помощники» Цель: формировать у детей первичные.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в средней группе. «Путешествие в страну «Верные помощники».
Опубликовано: 10 октября 2012 в 10:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД