Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Интервью у жителей осеннего леса»

Марина Зубрей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Интервью у жителей осеннего леса»

Ознакомление с окружающим миром

(Занятие в подготовительной к школе группе).

Тема: «Интервью у жителей осеннего леса»

Программные задачи: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы осени, расширить знания детей о жизни перелетных птиц и подготовке диких животных к зиме.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Интервью у жителей осеннего леса“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение вести диалог, учить формулировать и задавать вопросы собеседнику, правильно отвечать на поставленные вопросы, закреплять умение выражать свои мысли полными предложениями, активизировать словарь.

Оборудование: дидактическая игра: «Согласитесь, или поспорьте» (игра с мячом) , дидактическая игра: «Зимующие и перелетные птицы», презентация «Как животные готовятся к зиме»,телевизор, компьютер, магнитофон.

Ход образовательной деятельности.

1. Организация группы, психологический настрой.

(Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков и поприветствовать друг друга)

Воспитатель:

- Все здоровы?

- Здоровы.

- Заниматься вы готовы? (Поиграть со мной готовы)

- Готовы!

Я прошу всех ровно встать

И команды выполнять:

-Все дышите, не дышите.

Превосходно, отдохните.

Вместе руки поднимите,

А теперь их опустите.

Наклонитесь, разогнитесь,

Встаньте ровно, улыбнитесь.

Да, осмотром я довольна.

Из ребят никто не болен…

Каждый весел и здоров

Новое узнать готов!

Давайте же поприветствуем взрослых, которые пришли к нам в гости, пожелаем им здоровья…

Дети хором:

Здравствуйте!

Вспомним наше обещание.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы всем вам захотелось

В гости к нам опять прийти! Дети садятся на стульчики, а воспитатель знакомит гостей с целями и задачами образовательной деятельности).

Воспитатель:

А вы любите играть? Ну, тогда внимание на мольберт (На мольберте 4 листа зеленого, красного, желтого и белого цвета)

- Как вы думаете, что могут обозначать эти символы?

Времена года. Доказать почему такого цвета….

(Перевернуть листы, появятся картины природы в определенное время года.)

Воспитатель:

Каждое время года имеет свои особые признаки, по которым мы можем его узнать.

-А какое время года сейчас?

Давайте продолжим разговор об осени…

Сейчас я буду называть осенние приметы, а вы можете согласиться со мной или поспорить…Встаньте около своих стульчиков. Нужно постараться не только поймать мяч,но и ответить полным красивым предложением…

3. Игра: «Согласитесь или поспорьте»(мяч)

Осенью наступает Новый год.

Осенью солнце припекает, трава зеленеет.

Осенью начинаются занятия в школе.

• Насекомые осенью прячутся в старых пнях, под листьями, в коре деревьев.

Осень наступает после зимы.

Осенью бывает листопад.

Осенью на деревьях раскрываются почки.

Осень – это время сбора овощей.

Осенью у животных начинается линька

Осенью нужно купаться и загорать.

Осенью часто идут дожди.

Осенью много грибов

Осень – пора сбора клубники

Осенью птицы улетают на юг.

(Дети рассаживаются на свои места)

Вы правильно справились с заданием. Молодцы! Действительно, одной из главных примет осени является отлет птиц.

-Как называются птицы, которые совершают длительные перелеты?

-А птицы, которые зимуют у нас?

В нашей группе то же много разных птиц, сейчас мы поможем птицам разобраться улетать ли им на юг, или остаться у нас на зиму? Поиграем в игру: «Что я за птица)

(Звучит музыка, дети находят птиц, иллюстрации с изображением которых разложены в местах. Доступных детям по всей группе и прикрепляют их к определенному мольберту, рассаживаются на стульчики. Проверка.)

А сейчас мы с вами тоже превратимся в птиц и совершим перелет к своим столам.

Физкультминутка:

Стая птиц летит на юг

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать

Надо крыльями махать (Взмахи руками интенсивнее, остановиться)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (Потягивание – руки вверх).

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводят в стороны)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь.

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд).

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут крыльями)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети перелетают к рабочему месту за столом)

Воспитатель:

Показывает карту перелета птиц и сообщает, что сегодня мы имеем возможность поговорить с ласточкой, которая улетела в Африку.

Подумайте, какие вопросы можно задать ласточке во время разговора и не забывайте о вежливости.

Разговор по телефону

Дети: Что заставляет вас птиц отправляться в такую дальнюю дорогу?

• Мы улетаем не столько от холода, сколько от голода, ведь мы питаемся насекомыми, а их зимой не найдешь

Дети: Ну, а, если, мы тебя будем подкармливать, устроим теплое жилище, ты не полетишь в теплые края?

• Спасибо за заботу, за доброе отношение, но я все равно полечу, мне очень нравится путешествовать, хочется повидать разные страны. Да и потом, после долгой разлуки так радостно возвращаться наза

Дети: Быстро ли привыкают птицы к жизни в чужой стране?

• Да, птицы быстро привыкают, но здесь у них все по -другому.

Орел, например вместо самой высокой сосны или дуба довольствуется для ночлега тоненькой пальмой, грачи ходят по африканским полям, как у себя на родине, водные птицы плещутся и кувыркаются в реке Нил.

Но все же это не настоящая жизнь. Птицы знают, что они на чужбине, держатся все время большими стаями и почти совсем не поют своих песен. С нетерпением ожидают они возвращения домой и становятся веселыми, когда это время приближается и только тогда от радости начинают петь.

Дети: А что ты видела во время перелета?

• Мой путь пролегал над морем, над выжженной пустыней Сахара

Дети: А кого из наших птиц еще можно увидеть в Африке?

• Совсем недавно у реки Лимпопо, я видела белых аистов и степных орлов. Они расхаживали в одной компании в редком, затопляемом во время разливов реки кустарнике и что-то азартно ловили, наверное саранчу. Они могут пастись под ногами у зебр, расхаживать в поисках ящериц и мышей на пожелтевших холмах. Вид у птиц, гостящих здесь в Африке, такой же, как и на родине, гордый и независимый.

Дети: Почему раньше люди думали, что ласточки впадают в спячку, забираются на дно водоемов и зарываются там в ил. Если это так. То как же они дышали под водой? Откуда возникла такая нелепая легенда?

• Дело в том, что мы, ласточки, перед отлетом на юг собираемся в стаи у воды на берегу водоемов. Люди видели это, а вот сам отлет не видел никто, были и вдруг пропали…. Вот поэтому люди и думали, что мы ныряем в воду и спим до весны. Но это совсем не так. Никто этого не смог доказать. Хотя тому, кто найдет живую ласточку на дне водоема была обещана премия. Премия не досталась никому, так как ученые доказали. Что мы улетаем в Африку.

• Может быть кто-то из вас знает, как им это удалось?

Дети: Птиц стали окольцовывать…

Дети: Почему бы тебе не остаться в Африке навсегда? Там тепло, можно вывести птенцов.

• Нет, я обязательно вернусь к вам. Здесь хорошо, тепло, но сюда слетается очень много птиц из разных частей земного шара. Прокормиться самим еще можно, а вот выкормить птенцов не получится… и они могут погибнуть от голода, да и гнездо негде свить. Очень тесно….

Ребята, вы видели, как много изменений происходит в природе с наступлением осени, как много забот появляется у птиц и других обитателей леса. Сегодня, благодаря современной технике мы можем с вами узнать, как готовятся к зиме звери, обитатели наших лесов.

Просмотр презентации: «Как звери к зиме готовятся»

Лесные жители прислали нам сюрприз (Фломастеры и раскраски) Догадайтесь, от кого

Итог занятия

Воспитатель: к сожалению, у нас нет больше времени, да и у жителей леса много хлопот, чем же запомнилась наша с вами встреча? Что вас заинтересовало?

(Ответы детей)

Кто сегодня остался доволен собой. Поднимите красные сигналы, кто испытывал затруднения – синие! Молодцы! Спасибо за старание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Оле и Толе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гости к Оли и Толи" во 2 младшей группе. Задачи:Продолжать показывать детям функциональное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Из детского сада  в школу!» Конспект организованной образовательной деятельности «Из детского сада - в школу!» для детей старшей разновозрастной группе. Составила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Интервью у жителей осеннего леса»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 07:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД