Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка»

Елена Хоцян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка»

йымдастырылан іс - рекетті технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности. орта тобы– средняя группа Білім саласы (Образовательная область) «Познание», «Творчество» Таырып (Тема) : Путешествие кленового листочка»

Блік (Раздел) : экология +аппликация Масат (Цель) : Учить детей различать листья деревьев (кленовый, березовый и дубовый) называть деревья по листьям (клен, береза и дуб); расширять знания об осенних изменениях в природе. Развивать внимание, познавательную активность, творческие способности. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение; аккуратность и самостоятельность. Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; знакомство детей с новой техникой работы окрашенными опилками.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Путешествие кленового листочка“» размещена в разделах

Алдын алу жмысы: Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев, сбор листьев, дидактическая игра «Найди такой же»; чтение В. Осеевой «Осенние листья», заучивание стихов.

Сзді к жмыс: дубовый, кленовый, березовый, листопад.

Билингвальді комонент: кз, жапыратар, ааш, гл, слеметсіз бе, сау болыныз.

рекет кезедері

Этапы деятельности Управленческие действия педагога Балаларды рекеті Деятельность детей

I этап: Мотивациялы озаушы

Мотивационно-побудительный Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Включает слайд с осенней природой.

Предлагает послушать стихотворение М. Ходякова

«Осень».

Задает вопросы, как называется явление, когда с деревьев падают листья? Проявление интереса

(познавательно - речевая деятельность)

Проявляют интерес к содержанию стихотворения.

Отвечают на вопрос.

Создание проблемной ситуации:

Под музыку читает строчки о листопаде.

Обращает внимание на листок. Использует Включает запись на слайде.

Обыгрывает ситуацию с кленовым листочком. Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения

(познавательная деятельность)

Слушают, проявляют интерес к игровой ситуации.

II этап:

проблемно-поисковый 1. Ориентирование детей на разрешение проблем:

Предлагает подойти к «Дереву сюрпризов».

Обращает внимание на обратную сторону листочков (что они видят, когда выходят на прогулку)

Подводит к первой остановке “Огород”

Игра “Поможем Тетушке тыкве собрать урожай»

Цель: закрепить названия овощей.

Игра “Подскажи словечко”

Цель: развитие внимания и познавательной активности

Игра “Да или нет? ”

Цель: закрепить знания об осенних изменениях.

Продолжает путешествие, подводит детей ко второй остановке “Клумба”.

Игра «Оживи клумбу».

Цель: развитие мышления и восприятия.

Предлагает продолжить путь к третьей остановке “Деревья”

Загадывает загадки о деревьях (береза, дуб, клен)

Демонстрирует фото деревьев на слайдах.

Приглашает поиграть в игру “Детки на ветке”.

Цель: закрепить умения различать деревья и листья.

Обогащает речь детей словами, обозначающие название листьев (кленовый, березовый и дубовый)

Включение детей в процесс деятельности

(познавательно – речевая, творческая деятельность)

Подходят к дереву, берут по листочку, называют явления и предметы окружающего мира.

Проявляют интерес к игровой ситуации.

Называют овощи, складывают их в корзинку.

Проявляют интерес к игре, отвечают на вопросы.

Группируют геометрические фигуры.

Отгадывают загадки

Соотносят зрительный и словестный образ.

Находят по листочку дерево.

2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка:

Проводит минутку релаксации “Танец листиков”

Включает слайд с анимацией листопада с музыкальным сопровождением.

Обращает внимание на листочки в корзинке, которая стоит под деревом.

Показывает силуэты листьев из картона

Задает вопросы.

Предлагает украсить листья.

Включает слайд с музыкой

Обращает внимание на новый материал (опилки) лежащий на столах для творческой деятельности.

Предлагает проверить, все ли готово и вспомнить правила работы.

Проводит пальчиковую гимнастику “Осень”.

Побуждает к украшению листочков. Обращение ребенка за необходимой помощью к взрослому

(творческая деятельность)

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Проявляют интерес и желание украсить листья.

Рассматривают материал.

Вспоминают правила работы.

Выполняют действия пальчиковой гимнастики.

Самостоятельно украшают листики

III этап: Рефлексивті коррекциялау

Рефлексивно-корректирующий Анализ результатов деятельности детей

Анализирует результаты, задавая вопросы:

Вам понравилось путешествовать с кленовым листочком?

- Что именно вам понравилось?

- Кому мы помогли собрать урожай овощей? (тетушке тыкве)

- Как мы оживили на волшебную клумбу? (собрали цветы)

- Как мы украшали листики? (посыпали опилками)

Предлагает послушать просьбу - пожелание от кленового листочка.

Осознание ребенком результатов своей деятельности

(коммуникативная, творческая деятельность).

Вспоминают содержание.

Участвуют в обсуждении.

Отвечают на вопросы.

Слушают пожелание кленового листочка.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: слова обозначающие название деревьев и листьев.

Понимают: изменения, происходящие в природе осенью. Применяют: навыки с новой техникой работы окрашенными опилками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес!» Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей, вспомнить животных и птиц, живущих в лесу, расширить представление детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» Профессии. Цель: закрепление знаний о профессиях; воспитание уважения к труду взрослых. Наглядный материал. Иллюстрации с изображением людей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Осень» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение за сезонными изменениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Таланты» Таланты Цель: Развивать у детей творческие способности, коммуникативные навыки, предоставлять им возможность для самовыражения. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что в мешке» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека (рукотворного мира), другие созданы природой (природного мира).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2–3 лет «Мяч» Образовательная область познание. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Мяч. Задачи: 1. Развивать умения определять количество предметов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кедр» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Кедровый» Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Путешествие кленового листочка»
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД