Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе

Ксения Старикова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (ФЦКМ) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина, называть их; группировать предметы по признакам, обозначая их обобщающими словами (одежда, овощи).

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, речь, память, умение отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.

Материал.

Посылочный ящик, предметы кукольной одежды (шорты, платье, юбка, шуба, брюки, муляжи овощей (морковь, помидор, огурец, перец, поднос, коробочка.

Ход ООД.

Воспитатель.

Ребята, загадаю вам загадку:

Ее я каждый день ношу,

И без нее я не хожу

Ни дома, ни на улице —

Пускай народ любуется. ( Ответ: Одежда)

Дети. Одежда.

Воспитатель.

Правильно, это загадка про те вещи, что мы с вами носим, и назвать их можно одним словом - одежда. Вот и сегодня мы с вами про одежду и поговорим. Но чтобы голова наша хорошо думала, а язычок хорошо говорил. Давайте вспомним пальчиковую гимнастику про перчатку (показать ребятам этот предмет одежды).

Пальчиковая игра «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

(Дети поглаживают по очереди одной рукой другую, как будто надевают перчатку)

Сосчитайте-ка, ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять».

(Загибают пальчики на обеих руках,

начиная с больших)

Ребятки, сегодня нам в группу пришла посылка и письмо от Незнайки. В письме Незнайка просит ребят помочь разложить предметы на две группы : «Овощи» и «Одежда».

Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы и достать их. Дети делят все предметы на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (это «одежда», это «овощи»). Дети раскладывают одежду, называя все виды, овощи, называя их.

Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете одежды (цвет, величина, способ использования).

Речевая игра “Матрешка”.

Дети садятся в круг на квадратные сидушки. Они передают друг другу матрешку, сопровождая свои слова текстом:

Ты беги, беги, матрешка,

Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка,

Тот одежду назовет…

У кого в руках оказывается матрешка на последних словах текста, называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: засиделись мы с вами, ребята, давайте немного разомнёмся! Вставайте скорее на ноги и выходите на середину.

Физкультминутка (на выбор)

Подвижная игра «Платье»

Это платье для Наташки

(Четыре ритмичных поворота вправо/влево, руки на поясе.)

Красные горошки.

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

А на платье два кармашка,

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

Спрячем в них ладошки.

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

Подвижная игра «Брюки»

Эти брюки для Илюши

(По два раза топают сначала правой, потом левой

ногой)

Сшила бабушка из плюша.

(Показывают, как бабушка шьет брюки)

Ходит в них гулять Илья,

(Идут по кругу, взявшись за руки)

Он большой, как ты и я.

(Поднимают руки вверх, тянутся на носочках)

Воспитатель: очень мне нравится, ребята, что вы такие ловкие и быстрые. А сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные!

Игра на развитие внимания “Запомни и назови”

На столе раскладывается несколько предметов одежды /картинки с изображением одежды. Детям предлагается запомнить их, а затем воспитатель просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. Затем дети открывают глаза и называют, какой предмет одежды спрятался.

Итог.

Воспитатель.

Ребятки, о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети. Вспоминали, что такое одежда, виды одежды.

Воспитатель.

Как вы думаете, мы помогли Незнайке разобраться в одежде и отличать ее от других предметов?

Дети. Да.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (ФЦКМ) во второй младшей группе
Опубликовано: 17 октября 2021 в 12:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД