Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Татьяна Лукашина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей на тему :

«Путешествие в осенний лес»

(средняя группа).

Цели:

Образовательная: расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:

- Диких животных (заяц, медведь, волк, лиса, ёж, белка)

- их жилищ (нора, дупло, берлога)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

- Характерных признаков (лиса - хитрая, заяц- трусливый, медведь- косолапый);

закреплять умение выделять голосом звуки /а/, /о/, называть эти звуки, слышать в слове.

Развивающая : развивать общую моторику, фантазию, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе.

Оборудование: игрушки (заяц, еж, белка, волк, медведь, лиса).

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Воспитатель. Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года. Вы ведь, наверное, слышали, что дикие животные осенью готовятся к зиме? Предлагаю вам пойти в лес и посмотреть, как они это делают. Звери пугливы, поэтому давайте превратимся в невидимок, для того, что бы по наблюдать за обитателями леса.

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

Входим в лес. Тихо. Где же звери? Ой, смотрите кто это? Я кого-то уже вижу.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Кто это?

Дети. Белка.

Воспитатель. Правильно, белочка. Вот она (показывает игрушку).

Белка. Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости? Посмотрите, какая я красивая. Какая у меня шубка?

Дети. Рыжая, пушистая, мягкая.

Белка. А зимой какого цвета у меня шубка?

Дети. Серая.

Белка. А почему?

Дети. Деревья зимой голые, серые, и серая шубка белки незаметна на фоне деревьев, когда она прячется от врагов, например от ястреба.

Белка. Ребята, а чем же я буду питаться? Подскажите мне, какие запасы сделать на зиму?

Дети. Белка сушит грибы, орехи в ямке прячет.

Белка. А кто знает, как называется мой дом?

Дети. Дупло.

Воспитатель. Белочка, а ребята сейчас найдут в этом слове волшебный звук. Послушайте: «дупло -/о/». Какой звук вы слышите в конце слова? Как он называется?

Дети. Гласный.

Воспитатель. Почему?

Дети. Его можно петь.

Воспитатель. Сережа, повтори для белочки слово дупло так, чтобы звук /о/ слышался дольше других.

Какой звук ты выделил голосом? (Спрашивает еще двух – трех человек)

Белка. Спасибо, ребята. Я теперь узнала, что названием моего домика есть волшебный звук. Ой, ребята, а зимой я в нем, наверно, замерзну.

Как же мне его утеплить?

Дети. Застелить травой и листьями.

(Белочка благодарит ребят, дети прощаются с ней и идут дальше по лесу.)

Воспитатель. Ой, а это кто?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Дети. Ёжик.

Воспитатель. Правильно ёжик (показывает игрушку).

Бежит-торопится куда- то. Ёжик- ёжик куда ты торопишься?

Ёжик. Зима скоро, спешу дом свой утеплить. Ой, как здесь ребят много. Здравствуйте! Ну – ка, скажите, чем мне лучше утеплить домик?

Дети. Сухими листьями

Ёжик. А как он называется?

Дети. Норка.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в слове норка есть волшебный звук? Послушайте: «но-/о/-рка». Какой звук вы слышите? Ирочка, скажи слово норка так, что бы звук /о/ слышался дольше других. (спрашивает двух – трех человек.)

Ёжик. А скажите мне, ребята, чем я буду зимой питаться?

Дети отвечают.

Но ведь ягод, грибов, червяков, жуков зимой нет. Я зимой сплю, нагуляю жир летом и осенью, что бы всю зиму сытым спать.

Ёжик, ёжик, а мы про тебя песенку знаем.

(Дети идут по кругу, изображая ёжика)

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ёжик

Да-да-да

Был клубочком и без ножек

Да-да-да

Не умел он хлопать (дети стоят в кругу,

Хлоп-хлоп-хлоп движения по тексту)

Не умел он топать

Топ- топ-топ

Не умел он прыгать

Прыг-прыг-прыг

Только носом шмыгал

Шмыг-шмыг-шмыг

А ребята в лес пошли

Да-да-да

Ёжика в лесу нашли

Да-да-да

Научили хлопать

Хлоп-хлоп-хлоп

Научили топать

Топ-топ-топ

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг

Научили бегать

Шмыг-шмыг-шмыг

Воспитатель. А кто еще из зверей в спячку впадает?

Правильно, медведь. (Показывает игрушку)

Медведь. Здравствуйте ребята. Скажите мне, чем я питаюсь летом и осенью

Дети. Ягодами, грибами, муравьями, жуками.

Воспитатель. На зиму он не делает запасов. Почему?

Дети. Он всю зиму спит.

Воспитатель. Где спит медведь?

Дети. В берлоге.

Воспитатель. Натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло. Тепло в ней медведю.

Дети. Идут дальше по лесу.

Ой, а это кто?

Он зимой холодной

Ходит злой, голодный

Дети. Волк.

Воспитатель. Он тоже к зиме готовиться. (показывает игрушку). Шерсть его за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Почему?

Дети. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги.

Воспитатель. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью?

Дети. Волк, волчица и волчата.

Воспитатель. Это волчья стая. Днем они спят, а охотятся ночью.

Пойдем те ка посмотрим, кто же еще живет в лесу. Ой, ребята, кто это? (Показывает игрушечного зайца).

Заяц. Здравствуйте ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, какой я стал красивый. Какого цвета у меня шубка?

Дети. Белая.

Заяц. А зачем мне зимой шубу менять надо? От кого я прячусь?

Дети. От лисы.

Заяц. А где же мой дом?

Дети. Днем заяц спит в снежной ямке, ночью выходит еду добывать.

Заяц. А что я ем зимой?

Дети. Заяц обгладывает кору с веток опавших деревьев, забирается в сад и лакомится корой яблонь.

Дети. Заяц а ты посидим а мы про тебя расскажем. (работа по схеме)

Заяц. Ой, ребята что-то я заболтался с вами, слышу, сюда лиса бежит. (убегает)

Воспитатель. А вот и рыжая плутовка-лиса. (показывает игрушку).

Она зимой как в валенках, потому что отрастает у нее на лапах густая шерсть и лиса не мерзнет.

Чем питается лиса зимой?

Дети. Мышей из - под снега достает.

Итог.

Воспитатель. Ну что ж, наша прогулка подошла к концу.

А давайте мы на поезде вернемся в детский сад.

Дети играют в поезд, стоя друг за другом двигаясь под музыку, уходят из группы.

Литература:

1. В. Гербова - Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, Москва.

2. Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду», Ярославль, 2010 г.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – Москва, 1983.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дикие животные» Тема: Составление рассказа о диких животных по опорным картинкам. Направление: -Познавательно-речевое развитие -Социально-личностное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 13:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД