Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в лесу живет» для второй младшей группы

Савина Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в лесу живет» для второй младшей группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Кто в лесу живет для второй младшей группы.

Цель:

-познакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть характерные признаки.

- внимание, память, связную речь

- интерес к диким животным

Ход занятия

На занятие приходит гость.

Стук в дверь.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Кто в лесу живет“ для второй младшей группы» размещена в разделах

- воспитатель: интересно, кто к нам пожаловал?

- Это ежик. У него случилась беда. Он не знает,где живет. Ребята, поможем ежику найти свой домик?

- дети: Да!

- Какие вы добрые детишки. Но сначала надо разобраться, какое он животное, дикое или домашнее? Дикие животные где живут лесу). Каких животных вы знаете? (ответы детей).

- А сейчас проверим правильно ли вы их назвали.

Воспитатель показывает картину «Зайцы».

Дети, кто нарисован на картине? Правильно, зайцы. Посмотрите, у них шубка серая, длинные ушки, короткий хвостик.

- Максим, покажи, что есть у зайца. (ребенок показывает части туловища).

- Где живут зайцы? Правильно в лесу. Они питаются корой молодых деревьев и кустиков, травками, ягодами, а осенью даже грибами.

- Теперь посмотрите на следующую картинку. Кто на ней нарисован? Правильно лиса. Какого цвета шубка у лисы? А уши длинные, как у зайца? А хвост, короткий? (ответы детей).

- Лиса живет в лесу, питается она мелкими зверьками, зайцами, птицами.

- смотрите дети, а кто на этой картине нарисован? Тоже лиса? Молодцы, конечно нет, это белка. Она тоже рыженькая и у нее, как у лисы пушистый хвост. Ушки маленькие, а на концах кисточки, посмотрите внимательнее. Белка меньше чем лиса. Что она делает? Правильно, прыгает по деревьям. Где она живет? Правильно в лесу. Она питается орехами, ягодами, грибочками, семечками из шишек.

-Вы наверное устали? Давайте поиграем немного. Игра «Зайка»

Дети выполняют движения, согласовывая их со словами в тексте.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Весело зайкам на полянке.

- Молодцы. А вот про мишку мы с вами и забыли.

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя.

- Кто это, дети? Правильно, медведь. Какой он? Какого цвета у него шуба? Правильно, коричневая. Ушки какие? А хвост? Покажи Таня, где у медведя ушки, голова, хвост. А лапы какие, большие. Живет медведь в лесу, спит зимой в своей берлоге. Питается он ягодами, охотится на лосей и других животных.

- А еще у меня есть другое животное. Кто это? Правильно, волк. Он серого цвета. У него какие уши? А хвост? И так же, как у всех животных есть лапы и голова. Он живет в лесу, питается зайцами, хорьками, барсуками, мышами.

- И так, дети, каких животных мы с вами сегодня рассматривали? Где они живут? Правильно, а в лесу живут дикие животные. Они сами себе добывают пищу.

- А теперь, давайте поможем нашему ежику. Как вы думаете, зачем ежику иголки? Защищаться от врагов. Чем питается ежик? (жуками, гусеницами и дождевыми червями) Ежик находит себе пищу сам, значит он дикое животное. А дикие животные где живут? Правильно в лесу. Значит его надо отправить а лес к другим зверушкам.

- Вот мы с вами и узнали, кто живет в лесу. А сейчас ребятки я загадаю вам загадки. Все животные перед вами, интересно узнаете их по описанию.

Загадки

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Серая шубка, мех серебристый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - (белка).

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж).

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

- Какие вы молодцы сегодня. И ежику помогли найти дом, отгадали сложные загадки. А сейчас можно и поиграть, наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто в лесу живет» для второй младшей группы
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 16:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД