МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа)

Аноскина Гюзель Рафековна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа)

Цель:

- знакомить с достопримечательностями родного города, с историей возникновения Нижегородского Кремля;

- развивать интерес и любовь к малой Родине;

- воспитывать патриотические чувства

Задачи:

Образовательные:

- Расширить знания детей о родном городе Нижнем Новгороде.

- Познакомить детей с гербом Нижнего Новгорода.

Развивающие:

- Развитие интереса к достопримечательностям родного города, его истории.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Нижний Новгород — моя малая Родина“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- Воспитывать любовь и уважение к малой Родине.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, магнитофон, конверт с пригласительным билетом.

Словарная работа:

- Дятловы горы, «Стрелка», карман России, Юрий Всеволодович, Михайло – Архангельский собор.

Ход занятия.

В дверь стучат, вносят конверт.

1. вводная часть.

- Ребята нас приглашают на викторину «Что?Где? Когда?» .

-Хотите принять участие в викторине.

-Тогда нам надо подготовиться и многое узнать о нашем городе. Давайте отправимся на экскурсию по нашему городу.

2. основная часть.

Появляется слайд с изображением флага России.

- Дети, вы догадались какой страны этот флаг?

-Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия – единственная необыкновенная страна, потому что она – наша Родина. Родина значит родная, как мать и отец.

Как называется город, в котором мы живём?

-Наш город маленький кусочек огромной страны, которая называется

-Нижний Новгород – наша малая Родина, где мы родились и выросли, и куда бы нас ни забросила жизнь, в нашем паспорте будет записано место рождения – Нижний Новгород, это наша малая Родина.

Что же такое малая Родина?

Это наш город.

- это, где мы родились и живём, где живут наши друзья, родители;

- это наши дома, детские сады, улицы, по которым мы ходим, детские площадки, где мы гуляем;

- это магазины, стадионы, кинотеатры, театры, парки, заводы и фабрики;

- это все леса и животные, которые нас окружают.

А люди, которые живут в нашем городе, как называются?

-Так мы говорим о своём родном городе – Нижний Новгород.

«Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём…»

-Ребята, у каждого города есть свой герб. Кто изображен на нашем гербе? Где вы видели такой герб?

- На нём изображен благородный Олень – он является символом благородства, красоты, чистоты и величия жизни, мудрости и справедливости.

Нижний Новгород – один из древнейших, красивейших городов.

Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на Дятловых горах – в месте слияния рек Оки и Волги.

-Как это место называется, где Волга и Ока встречаются?

Физкультминутка: «Речка»

К речке быстрой мы спустились. Дети идут в круг.

Наклонялись и умылись. Наклоны, трут лицо.

Раз, два, три, четыре. Движения ладонями по лицу.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Идут по кругу и руками делают движения, как будто плывут.

Делать так руками дружно:

Вместе – раз, это брасс. Показывают брасс.

Одной, другой – это кроль. Показывают кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Идут по кругу, сложив вытянутые руки.

Вышли на берег крутой –

И отправились домой. Меняют направление движения, маршируют.

-А почему наш город называется Нижний Новгород? Кто знает?

Есть город Новгород Великий, а наш город был самым нижним поселением на Оке и самым нижним из русских городов на Волге. Так и появился ещё один город – новый город, который был назван Новгородом Нижним.

Почему же именно здесь, на Дятловых горах, возвёл город князь Юрий?

Здесь, у слияния Оки и Волги был перекресток военных и торговых путей. Кто захватит этот перекрёсток, тот и будет хозяином над всеми ближайшими землями. Отсюда, с гор, всё видно, кто плывёт по Волге, кто пытается войти в устье Оки.

- Красивое место выбрал для города князь Юрий – холм – это на Нижегородский Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный Кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево-земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. В нашем Кремле можно погулять, пройти по Кремлёвской стене и даже в башни заглянуть, посмотреть с высокого берега на дали, полюбоваться красивыми клумбами, полазить по настоящим боевым машинам, которые теперь выставлены в Кремле на всеобщее обозрение.

А где вы любите гулять в Кремле?

-А теперь заглянем за стены Кремля. В центре Кремля стоит белоснежный Михайло - Архангельский собор, самый древний в Нижнем Новгороде.

На территории Кремля горит Вечный Огонь в память о погибших земляках в годы Великой Отечественной Войны.

Рядом с Кремлем находится главная площадь города. Кто знает её название?

Верно, это площадь Минина и Пожарского, на которой проходят большие праздники, на ней собирается много людей и гостей Нижнего Новгорода.

На этой площади памятник знаменитому лётчику Валерию Чкалову и знаменитая лестница, которая ведёт от памятника к набережной великой русской реки Волги.

Карманом России называли Нижний Новгород, Нижегородскую Ярмарку. Главный торговый двухэтажный дом расположился на реке Оке. Сюда привозили всякие российские изделия – семёновские ложки, балахниниские кружева, мурашкинские тулупы и рукавицы, арзамаский войлок.

А ещё в нашем городе, как мы уже отметили в начале, множество театров. Есть цирк, планетарий, зоопарки.

- Расскажите, где вы были, что интересного видели?

- Нижний Новгород – гостеприимный и знаменитый город, сюда приезжают туристы со всей России и из других стран.

3. рефлексивно-оценочная часть.

-Какие места вам захотелось посетить вместе с родителями?

-Что вы узнали нового, интересного?

- Мы продолжим знакомиться с нашим городом, чтобы подготовится к викторине и победить. И будем стараться, чтобы наш город был всегда чистым и красивым, и будем делать всё, чтобы город становился всё лучше и лучше с каждым днём.

И в заключении, послушайте гимн Нижнего Новгорода :

написал Александр Морозов «Нижегородская лирическая».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Моя малая Родина» Программное содержание Цель: Дать детям представление, что такое малая Родина, родной край. Задачи: Образовательные: Уточнить и расширить.

«Моя малая Родина — село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя малая Родина село Икряное». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. КОЛОДЯЖНАЯ ЮЛИЯ «Моя малая Родина».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД подготовительная группа «Моя боьшая малая Родина» Конспект НОД в подготовительной группе "Моя большая малая Родина"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкацмский детский.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: Пустыня. Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей.

Проект «Моя малая Родина!» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское» Проект:.

Проект по патриотическому воспитанию с детьми средней группы «Моя малая Родина — Нижний Ломов» Актуальность темы: Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нижний Новгород — моя малая Родина» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 марта 2018 в 10:04
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД