Получи документы

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа (7 фото)

Светлана Завражина
«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа

Тема: Пустыня.

Задачи: Познакомить детей с пустыней. ее растительностью и животным миром. Освоение действия построения модели,отражающей взаимосвязь растений. Животных и условий жизни (на примере пустыни). Освоение действия использования схемы внешнего вида животных и растений. Экологическое воспитание.

Развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, барханы, кактус).

Публикация «„Пустыня“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Подготовительная группа» размещена в разделах

Оборудование: Слайды, емкость с песком, карта природных зон, лупы, трубочки, кактус, аудиозапись, карточки с обозначением условий жизни, квадраты разных цветов, глобус, картинки с изображением животных и растений различных природных зон.

Методические приемы:

1. Спасение Джинна.

2. Путешествие на ковре-самолете.

3. Знакомство с пустыней.

4. Физминутка.

5. Опыты.

6. Волшебный песок.

7. Работа с карточками.

8. Итог. Самостоятельная работа.

Словарь: пустыня, верблюд, караван, бархан,оазис.

Ход занятия.

Под музыку вбегает Джинн, благодарит за освобождение из кувшина.

-О, жемчужины моей души. Спасибо, что спасли меня. Я тысячу лет просидел в этом кувшине. Меня зову Старик Хоттабыч. Ой, а у вас гости? Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

-Собирайтесь дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Наши руки соединились, передали друг другу тепло, доброту. Они нас подружили.

- А что это у вас? (глобус)

- Как много голубого цвета. Что он обозначает? (дети отвечают)

- А у вас есть реки, озера? (называют)

- а что зеленый цвет обозначает? (дети отвечают)

А какие деревья растут у вас на участке? (называют)

- Что на глобусе обозначает желтый цвет? (солнце, песок)

- Это пустыня. Моя родина. Хотите отправиться ко мне на родину?

- Сегодня мы отправляемся на Восток, в страну пустынь и вечного солнца. А на чем можно поехать (дети перечисляют)

А отправимся мы на ковре – самолете (достаю части ковра)

-Ой! Беда-беда! Ковер-то распался на части. Поможете собрать?

(дети составляют из геометрических фигур ковер)

- А что надо взять с собой? (панаму, зонт, очки, воду – имитируют)

-А теперь нужно произнести заклинание:

Ты, наш коврик,добрый будь.

Отвези нас в дальний путь.

И обратно привези.

Заклинаю 1,2,3.

(Дети закрывают глаза, звучит музыка)

-Вот летим мы над полями,

Вот и море перед нами.

Вижу лодку, рыбака, море шире иль река? (ответ)

1,2,3.4 – ну конечно море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз.

Выше дерево иль куст? (отвечают)

Справа горы высоки,

Слева реки глубоки.

Прилетели, мы садимся.

Осторожно приземлимся.

(на экране пустыня)

Везде так пусто. Пустыня – это бескрайний песок, где почти нет растительности.

- Ребята, а почему пустыню так назвали? Может быть по этому и назвали пустыней от слова – пусто?

(работа с презентацией)

Физминутка «Цветок в пустыне».

Ребята, мы с вами маленькие росточки, которые пробиваются сквозь толщу песка. Из росточков выросли цветочки. Здравствуй, солнышко! Как мы рады встрече с тобой! Подул ветерок, цветочки спрятались. И снова потянулись к солнышку. Где же солнышко? Ветерок сорвал наши цветочки и понес их по бескрайним пескам пустыни…

-Да здесь целая лаборатория…Давайте подойдем к песку, погрузим руки в песок, пошевелим пальцами. Что происходит с песком?

(ответы детей)

-Давайте, теперь согреем песок своими теплыми ладошками. В пустыне его греет солнышко, а сейчас мы его попробуем согреть.

Передадим ему частичку своего тепла. Перемешайте песок, пропустите его между пальцами (находят в песке спрятанных животных, называют их) (вытираем руки салфетками)

Опыт с трубочками. Возьмите трубочки, подуем, только не сильно, чтобы песок не попал в глаза товарищам. Смотрите, что у нас получается? (барханы)

А теперь возьмите лупы, рассмотрите песчинки. Какие они? Одинаковые? (дети отвечают)

А что можно делать с песком? (перечисляют)

О алмазы моей души, совсем забыл. А где у вас можно встретить песок? (дети называют)

Песок действительно волшебный. Посмотрите, какие чудесные картины получаются из песка (видео - рисование песком)

А теперь нам пора возвращаться. Садимся на ковер, произнесем заклинание.

-Ты наш коврик добрый будь,

Покажи обратный путь.

Ты лети, лети, лети,

Заклинаю 1. 2. 3.(звучит музыка)

Прилетели (снимают панамки, косынки, очки)

-Вам понравилось путешествие?

-Давайте выберем карточки, которые характеризуют пустыню.

(дети садятся за столы, перед ними карточки с условными обозначениями; один ребенок работает у доски)

Теперь выберите картинки, которые характерны пустыне

(на картинках изображены растения и животные разных природных зон, нужно выбрать пустынных жителей)

Показ на карте зоны пустыня.

-Мне пора возвращаться, а вы можете в своих блокнотах нарисовать понравившихся животных, которых вы видели в пустыне (звучит музыка)

А я с вами прощаюсь. До новых встреч.

«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Фото «Пустыня»
. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа - фото
Задачи Познакомить детей с пустыней ее растительностью и животным миром Освоение действия построения модели отражающей взаимосвязь растений Животных и условий жизни на примере пустыни
Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Новогодний праздник» (подготовительная группа) " Новогодний праздник" Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. Задачи: - Расширить представление детей о праздновании.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за природой. Время года — Весна» (средняя группа) Конспект открытого занятия по ознакомлению с миром природы «Наблюдаем за природой. Время года - Весна» для детей средней группы. Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Красота природы — красота души» (старшая группа) Білім беру саласы: Познание Блімдер : ОЗОМ Таырып: Беседа «Красота природы красота души» Масаты: Формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа) Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень». • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» средняя группа воспитатель Игошева Ирина Федоровна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы» (старшая группа) ТЕМА: «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа «Знакомство с компьютером» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром старшая группа на тему " Знакомство с компьютером" 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пустыня». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:55
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД