Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа)

ольга ковалева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа)

Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность на тему «Осень».

Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение, творчество, связную речь, расширяем словарный запас.

Образовательные: - углубление и совершенствование знаний детей о приметах осени;

- закреплять знания детей об осенних месяцах;

- при поддержке со стороны педагога развитие умения формулировать выводы в ходе исследовательской деятельности.

- Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации и умозаключений.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему „Осень“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитательные: - воспитывать аккуратность при работе, внимательность, усидчивость;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением примет осени и примет других времен года, таз с водой.

Раздаточный материал: пластиковые прозрачные стаканчики, тарелочка с камешками на каждого ребенка.

Предметный: осень, деревья, листопад, урожай, заморозки, дождь, зонт.

Слова действия: опадать, кружиться, шелестеть, краснеть, запасать, менять, сушить, засыхать, дуть, засыпать.

Слова признаки: осенний, дождливый, холодный, пасмурный.

Ознакомление с окружающим миром через исследовательскую деятельность по теме «Осень».

познание, исследование, социально-коммуникативное, речевое, физическое, трудовое.

Деятельность воспитателя

Ребята, я сегодня хочу загадать, вам загадки, если вы будете внимательно слушать, то сможете их отгадать.

Тучи, нагоняет,

Воет, задувает

По свету рыщет, поет да свищет. (Ветер).

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь).

Листья желтые летят, падают, кружатся

И под ноги просто так. Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад? Это просто…. (Листопад).

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку … (Слякоть).

По городу дождик осенний гулял

Зеркальце дождик сое потерял

Зеркальце то на асфальте лежит

Ветер подует – оно задрожит (Лужа). Молодцы! И последняя загадка.

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает

Когда это бывает? (Осенью).

Правильно! Мы с вами отгадали все загадки и узнали, что сегодня мы будем говорить об осени и ее приметах. Напомните мне, пожалуйста, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей). Правильно! (сентябрь, октябрь, ноябрь). Да, месяцы сентябрь и октябрь – это ранняя осень, а ноябрь – это поздняя осень. В ноябре уже выпадает снег, который не растает и начинается зима. Посмотрите на отгадки и скажите, а мы все,приметы осени назвали? (ответы детей).

Да осенью птицы улетают на юг, звери в лесу готовятся к зиме и делают запасы, а как еще звери готовятся к зиме (меняют свою шубку, правильно, чтобы их не было видно на снегу. А что происходит, с некоторыми зверями осенью? (ложатся в спячку). А какие это звери? (ответы детей).

Молодцы! А теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Дождик».

Ф-ка «Дождик».

Молодцы! А теперь давайте подойдем к мольберту и поиграем в игру «Найди лишнюю примету». Посмотрите, я на мольберте прикрепила рисунок с приметами осени, но мне кажется, художник что-то перепутал. Вам надо внимательно посмотреть и найти лишнюю примету. Молодцы!

Исследовательская деятельность.

Цель – познакомить детей через исследование со свойствами воды. (запах, цвет).( 1 занятие).

Ребята, мы сегодня уже говорили, что осенью часто идет дождь. А что, такое дождь? (ответы детей). Правильно! Это вода, а как вы думаете вода имеет какие-либо свойства? (ответы детей). Что бы это узнать, нам надо опять стать кем? (учеными). И провести, что? (исследование). Подойдите, пожалуйста, к столу. У вас у каждого стаканчик пластиковый прозрачный, в центре стоит таз с водой. Я хочу вам, задать вопрос, вода пахнет? (ответы детей). Чтобы это узнать вы проведете опыт? Возьмете свой стаканчик и наберете из таза, который в центре стола воду, внимательно ее изучите, как настоящие ученые. И скажите мне свое мнение! Но прежде, чем мы начнем проводить исследование, нам надо размять наши пальчики.

П/г «Дождик».

Вместе с воспитателем формулируют вывод. Вода не имеет запаха. Молодцы! Проведем еще одно исследование. Как вы думаете, имеет ли вода цвет? (ответы детей). Хотите проверить у вас на тарелочках камушки, вы положите их в свой стаканчик с водой и посмотрите, видны ли камушки, которые вы положили. И скажите мне свое мнение?

Вместе формулируют вывод, что вода прозрачна, не имеет цвета и запаха. Молодцы! В следующий раз будем продолжать исследование воды и узнаем о других ее свойствах.

Что мы сегодня с вами делали? В какие игры играли?

Воспитатель хвалит детей за старательность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зима» (подготовительная группа) Окружающий мир. Подготовительная группа. Тема. Зима. Цель. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вот так Африка!» подготовительная группа ЗадачиОбразовательные • Объяснить детям, что мы понимает под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом — Африкой;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» в средней группе Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Транспорт» Подготовила и провела: Кардаш Т. Н. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Тишкины помощники» с использованием методики Марии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Удивительный песок». Вторая младшая группа Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Закрепить знания у детей о свойствах песка. Задачи: Обучающие задачи: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Зима» Цель: Продолжать формировать первые представления о временах года у детей, их последовательности, дать представление о количестве месяцев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД