Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Наталья Середкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»

Цель: Обобщение знания детей о животный жарких стран.

Задачи:

Образовательные: закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Образование и усвоение притяжательных прилагательных.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивающие: развитие общей моторики, слухового внимания, зрительного восприятия, творческого воображения, словесно-логического мышления. Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам. Развитие связной речи (умение составлять описание животных)

Воспитательные: воспитание интереса к живой природе, навыков сотрудничества, активности. Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход: - Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей).

-Давайте с вами отправимся в далекую жаркую страну, под названием Африка. А как вы думаете, что это за страна такая? ( Дети: там очень жарко, там много песка, и он горячий, там мало воды и т. д.) Правильно, молодцы! Посмотрите, где на глобусе находиться Африка. В Африке очень много разных животных.

Задание 1 «Опиши животное»

А вот и первое животное, которое мы встретили – это жираф. (слайд или картинка) Что вы знаете о жирафе ( Дети: у него длинная шея, длинные ноги, он коричневый в пятнышку и т. д.) Правильно! А еще жираф считается самое высокое животное, он ростом с двух этажный дом. Благодаря такому росту он может доставать листья деревьев с самой макушки.

Второе животное, которое нас встречает – слон. (слайд или картинка) ( Дети: Самое большое животное, у него есть большие уши, хобот. Есть большие бивни, он серого цвета и т. д) С помощью хобота он может достать плоды, листья и поднимать тяжелые деревья. Так же чтобы охладится, слоны принимают душ, поливая себя водой из хобота. С помощью бивней он защищается от врагов.

Третье животное – это зебра. (слайд или картинка) ( Дети: зебра полосатая, похожа на лошадь, живет в стаи и т. д.) Молодцы. Но благодаря такому окрасу, зебры почти незаметны в зарослях травы. И зебры живут табунами, чтобы чувствовать себя безопаснее. А еще, ребята, у каждой зебры свой рисунок, и по этому рисунку детки зебры находят свою маму.

Четвертое животное – лев. (слайд или картинка) ( Дети: это царь зверей, он сильный, хищник, у него большая грива и т. д) Еще львы не живут стаями. Они живут своей небольшой семьей, которая называется – прайд. Охотятся в основном львицы, потому что они более ловкие и быстрые. А если охота была неудачной львы могут отобрать пищу у других животных.

Пятое животное – бегемот. (слайд или картинка) (Он большой, добрый, у него маленькие ушки, большая пасть и т. д) Молодцы. Но бегемота еще называют гиппопотам. Он может поедать большое количество травы. Бегемот является толстокожим животным.

А каких еще вы знаете животных, которые живут в Африке (дети называют животных, воспитатель показывает картинки)

Физкультминутка «про зверей»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Задание 2 «Узнай, кто спрятался»

Разложить картинки, одну убрать. Дети должны назвать, кого нет.

Задание 3 «Посчитаем животных» Теперь посчитаем животных, которых мы увидели в Африке. Сначала встретился нам:

Жираф – один жираф, два жирафа, …пять жирафов.

Зебра – одна полосатая зебра, две полосатые зебры, …пять полосатых зебр.

Слон – Один огромный слон, два огромных слона, …пять огромных слонов.

Лев – один хищный лев, два хищных льва, …пять хищных львов.

Бегемот – один бегемот, два бегемота, …пять бегемотов.

Задание 4 «Веселые загадки»

1. Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. (бегемот)

2. Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (зебра)

3. Он большой и очень сильный,

Очень мощный и красивый.

Всем знаком в саванне он.

Кто же? Африканский (слон)

4. Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова (львица)

5. Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (жираф)

6. Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил, так опасен (крокодил)

- Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? (Да) Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 07:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД