Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у домовёнка Кузи»

Светлана Глёх
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у домовёнка Кузи»

Цель: формирование интереса дошкольников к культуре и быту русского народа.

Задачи:

Обучающие: дать детям знания, почему раньше Русь называли деревянной; познакомить детей с предметами быта, изготовленными из дерева; дать детям представление о роли домового в русском быте; познакомить детей с пословицами о печке; формировать интерес к устному народному творчеству.

Развивающие: развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память; развивать умение действовать согласовано; развивать интерес к русской культуре.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у домовёнка Кузи“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре, любовь к устному народному творчеству, уважительное отношение к окружающим.

Материалы: Панно, изображающее русскую избу, макет русской печки, предметы русского быта (стол с самоваром, прялка, сундук, деревянная посуда, ложки, гребень, игрушка домовёнок Кузя, МР3 проигрыватель, диск с русской народной музыкой.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением предметов русского быта, чтение русских народных сказок, разучивание русских народных игр.

Ход занятия.

Воспитатель заводит детей в группу под веселую музыку.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Давайте друг другу улыбнёмся и подарим радостное настроение.

Ребята, а вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие? ( Ответы детей: машина, автобус, самолёт, поезд и т. д.).

Я хочу предложить вам отправиться в путешествие на машине времени.

Закрывайте глаза и медленно повернитесь вокруг себя.

Звучит таинственная музыка. Дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя. В это время воспитатель снимает покрывало с панно русской избы.

Воспитатель: Русь деревянная – края дорогие.

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Звучит русская народная песня «Во поле березка стояла», дети в это время разглядывают панно, макет русской печки, предметы быта.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались? ( Ответы детей: в русской избе).

За печкой слышен стук.

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто бы это мог быть? Давайте посмотрим!

Воспитатель достаёт из-за печки куклу домовёнка Кузи (воспитатель говорит за себя и за домовёнка).

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это? ( Ответы детей: домовёнок Кузя). Раньше считалось, что домовой есть в каждом доме, хотя никто его никогда не видел. Как вы думаете, зачем в доме домовой? (Ответы детей).

Домовёнок : Правильно, ребята!

Я за печкой живу,

Охраняю избу.

Хозяйке помогаю,

Всё в доме убираю.

И лишь в дом все заснут,

Берегу покой, уют.

Ну что ж, заходите в гости, коль пожаловали! Покажу вам свою избу.

Вот, полюбуйтесь, печь моя любимая, пол-избы занимает. А вы знаете зачем она в доме нужна? (Ответы детей).

Домовёнок : С печью связаны весь быт, вся жизнь на Руси. Печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашним животным. На печи сушили обувь, одежду, грибы, ягоду, мелкую рыбешку. Здесь можно было спать.

В народе про печь говорили: Печь нам мать родная. На печи всегда красное лето. Русская печь – царица дома.

Воспитатель: Кузя, наши ребята читали много русских народных сказок про печь. Правда, ребята, давайте их вспомним!

Дети называют русские народные сказки, где встречается печь: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Жихарка», «Царевна-лягушка», «Колобок», «Заюшкина избушка» и др.

Кузя хвалит детей.

Домовёнок : Ребята, а вы знаете почему Русь называют деревянной? (Ответы детей). Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из брёвен. Такие дома назывались избами или срубами. Знаете, почему? Правильно, лесов на Руси было много, поэтому жилища строили, или как в старину говорили, рубили с помощью строительных инструментов. Знаете, каких? А ну отгадайте загадки:

Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)

Туда-сюда снуёт, что в зубы возьмёт, на две части разжуёт. (Пила)

Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

Домовёнок : правильно, молодцы. Но не только дома делали из дерева, почти всё, что находилось в избах делали тоже из дерева. А вы сможете назвать, что в моей избе сделано из дерева? ( Ответы детей: стол, сундук, прялка, гребешок, ложки).

Домовёнок : Правильно. Всё это делали русские умельцы из дерева, даже такие мелкие предметы, как ложка. Каждый крестьянин с малолетства учился вырезать себе собственный столовый прибор. Кроме этого деревянные ложки использовали в качестве музыкальных инструментов. Тех, кто на них играл, называли ложкарями.

Хотите попробовать поиграть на ложках? Тогда становитесь в круг и повторяйте за мной движения.

Движения повторяются под русскую народную мелодию.

1. Держим ложки за черенки и ударяем друг о друга «щеками»;

2. Скользящие удары ложки о ложку, ложки держим в вертикальном положении;

3. Ударяем ложками по три раза возле правого и левого уха;

4. Ударяем ложками два раза перед собой, два раза по коленкам;

5. Быстро ударяем ложками над головой.

Домовёнок : Какие вы молодцы, из вас вышли неплохие ложкари!

Воспитатель: Кузя, ребята в благодарность за твоё гостеприимство, хотят пригласить тебя поиграть вместе в игру «Кто с нами!» Ты увидишь, какие наши ребята дружные, всё делают вместе, сообща!

Проводится русская народная игра «Кто с нами».

Дети двигаются под русскую народную музыку по кругу, когда останавливаются, произносят слова:

Кто с нами, кто с нами траву косить (имитируют покос травы косой,

Кто с нами, кто с нами дрова рубить (показывают, как рубят дрова,

Кто с нами, кто с нами тесто месить (показывают, как месят тесто,

Кто с нами, кто с нами пироги печь (показывают, как пекут пироги).

Воспитатель: Ну что ж пора прощаться, спасибо тебе Кузя за гостеприимство, за рассказы интересные. Нам надо возвращаться в детский сад.

Домовёнок : И мне было с вами очень интересно, вы такие дружные, любознательные и весёлые ребята. Приходите ещё ко мне в гости я для вас новые интересные истории приготовлю.

Дети прощаются с Кузей, домовёнок возвращается за печку.

Воспитатель: Ребята, садитесь в нашу машину времени. Закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя. (Звучит таинственная музыка, дети поворачиваются вокруг себя, воспитатель в это время накидывает на панно покрывало.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие?

У кого в гостях мы были?

Какие предметы русского быта мы встретили у домовенка Кузи?

Какие новые слова вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект занятия «День рождения домовёнка Кузи». Приготовление торта «Творожный» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «День рождения домовёнка Кузи. Приготовление торта «Творожный». Воспитатель: Кичигина.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повара» Цель: расширить знания и представления детей о профессии повара, развивать кругозор воспитанников, воспитывать уважение к людям труда. Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи»Конспект занятия в средней группе «Рубашка для домовёнка Кузи» Конспект занятия в средней группе "Рубашка для домовёнка Кузи" Составила и провела: Целуйко Елена Федоровна. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у домовёнка Кузи»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД