Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой город — Иланский»

Света Цурмичева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой город — Иланский»

Цель: продолжать расширять представления детей о достопримечательностях родного города.

Задачи:

Образовательная: расширять знания о музее, активизировать словарный запас детей.

Развивающая: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Картинка с изображением «Водонапорной башни», ленточки оранжевых и голубых цветов, флаги зеленых и желтых цветов, доска, магниты, коврики.

Ход занятия:

(дети стоят в кругу)

Утром Солнышко встает,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Мой город — Иланский“» размещена в разделах

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я:

«Здравствуй, улица моя!»

Отвечаю Солнцу я

Отвечаю Травам я

Отвечаю Ветру я

Здравствуй, Родина моя! Руки поднять вверх.

Сгибать руки в локтях к груди.

Показать рукой на себя.

Выпрямить руки в стороны.

Поднять руки над головой.

Опустить руки на ковер.

Поднять руки над головой и покачать ими.

Взять друг друга за руки.

(Воспитатель зачитывает стихотворение)

Воспитатель - Давайте с вами присядем на наши полянки (коврики).

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья. (А. Прокофьев)

Воспитатель - Ребята, о чем, говорится в стихотворении?

Дети - о Родине.

Воспитатель - Скажите, что такое Родина.

(ответы детей)

Воспитатель - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

Ребята вот вы говорите, что Родина – это страна, в которой мы живем.

А кто из вас знает, как она называется?

Дети - Россия.

Воспитатель - Расскажите, что вы знаете о России?

Дети - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны Москва.

Воспитатель - Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы. Конечно Россия это большое и сильное государство, в котором много городов. Мы гордимся нашей страной. Но у каждого из нас есть своя малая Родина. Как вы считаете, что значит малая родина.

Воспитатель - Как называется наш город?

Дети – Иланский.

Воспитатель - Молодцы! Когда в наш город приезжают гости, им показывают самые красивые места, которые называют достопримечательностями.

Воспитатель - В нашем городе есть много достопримечательностей, я же предлагаю посетить самые интересные из них.

Воспитатель - В нем предметы старины

До сих пор сохранены.

Любознательный народ

Посмотреть на них идет.

(Музей).

Воспитатель - Мы с вами посетим не обычный музей, а виртуальный, а вы знаете, что такое виртуально?

Дети – это то, что можно посмотреть в интернете.

Воспитатель - Виртуальный музей имеет целый ряд преимуществ. У виртуального музея нет границ. Не покидая здания детского сада мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за его пределами.

Воспитатель - Ой ребята, посмотрите кто у нас тут на экране.

(На слайде появляется картинка с изображением Дедуса, из мультфильма «Фиксики»)

Дедус - Здравствуйте ребята! Я тут проездом в вашем городе. Мне хотелось бы подробнее узнать о достопримечательностях вашего города.

Воспитатель - Ребята, расскажем Дедусу о наших достопримечательностях?

Чтобы было нам удобно, давайте сядем с вами на стульчики.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель - Ребята расскажите, где мы с вами очутились?

(показ слайда 3)

Дети - возле городского парка.

Воспитатель – правильно ребята. Одна из главных достопримечательностей нашего города.

Воспитатель - Это Памятник землякам – иланцам павшим смертью храбрых в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. Установлен в 1975 году.

Это памятник всем солдатам, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, кто не вернулся с Великой Отечественной Войны.

Воспитатель - Ребята, скажите, знаете ли вы, где расположен этот памятник? На какой улице.

Дети - Он расположен на главной улице нашего города - Ленина.

Воспитатель - Молодцы. Следующая наша достопримечательность, которую мы с вами рассмотрим. Это… (показ слайда 4)

Воспитатель - Что вы знаете про этот памятник?

Дети - это «Паровоз», он находится на железнодорожном вокзале, ул. 28 Декабря.

Воспитатель – правильно ребята, это «Паровоз ЭМ – 730 – 73». Этот памятник установлен в честь лучших иланских машинистов. Поставлен в 1986г., на нем табличка с текстом «Установлен в честь 70- летия Великой октябрьской революции и в знаменование заслуг рабочих ст. Иланская в борьбе за утверждение советской власти в Сибири». Паровоз был доставлен своим ходом, с базы запаса паровозного депо ст. Иланская, ветеринаром депо Мельниченко Григорием.

Воспитатель – Я хочу вам прочесть надпись на паровозе.

"Горжусь тобой, трудяга-паровоз!

Благодаря тебе наш город рос!

Заслужено ты встал на пьедестал!

Визитной картой Иланского ты стал!"

Воспитатель – а как вы думаете, почему автор написал такие строчки «Визитной картой Иланского ты стал!"

(Ответы детей)

Воспитатель - Молодцы! А прежде чем мы отправимся с вами дальше и будем рассказывать Дедусу о наших достопримечательностях, наши глазки должны отдохнуть.

(Видео – упражнения для глаз)

Воспитатель – а теперь мы с вами немножко подвигаемся.

(Включается музыка на фоне для физминутки)

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель – Отдохнули, а теперь присаживаемся на свои места.

Воспитатель - Ребята скажите, кто знает эту достопримечательность?

(показ слайда 5)

Дети - Водонапорная башня.

Воспитатель – правильно, это Водонапорная башня, у стен которой были расстреляны рабочие за участие в вооруженном восстании.

Воспитатель - Следующая достопримечательность – это Стела, установленная в память павшим рабочим в борьбе за Советскую власть.

(показ слайда 6)

Воспитатель - (показ слайда 7) ребята это Обелиск. А вы знаете, кто на нем изображен?

(ответы детей)

Воспитатель - Долгих Владимир Иванович. Давайте посмотрим вокруг, что вам тут знакомо?

(ответы детей)

Воспитатель - За свою долгую, трудную, но интересную жизнь Владимир Иванович повидал и испытал многое: тяготы Великой отечественной войны, трудности послевоенной жизни. В 2010 году на родине дважды Героя социалистического труда в г. Иланском в память о той помощи и поддержке, которую оказывает своим землякам Владимир Иванович Долгих, был установлен обелиск.

Воспитатель - Вот и подошла к концу наша с вами экскурсия.

Давайте спросим у Дедуса, понравилось ли ему?

(На слайде появляется картинка с изображением Дедуса, из мультфильма «Фиксики»)

Дедус – спасибо ребята за такую необычную экскурсию, мне очень понравилось. Я предлагаю вам поиграть в одну игру. Чтобы мне лучше запомнить все ваши достопримечательности, я буду показывать вам фотографии с изображениями памятников, а вы будете их называть.

Но перед этим мы с вами разделимся на команды. У каждой команды будет свой цвет и свой колокольчик. На экране появится фото достопримечательностей, кто догадается, звенит в колокольчик.

Воспитатель - Выкрикивать с мест не нужно, надо чтобы наш гость услышал и запомнил все надо достопримечательности.

Воспитатель – Чтобы нам разделиться на команды я вам в «Волшебном мешочке» приготовила ленточки разных цветов. Кто какую ленточку вытягивает, тот в такую команду попадает.

(Дети вытягивают ленточки оранжевых и голубых цветов. На экране демонстрируются картинки с изображением достопримечательностей. Дети их называют)

Дедус - Спасибо ребята за такую экскурсию, мне очень понравилось. Я расскажу всем Фиксикам и мы все вместе приедем к вам в гости. До скорых встреч.

Дети – До свидания Дедус.

(На слайде картинка с изображением города Иланский)

Воспитатель - Ну вот ребята, мы и побывали с вами в «Виртуальном музее».

Воспитатель – В конце занятия я хочу поиграть еще в одну игру, которая называется «Флаги на башне». На доске висит картинка с изображением «Водонапорной башни». И различные флаги, зеленых и желтых цветов.

Воспитатель - Я предлагаю вам, оценить свою работу на сегодняшнем занятии. Если вы старались, и всё получилось, поставьте зеленый флаг на крыше, в знак того, что вы сегодня сделали всё легко и весело. А если не всё получалось на занятии, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, то поставьте желтый флаг на крыше, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше на следующем занятии.

Воспитатель – Вот наше занятие подошло к концу. Хочу сказать вам спасибо за отличную работу на занятии.

Прикреплённые файлы:

virtualnyi-muzei_n0kdc.pptx | 2953,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мой город — Иланский»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД