Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в средней группе

Елена Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в средней группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «ОВОЩИ»

ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знания детей о разнообразии овощей. Познакомить с особенностями и местом их выращивания. Учить отличать по внешнему виду, находить отличия. Развивать логическое мышление.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ в средней группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга, мяч, белый кролик, овощи, презентация «Овощи», цветные карандаши, белая бумага для рисования.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня к нам на занятие пришел белый кролик. В его огороде выросли овощи и он совершенно не знает, как они называются. Поможем во всем разобраться кролику?

Дети: Да!

Воспитатель: А сначала, пушистик, давай посмотрим презентацию, вместе с ребятами и постараемся запомнить, как выглядят и называются овощи.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Ну что запомнили названия овощей?

Дети: Да.

Воспитатель: А ты, кролик, запомнил?

Кролик: Что-то не совсем.

Воспитатель: Ребята, а давайте, поиграем в игры с кроликом, может быть тогда наш друг лучше запомнит как они выглядят?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает поиграть в игры:

«Назови овощи» - воспитатель даёт описание овоща (например круглый, мягкий, красный, растет на кусте, бросает мячик ребёнку, тот ловит и называет – помидор.

«Найди овощи» На столах у детей лежат карточки на которых изображены силуэты овощей с наложением друг на друга. Дети называют овощи, которые видят.

Воспитатель: Ребята, я вижу, вы большие молодцы! Всё запомнили! Я вижу, вы хорошо всё запомнили. А давайте, я загадаю вам загадки, а вы попробуете их отгадать.

Отгадывание загадок.

1 Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет-

Всяк заплачет (Лук)

2 Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

3 Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост – снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)

4 Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

5 В огороде рос хрустящий

Наш зелёный молодец

Этот овощ настоящий

Длинный сладкий. (Огурец)

6 Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в конце лета. (Баклажан)

Воспитатель: Ребята, вы, большие молодцы, всё отгадали. Скажи, а ты белый кролик, все названия овощей запомнил?

Кролик: Ой, что-то я не уверен, что сам разберусь, что у меня выросло.

Воспитатель: Ребята, а, давайте, пойдем в огород к кролику и на месте во всём разберёмся.

Физминутка:

Мы дружные ребята, на помощь мы идём, (Ходьба на месте)

Мы дружные ребята, песенку поём!

Во всём поможем разобраться (Хлопки в ладоши)

Умеем мы дружить смеяться,

Мы по дорожке в огород придём (Повороты туловища в стороны)

И овощи всё дружно назовём!

Воспитатель открывает доску, на которой располагается огород, с разными овощами. Дети по очереди срывают, понравившийся овощ, и называют его, остальные проверяют, правильно, ли дано название. Когда все овощи собраны зайчик всех благодарит.

Кролик: Спасибо, большое ребята, за помощь, теперь я всё запомнил, теперь я всё знаю!

Воспитатель: Ребята, а давайтё нарисуем понравившийся вам овощ!

Но, сначала проведем разминку для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика:

Приглашаем народ:

(Сделать руками жест к себе)

-Заходите в огород!

(Развести руки в стороны перед собой)

Проходите между гряд

(Указательные и средние пальцы обеих рук, как ножки шагают по столу)

Там огурчики лежат

(Изобразить огурец, сложить пальцы в форме овала)

Помидоры висят

(Изобразить помидор, сжать пальцы в форме круга)

Прямо в рот хотят

Рядом зреет репка

(Изобразить репу, сложить пальцы в форме сердечка)

Ни густа, ни редка

Наберём мы овощей

(Округлить левую руку, как лукошко, а правой рукой класть в него воображаемые овощи)

Для себя и для друзей.

Ребята приступают к рисованию. (На столах заранее приготовлены цветные карандаши, листы белой бумаги)

Воспитатель: У вас получились замечательные работы, давайте повесим их на доску, и у нас получится прекрасный огород!

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» с картинками и пазлами Старшая разновозрастная группа. Программные задачи: рассказать детям о пользе овощей для человека. Закрепить понятие «овощи», название.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» Цель:Закрепить знания детей о плодах. Задачи: Продолжать закреплять знания детей об овощах и фруктах, знать место их произрастания (овощи.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 19:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД